Лариса Кущенко
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Игрушки» с ребенком с ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: установление эмоционального контакта с ребёнком, становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Продолжать формировать умение пользоваться указательным жестом.
Продолжать формировать умение различать предметы по цвету и величине.
Коррекционно – развивающие:
Развивать зрительное восприятие; мелкую моторику; внимание.
Побуждать к визуальному контакту через выполнение инструкции: «Посмотри на меня».
Формировать умение слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию: «Покажи, где…», «Дай мне…».
Публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия „Игрушки“ с ребенком с ТМНР» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Развивать мелкую моторику в ходе выполнения упражнения.
Побуждать к жестам и речевым вокализациям.
Побуждать к коммуникации с педагогом.
Коррекционно – воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, желание доводить начатое до конца.
Социализирующие:
Установление эмоционального контакта, создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).
Оборудование: перчатка на руку Петрушка, картинки с изображением бегемота, лягушки, лошадки и т. д., сенсорная коробка с набором игрушек, по 2 одинаковых игрушки разных размеров, мячики Су-джок,
карточки с изображением игрушек, колокольчик, барабан, разрезные картинки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог приветствует ребёнка, берет его за руки. Спрашивает, как зовут (берет руку ребенка, прикладывает к его груди и говорит: «Я – Ксения», используя прием «рука в руке», прикладывает руку ребенка к своей груди, называет свое имя).
Посмотри, к нам пришёл Петрушка, давай поздороваемся с ним. Привет, Петрушка!
2. Артикуляционная гимнастика.
Покажем Петрушке, как играем.
А) Педагог показывает ребёнку картинки с изображением бегемота, лягушки, лошадки и т. д.
- Инструкция: «Посмотри на меня», делай так:
- Широко откроем ротик, как голодный бегемотик! - “А”.
-Улыбаюсь, как лягушка, очень милая подружка! - “И”.
-Подражаю я слону, губки хоботом тяну” - “У”.
Б) Закрепление указательного жеста:
- Покажи лошадку. Покажи лягушку. Покажи бегемота. Кто улыбается? Кто открыл рот? Кто показывает зубки?
3. Основная часть.
Сенсорная коробка с набором игрушек.
Игра «Кто спрятался?».
Цель: развивать тактильную чувствительность, вызвать познавательный интерес.
(Ребенок достает игрушки из сенсорной коробки, обследует их, взрослый называет игрушки (это мяч, это матр шка, это машина, колокольчик и т. д.).
Упражнение «Покажи игрушку».
Цель: развивать понимание речи, учить находить названную игрушку среди игрушек.
— Покажи, где кукла? (Вот кукла).
— Покажи, где мяч? (Вот мяч) и т. д.
Обвести рукой все игрушки, сказать:
— Это игрушки.
Выполнение инструкций:
Покачай куклу, покорми заю, дай мяч и т. д.
Физминутка
Покажем, что умеют делать игрушки (под музыкальное сопровождение)
Мячик.
Вот какой весёлый мячик, (прыжки в такт стиха)
Так и скачет, так и скачет.
Мне б скорей его поймать, (приседание, «ищут» мячик)
Чтобы снова поиграть.
Куклы.
Эй, скорее посмотри! (имитация движений)
Куклы танцевать пошли
Ножки выставляют,
В гости приглашают.
Игра «Большой – маленький» (по 2 одинаковых игрушки разных размеров).
Цель: сенсорное развитие: формировать умение объединять предметы в группы в соответствии с величиной.
- Покажи, где пирамидка большая, а где маленькая?
- Покажи, где большая кукла? А эта какая? Куклы хотят поиграть с мячиками.
Вот мячики. Дай большой мяч большой кукле, маленький мячик маленькой куколке.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Я мячом круги катаю».
Цель: переключить внимание, развивать координацию движений. Добиваться проявления положительных эмоций.
- Поиграем с мячиком.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
(Массажным шариком Су-джок педагог производит вращательные движения по пальчикам левой руки ребенка, затем перемещается на ладонь ребёнка массажные движения до предплечья (те же действия проводит с правой рукой).
Игра «Дай такую же».
Цель: учить соотносить два одинаковых предмета.
На столе карточки с изображением игрушек. Показать карточку с мячом и попросить дать такую же и т. д.
Игра «Узнай свою песенку».
Цель: развивать слуховое восприятие.
Игра «Собери картинку».
Цель: развивать мышление и память.
Ребёнку даётся инструкция: собери картинку.
Итог занятия.
Ты сегодня молодец!
Похвалить ребенка за то, что он хорошо работал, похлопать в ладоши, «Молодец»!
Петрушке очень понравилось играть с тобой. Наше занятие закончилось. Пока – пока!
(Педагог машет рукой, ждет, чтобы ребенок попрощался).