Приложение МААМ

Конспект игры-занятия «Я и моё тело» в разновозрастной младше-средней группе

Папоян Сюзанна
Конспект игры-занятия «Я и моё тело» в разновозрастной младше-средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Формировать у детей представление о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать, язык – пробовать, (определять) на вкус, руки – хватать, держать, трогать; ноги – стоять, прыгать, бегать, ходить; голова - думать, запоминать; туловище наклоняться, поворачиваться в разные стороны.

2. Развивать общую и мелкую моторику;

3. Учить соотносить зрительное и слуховое внимание, память, слух, мышление.

4. Воспитывать желание заниматься.

Интеграция:

Познавательно – речевое развитие:

Публикация «Конспект игры-занятия „Я и моё тело“ в разновозрастной младше-средней группе» размещена в разделах

Ввести в активный словарь детей имена существительные: лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др. ;

Активизировать глагольный словарь: смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и другие.

Прилагательными, обозначающими вкус: сладкий, кислый.

Употреблять в речи имена существительные в родительном падеже; стимулировать детей отвечать на вопросы простыми предложениями.

Обогащать сенсорный опыт детей (слух, зрение, вкус);

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Социализация:

Дидактическая игра: «Угадай по вкусу?»

Предварительная работа: рассматривание муляжа фигуры человека,

показ и называние частей тела человека на себе, детях, куклах в повседневном общении

во время игр и режимных моментов.

Беседы на тему: «Для чего нужны нам глаза? Уши? И т. д.

Рассказ воспитателя: «Для чего нам это нужно?»

Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий.

Материал для занятия: кукла Катя, ягоды, цветы, корзинка, поднос с фруктами на шпажках, салфетки.

Ход занятия:

Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь. Посмотрите на гостей, поздоровайтесь. А теперь посмотрите на меня и больше не отвлекайтесь. Наше занятие начинается.

«Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать»

Вот спина, а вот животик (показываем руками)

Ножки (потопать ножками);

Ручки (повращать кистями рук);

Глазки

(указательными пальцами обеих

рук показать глаза);

Ротик (показать);

Носик (показать);

Ушки (показать);

Голова … показать успела едва, (показать);

Шея крутит головой – Ох, устала! Ой – ой – ой! (показать);

Долго я перечисляла, но не всё ещё назвала, покажите ещё :

Лоб (показать);

И брови (показать);

Вот реснички, запорхали словно птички (показать);

Розовые щёчки (показать);

Подбородок кочкой (показать);

Волосы густые, что травы луговые (показать);

А теперь взгляну пониже, назову я, что увижу:

Плечи, руки, локти (показать);

И колени: у меня, Кемала, Элины (показать).

Сюрпризный момент: стук в дверь.

Приходит кукла Катя: «Здравствуйте, дети!»

Дети: «Здравствуй Катя! Рады тебя видеть, проходи, садись».

Кукла Катя услышала, о чём мы разговариваем, и пришла к нам. Она тоже хочет узнать, для чего ребятам нужны глаза? Покажите глазки. Правильно. Для чего вам нужны глаза?

Дети: чтобы смотреть, видеть.

Воспитатель: Что видеть? Ответы детей.

Давайте покажем Кате зрительную гимнастику. Дети показывают. Катя благодарит.

Катя : «Я хочу загадать детям загадку».

Воспитатель: Пожалуйста, Катя, наши дети умные. Они все загадки отгадают.

Маша весело бежит

к речке по дорожке.

А для этого нужны

нашей Маше (ножки).

Правильно. А у деток есть ножки? А зачем вам ножки? Давайте, тихонько потопаем ножками. Молодцы.

Катя ещё нам загадывает загадку:

Маша ягодки берёт

по две, по три штучки.

А для этого нужны

нашей Маше (ручки).

Правильно. А у деток есть ручки? А зачем вам ручки? Давайте, тихонько похлопаем ручками. Молодцы.

На полянке столько много выросло ягодок и цветочков, что Катя хочет, чтобы дети помогли ей собрать всё в корзинку. (Напольные тренажёры для глаз)

Воспитатель поднимает салфетку, разбрасывает по ковру «ромашки» и «землянички» - дети собирают ягодки, цветочки.

Кукла их благодарит.

Катя ещё нам загадывает загадку:

Маша слушает в лесу

Как кричит кукушка,

А для этого нужны

Нашей Маше (ушки). Правильно.

А у деток есть ушки? Скажите, пожалуйста, а зачем вам ушки? Дети отвечают. Молодцы, правильно.

Слушаем Катю:

Маша смотрит на кота

На картинки – сказки, А для этого нужны

Нашей Маше ….(глазки).

Покажите где у деток глазки? А зачем нужны глазки? Дети отвечают. Катя: Какие дети умные, всё отгадали.

А сейчас я им очень трудную загадку загадаю:

Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою-

Я с радостью белым зубам отдаю. (губы, зубы, язык). Дети отвечают. Молодцы, правильно. За то, что вы хорошо занимались, Катя приготовила Вам сюрприз. Посмотрите, что это она вам принесла? Воспитатель открывает шкатулку, а там лежат медали для детей. Катя благодарит детей, говорит, что ей всё понравилось, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младше — средней группе «Лягушка-путешественница» «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Наталья Соломаха МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Солнечногорский район Задачи: • Продолжать учить пользоваться.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младше-средней группе «Множество. Слова «много», «один» Подготовила и провела: Кабанова Евгения Александровна Образовательные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество,.

Конспект занятия «Я и моё тело» в младшей группе Конспект занятия в младшей группе по валеологииТема: "Я и моё тело"Цель: формирование представления о себе, как о человеке. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия «Я и моё тело» в первой младшей группе Задачи: - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, познакомить детей с частями тела. - расширять словарный запас.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Человек и его тело» Тема: Человек и его тело. Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: активизировать нравственно-мыслительную.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Речевые игры» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 30 «Золушка» Конспект занятия в разновозрастной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Тело человека» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Тело человека». Сиротенко Марина Васильевна Конспект занятия по развитию речи в средней.

Конспект занятия в средней разновозрастной группе «День Неизвестного Солдата»Конспект занятия в средней разновозрастной группе «День Неизвестного Солдата» Конспект занятия в средней разновозрастной группе «День Неизвестного Солдата» Цель: - увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный.

Проект в младше-средней группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года.

Конспект занятия по аппликации «Рождественский сапожок» в первой младше группеКонспект занятия по аппликации «Рождественский сапожок» в первой младше группе Рождественский сапожок" 1 младшая группа. Цель: продолжать вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с праздником Рождества; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия «Я и моё тело» в разновозрастной младше-средней группе
Опубликовано: 14 мая 2019 в 12:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия «Я и моё тело» в разновозрастной младше-средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Папоян Сюзанна (УИ 1793093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД