Светлана Морозова
Конспект игры-занятия в старшей группе «Магазин»
Игра-занятие "Магазин"
Задачи:
- Развивать интерес детей к сюжетно-ролевой игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми.
- Познакомить детей с магазином игрушек. Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов.
- Учить детей целенаправленно рассматривать игрушку, составлять описательные предложения, согласовывая существительные с прилагательными. Способствовать обогащению детского словаря, активизировать в речи знакомые слова: игрушки, магазин, витрина.
Публикация «Конспект игры-занятия в старшей группе „Магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать зрительно-слуховое внимание и зрительно-моторную координацию.
- Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.
Оборудование: Мягкая игрушка-зайка, коробка конфет, воздушные шары, очки, бусы, мячик, цветы, часы, мишка, котенок, игрушечные деньги.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, сюжетно-ролевая игра «Магазин», рассматривание иллюстраций, заучивание стихов про зайку, мишку, котенка, мячик, воздушный шар.
Ход игровой деятельности:
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нашей куклы Кати День рождение! Она пригласила нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте пойдем в магазин, купим ей подарки и угощения.
- Ребята, вы ходили с мамой и папой в магазин? А какие бывают магазины? (Ответы детей.)
- А где можно приобрести в подарок имениннице мягкую игрушку?
(Дети вовлекаются в игру «Магазин игрушек».)
Распределяются роли: (воспитатель-продавец, дети покупатели).
Воспитатель: Мы пришли в большой красивый магазин, где прода тся много разных товаров. Дети подходят к витрине, «продавец» предлагает товар.
Воспитатель-продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?
Реб нок 1: Здравствуйте! Я хочу купить плюшевого зайца и подарить его Кате!
Воспитатель-продавец: А вы знаете стихотворение про зайку? Расскажите мне, пожалуйста! Реб нок рассказывает стихотворение:
"Зайку бросила хозяйка.
Под дожд м остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок".
Воспитатель-продавец: Какой вы молодец! С вас одна монетка. Ребенок протягивает денежку. Вот вам плюшевый заяц!
Ребенок 1: Спасибо, до свидания!
Воспитатель-продавец: Ребята давайте купим для Кати коробку самых вкусных и сладких конфет.
Ребенок 2: Здравствуйте, пожалуйста, дайте мне конфеты для куклы Кати.
Воспитатель-продавец: Пожалуйста, вот вам вкусные конфеты. Но сначала отгадайте загадку:
Слева бантик, справа бантик.
У Красотки - платье фантик.
Пренарядная кокетка, шоколадная (Конфетка.)
Ребенок 2: Конфетка! А сколько будет стоить моя покупка.
Воспитатель-продавец: Две монетки. Спасибо за покупку.
Ребенок 3: Здравствуйте, а я хочу купить воздушный шарик.
Воспитатель-продавец: Здравствуйте, а вы знаете стихотворение про воздушный шарик?
Ребенок 3: У меня есть шар воздушный
Яркий, легкий и послушный.
Я, когда гулять хожу, шар за ниточку держу.
Шарик очень я жалею,
Почему же он худеет?
Воспитатель-продавец: Большое вам спасибо, какой вы молодец. С вас одна монетка.
Ребенок 3: Спасибо, до свидания!
Воспитатель-продавец: Приходите к нам еще!
Ребенок 4: Здравствуйте, а я хочу подарить кукле Кате бусы.
Воспитатель-продавец: Здравствуйте, отгадайте загадку:
Надели шарики на нити
Красиво очень, посмотрите!
Блестят на солнце краше
Они на шее нашей…. (Бусы.)
Ребенок 4: Бусы!
Воспитатель-продавец: Молодец! С вас две монетки. До свидания, спасибо за покупку.
Ребенок 5: Здравствуйте, дайте мне пожалуйста, вот эти красивые цветы для куклы Кати.
Воспитатель-продавец: Здравствуйте! Я вам сейчас загадаю загадку, попробуйте ее отгадать:
Из них букеты собирают,
На день рождение вручают,
Как красоту ту называют? (Цветы.)
Ребенок 5: Цветы!
Воспитатель-продавец: Правильно! С вас одна монетка! До свидания!
Ребенок 6: Здравствуйте, я сегодня иду на день рождение и хочу подарить плюшевого мишку, у вас он есть?
Воспитатель-продавец: Здравствуйте! Вот посмотрите, какой замечательный у нас есть мишка. А вы знаете стишок про мишку?
Ребенок6:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.
Воспитатель-продавец: Спасибо вам! Замечательное стихотворение! С вас две монетки.
Ребенок 7: Здравствуйте, дайте пожалуйста часы.
Воспитатель-продавец: Здравствуйте, хороший выбор. С вас одна монетка и отгадайте загадку:
Слышишь, стучат они тик-так, тик-так.
Крутятся вертятся стрелки-усы,
Меряют время
Кто же это? (Часы.)
Ребенок 7: Часы!
Воспитатель-продавец: Замечательно! Приходите к нам еще.
Ребенок8: Здравствуйте, мне нужны солнцезащитные очки.
Воспитатель-продавец: Здравствуйте, с вас три монетки и отгадайте загадку:
Пара стекол и две дужки,
Крепко держатся за ушки
Носят их зимой и летом
Кто подскажет, что же это? (Очки.)
Ребенок 8: Очки!
Ребенок 9: Здравствуйте, я иду сегодня на день рождение к кукле Кате и хочу подарить ей мячик.
Воспитатель-продавец: Здравствуйте, а вы знаете про него стихотворение?
Ребенок 9: Знаю!
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель-продавец: Спасибо вам за стихотворение.
Воспитатель-продавец: Ребята мы с вами очень долго ходили по магазину. Ваши ножки устали. Давайте разомнемся.
Физкультминутка «Магазин игрушек».
Посмотрите в магазине все игрушки на витрине (Руки в стороны.)
Заводные зайчики (Приседания.)
Куколки и мячики (Прыжки.)
Пушистые котята (Гладят друг друга.)
Матрешки, медвежата (Имитируют мишку.)
Все на полочках сидят (Приседания.)
С нами поиграть хотят. (Бег на месте.)
Воспитатель-продавец: Ну, вот ребятки мы с вами купили очень много подарков для именинницы. Я думаю что ваши подарки очень понравятся кукле Кате. Давайте пойдем ее поздравлять с днем рождения и споем ей каравай. Вместе будет веселее. Кукла Катя будет рада всем гостям, и поэтому приготовила угощения для вас.
Рефлексия: Куда мы ходили за покупками? Для кого покупали подарки? Какие подарки купили для куклы Кати?
][/i]