Юрьева Александра
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком дошкольного возраста с нарушением зрения «Сюрпризы от Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сюрпризы от Лесовичка»
Цель: продолжать формировать умение группировать предметы по цветам, по размеру (большой, маленький, одинаковые по размеру).
Задачи:
Коррекционно-образовательные : формировать умение узнавать листья по контуру, продолжать учить складывать разрезные картинки; рисовать на песке. Закреплять знания о фруктах, овощах, огороде.
Коррекционно-развивающие : развивать мышление, внимание, память, мелкую и общую моторики. Формировать умение четкого выполнения инструкций.
Коррекционно-воспитательные : воспитывать усидчивость, любознательность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Словарь: осень, листопад, осенние листочки, березовые, кленовые, дубовые, одинаковые по размеру, большой, маленький, овощи, фрукты, огород, сад.
Оборудование: игрушка Лесовичок, конверты с заданиями, разрезные листья, карточка с листьями, карточками с овощами и фруктами, муляжи фруктов, карточки и игре «Четвертый лишний», песок, грецкий орех.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, труд, художественное творчество.
Методические приемы: загадка, здоровьесберегающие технологии (гимнастика для глаз, самомассаж, физкультминутка, практическая работа, игровая мотивация, песочная терапия.
Ход занятия:
Организационный момент
Гимнастика для глаз «Солнышко и тучка»
Солнышко с тучками в прятки играло,
Солнышко тучки-летучки считало.
(ребенок закрывает и открывает глазки)
Серые тучки (глаза вправо,
Черные тучки (глаза влево,
Тучки попрятались, тучек не стало.
(закрывает глаза)
Солнце на небе вовсю засияло.
(открывает глаза и поднимает руки вверх).
Основная часть.
Дефектолог: посмотри к нам в гости пришел Лесовичок. Он приготовил для нас сюрприз, в своей корзине он принес конверты с заданиями. Он хочет загадать тебе загадку, слушай внимательно.
Краснеют и желтеют, с деревьев опадают,
В воздухе кружатся, и на землю ложатся.
- Что это? Про какое время года загадка? Что бывает осенью? Какая погода осенью? Когда листья падают с деревьев, как это называется? Проговаривание слова – листопад несколько раз.
Игра «Разрезные картинки»
- Лесовичок в лесу собрал много листьев, но пока он шел к нам, все листья рассыпались. Помоги ему собрать их.
Ребенок собирает картинку из 4-6 частей.
Игра «С какого дерева листочек»
- Лесовичок хочет узнать с какого дерева листочки? (с березы, клена, дуба). Значит, листочки какие- ….(березовые, кленовые, дубовые).Какого они цвета? Лесовичок просит разложить их по цвету в коробочки.
Игра «Большой – маленький, одинаковый по размеру».
- Лесовичок запутался, посмотри на картинку. Что там видишь? (листья). Какие они по размеру? (большой, маленький, одинаковые).
Ребенок выполняет задание в тетради. -покажи самый большой, маленький, а одинаковые по размеру, соедини.
Физкультминутка «Листья»
Листья мы зеленые, с липы мы и с клена,
Мы на веточках сидели, а потом мы пожелтели,
Мы пустились в листопад и пришли в осенний сад.
Игра «Покажи и соедини»
- Посмотрим какие еще задания принес нам Лесовичок.
Достаю карточку с изображение фруктов и овощей.
- Что выросло у Лесовичка? Назови одним словом? Где растут фрукты, овощи
Игра «Соедини стрелочкой».
Ребенок работает на карточке, соединяет овощи с огородом, фрукты с садом.
Игра «4 лишний».
- Посмотри на карточки и назови, что лишнее.
Игра «Чего не стало» (с муляжами фруктов)
- Лесовичок любит играть в прятки. Посмотри внимательно и скажи, чего не стало.
Самомассаж.
- Лесовичок принес нам подарок, это грецкий орех. Давай с ним поиграем.
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
Игра «Волшебный песок» (рисование на песке)
- Давай для Лесовичка нарисуем яблоко.
Итог занятия.
- Лесовичку понравилось играть с тобой. Что мы сегодня делали? Что тебе больше понравилось? О чем расскажешь в группе?