Подобина Жанна
Конспект коррекционного занятия на снижение уровня тревожности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство, налаживание контакта и установление доверительных отношений.
Задачи:
1. Снижение уровня тревожности.
2. Повышение самооценки.
3. Снятие эмоционального напряжения.
Беседа-интервью с ребенком. Время: 5-7 мин.
Беседа и возможные темы для общения: Здравствуй! Тебя зовут С., верно?
Публикация «Конспект коррекционного занятия на снижение уровня тревожности ребенка» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Страх и детская тревожность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
А меня зовут Ж., мне очень приятно с тобой познакомится! Я психолог. И я очень рада, что могу с тобой пообщаться. Я надеюсь, что тебе тоже будет интересно приходить ко мне. Как твое настроение? Как ты себя чувствуешь? С., сколько тебе лет? Когда у тебя День рождения? В этой школе ты учишься с 1-го класса? Тебе нравится учиться?
Какие у тебя любимые предметы? Какие оценки ты получаешь по ним? А есть не любимые предметы? Какие у тебя отметки по этим предметам? Чем ты любишь заниматься? Есть какие-то хобби, увлечения? Есть любимые книги? А фильмы или мультики?
Ты сказал, что увлекаешься, у тебя, наверное, есть друзья, которым это тоже нравится? У тебя много друзей? Есть лучший друг? С кем ты живешь? Как зовут маму (папу? Кем мама (папа) работает?
А кем хочешь стать ты, когда вырастишь? У тебя есть братья или сестры? Младший (ая) или старший (ая? Как его (ее) зовут?
Упражнение 1. «Рисунок на свободную тему»
Цель: установление доверительных отношений, диагностика личностных
качеств.
Время: 25 мин.
Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши, ластик, простой
карандаш, краски, посуда с водой, кисти, салфетки.
Инструкция: «Ты говорил, что тебе нравится заниматься, а давай сейчас ты порисуешь? У меня тут много всяких разных вещей для рисования есть и кисти с красками, и карандаши цветные, можешь пользоваться всем, чем тебе хочется, хоть всем сразу! Рисуй, что тебе хочется».
Обсуждение.
Что это такое?
Кто это?
Было бы здорово, если бы ты рассказал об этом персонаже, событии, вещи и т. п.! Например, какую –нибудь историю. А я ее запишу, хорошо? А потом прочитаем, что получилось, согласен?
По ходу описания можно задавать дополнительные вопросы (например, «Какого размера это животное?»).
Упражнение 2. «Воздушный шарик»
Цель: снять напряжение, успокоить ребенка.
Время: 3 мин.
Оборудование: нет.
Инструкция: «Представь себе, что сейчас мы с тобой будем надувать шарик. Вдохни воздух, поднеси воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувай его. Следи глазами за тем, как твой шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представил? Я тоже представила твой огромный шар. Дуй осторожно, чтобы шарик не лопнул».
Упражнение можно повторить 3 раза.
Завершение занятия.
Время: 3 мин.
Наша с тобой встреча подошла к концу. Тебе понравилось то, чем мы сегодня занимались? Что тебе понравилось больше всего? Почему? Может быть, что-то не очень понравилось? Расскажи, почему? Было что-то сложное? Что ты сейчас чувствуешь? Какое у тебя сейчас настроение?
А мое настроение очень радужное и хорошее! Это, наверное, потому что я сегодня с тобой познакомилась, и мы так здорово сегодня провели время, правда?
Сегодня мы с тобой делали замечательные вещи! Ну, во-первых, мы познакомились, а это важно! А во – вторых, ты пофантазировал, а потом так красиво и аккуратно рисовал, а еще так здорово рассказывал мне интересные истории, которые, получается, сам и проиллюстрировал! Я заметила, что ты очень вдумчивый и сообразительный мальчик. А еще ты так замечательно фантазируешь, такие у тебя красочные фантазии, рисунки и рассказы получились! Мне очень понравилась сегодняшняя наша встреча. Спасибо тебе за нее.
Время занятия : 38 мин.