Любовь Урядова
«Курочка и цыплята». Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности по познавательному развитию
с первой младшей группой
«Курочка с цыплятами»
Цель: формирование умений детей различать геометрические фигуры по величине: большой, маленький.
Программные задачи:
1. Развивать умение детей соотносить форму различных предметов с геометрической фигурой – круг;
2. Продолжать закреплять основные цвета: желтый, синий;
3. Воспитывать желание участвовать в проговаривании стихов, умение слушать и понимать;
4. Развивать координацию движений, приучать к активной двигательной активности;
5. Развивать навыки доброжелательного взаимодействия со сверстниками.
Материалы и оборудование: картинка с прорисованными контурами солнышка и цыплят, большой круг для солнышка, маленькие круги для головок и средних кружки для туловища.
Предварительная работа: театрализация сказки «Курочка ряба»; дидактическая игра «Птичий двор», «Большой- маленький»; чтение потешек «Петушок», «Солнышко»; рассматривание иллюстрации: курочки, цыплят.
Ход:
Мотивационно- организованный этап
Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел! Давайте поздороваемся с гостями.
(Дети стоят в кругу вместе с воспитателем, воспитатель вместе с детьми читает стихотворение)
В: Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся.
Глазки откройте и посмотрите,
Мы вас все любим, и вы нас любите! (дети садятся на стульчики)
В: Послушайте стихотворение про курочку и цыплят.
(Воспитатель читает стихотворение и показывает на фланелеграф, на котором из фетра изображены солнышко, тучка, курочка, цыплята).
В: «Вышла курочка гулять, вкусных зерен поклевать,
А за ней ребятки – желтые цыплятки.
Солнце по небу гуляло и за тучку забежало!
Наступила темнота, не ходи за ворота.
Кто на улицу попал – заблудился и пропал.» (Воспитатель поочередно убирает фигурки солнышка и цыплят с фланелеграфа).
В: «Оглянулась курочка, а цыплят не видно.
Стала курочка звать солнышко:
Выйди, солнышко, скорей!
Мне без солнышко обидно –
И цыпляточек не видно!»
(Дети слушают стихотворение, наблюдают за деятельностью воспитателя).
Проблемно-поисковый этап.
Обращается к детям:
В: Ребятки, давайте поможем курочке, вернем на место солнышко!
Солнышко у нас какого цвета?
Д: ответы.
В: Солнышко желтое, а еще оно большое и круглое. Найдите на столе большую и желтую фигурку, похожую на солнышко.
Дети находят желтую фигуру и помогают воспитателю разместить солнце на фланелеграфе.
Посмотрите, вот большой желтый круг – совсем, как наше солнышко. Сейчас мы вернем солнышко на небо. Ребята, а небо какого цвета?
Д: ответы.
Воспитатель просит детей вернуть солнышко на небо и читает приветствие с детьми.
Разминка:
Солнышко, солнышко, в небе свети. (дети тянутся руками к солнышку)
Яркие лучики нам протяни! (вытягивают ручки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим (крутят ладошками)
В ладоши твои.
Нас покружи, оторвав от земли. (кружатся вокруг себя)
В: А теперь, давайте поможем курочке найти своих цыпляток.
Цыплятки – маленькие, желтые, круглые комочки.
Вот у нас желтые кружочки, маленькие – это для головки, а большие – для туловища. Прикрепите большой кружочек сюда – это туловище цыпленка, маленький кружочек сюда – это головка. (Дети слушают воспитателя, выполняют действия. Запоминают общие характеристики. Выкладывают фигуры по контуру.).
В: Посмотрите, какие красивые желтые цыплята прямо к курочке бегут: «Здравствуй, мамочка, мы тут». Цыплятки рады и курочка тоже и хотят с вами поиграть. Хотите?
Д: Ответы
Музыкально-подвижная игра «Вышла курочка гулять»
(Дети выполняют упражнения с помощью воспитателя под музыку).
Вышла курочка гулять,
Стала корм себе искать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки. (дети ходят по кругу за воспитателем)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Не ходите далеко. (дети грозят пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука,
А потом и червяка. (поглаживают животы)
Выпили водицы
Целое корытце. (дети разводят руки в стороны)
Молодцы.
Рефлексивно-оценочный этап.
В: Ребята, какого цвета солнышко? Какого цвета небо?
Какой формы солнышко; цыплята?
Какой величины солнышко; цыплята?
Посмотрите, что больше у цыпленка головка или туловище? (воспитатель показывает на тело и голову цыпленка).
Молодцы!
Последующая работа: Продолжать закреплять знания детей различать основные цвета, сравнивать предметы по форме и величине. Развивать психические способности дошкольников: мышление, память, внимание. Воспитывать доброе отношение к другим детям, чувство взаимопомощи. [/i]