Кристина Игоревна Химчина
Неделя игры в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
Есть дети, которые не играют и не любят играть. Они не проявляют интерес к сюжетно-образным игрушкам или однообразно с ними манипулируют, тонус эмоциональной и познавательной активности у них понижен. Такие дети труднее усваивают программный материал, требующий определённого развития мышления и речи, которые в значительной степени формируются в игре.
Актуальность проекта:
Публикация «Неделя игры в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
Формирование интереса к играм – процесс длительный и сложный, но если мы хотим чтобы в наших детях сформировались представления о мире взрослых, взаимоотношения со сверстниками, развивалось мышление, чувства, воля, заниматься этим просто необходимо. Игра имеет большое значение для развития личности.
Каждый день этой недели будет посвящен отдельной теме и пройдет в особой атмосфере.
Разумеется, у родителей нет возможности посетить каждое мероприятие – но лучше, если закрытие или открытие недели игрушки проходит с участием родителей. Тогда появляется возможность познакомить родителей с программой всей недели, вовлечь в разговор о пользе/вреде некоторых игрушек и особенностях организации детской игры.
1-ый день «Веселая игротека».
Утренняя гимнастика «Мы игрушки».
Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.
ДЕНЬ.
Беседа с детьми «Истории об игрушках» (ознакомление с окружающим).
Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять
сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение
внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до
конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» ( с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).
Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.
Прогулка.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.
ВЕЧЕР.
Чтение художественной литературы:
Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик».
Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2-й день: «День здоровья и подвижных игр»
Девиз дня: Кто хочет стать сильным и ловким, Спеши в детский сад на тренировки!
Мероприятия
Беседа «Где живут витамины»
Физкультурный досуг «Дорожка здоровья» (на прогулке)
В этот день дети с удовольствием познакомились с витаминчиками А,В,С. Узнали где они живут, для чего нужны, читали стихи о витаминах, разгадывали загадки и т. д.
Каждая группа прошла по своей «Дорожке здоровья». В начале дорожки, дети получили воздушные шарики с изображением витаминок. На протяжении всего пути дети набирались сил от витаминок, демонстрировали свою ловкость, силу, быстроту, находчивость.
3 -й день: — День любимой игрушки
Тема: «Выставка игрушек»
Цель: Продолжать развивать интерес к различным видам игр с игрушками.
Задачи:
-пополнить знания детей о игрушках.
- развивать речь детей: пополнять и активизировать словарь.
- закреплять социально-нравственное развитие ребенка-дошкольника.
Кого же любят дети больше всех?
На нашей выставке найдем ответ!
Выставка игрушек открывается –
Все дети очень удивляются.
И кого здесь только нет…
Составление описания «Моя любимая игрушка», составление сказки «Путешествие игрушек в весенний лес», Д\И «Назови ласково игрушку».
4-ый день: «День русской народной игры и игрушки».
Основные задачи:
-дать представление о народной игрушке, народных промыслах и
народных играх;
- позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные
чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой;
воспитывать интерес к народному творчеству;
УТРО.
Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.
ДЕНЬ.
Аппликация «Веселые неваляшка».
Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного
размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое
начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.
Чтение потешек, прибауток, закличек.
Цель: знакомим с народным творчеством.
Прогулка:
Подвижные народные игры : «Бабки» (используем вместо бабок –кегли); «Горелки» («Огарыши» пары –мальчик девочка, «Ручеек», «Волк во рву»,
«Жмурки» и другие.
Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.
ЕЧЕР.
Изготовление народной тряпичной куклы – потешки.
Цель: показать процесс изготовления куклы, рассказать о традициях; кукла
не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства,
шить кукол начинали с 5-лет; использование кукол – потешек в обрядах.
5 день: Сюжетно-ролевые игры
Тема: «Игровой калейдоскоп»
Цель: Продолжать развивать интерес к сюжетно-ролевым видам игр с игрушками и атрибутами.
Задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас;
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Играть все любят очень!
Вы знаете, друзья,
Без игр прожить ребенку,
Никак, никак нельзя.
Они хотят всего лишь спокойно поиграть:
В гараж, в семью, в больницу
И просто поскакать.
Игры с кубиками «Строим сами», «Строители»
Создание игровых ситуаций: «Мишка заболел», «Накормим куклу», «Одень куклу на прогулку» и др.
С. р. и. «Дочки – матери», «Больница», «Шофёры», «Мы строители» и др.