Светлана Клемина
Конспект игры-занятия «В гостях у игрушек» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОО: «Речевое развитие»
Тема: Рассматривание игрушек (автомобиль, лошадь, мышка).
Цель: Учить детей рассматривать предметы, выделять детали, называя их точное наименование.
Задачи:
1. Различать предметы – большой и маленький. Учить детей умению общаться с воспитателем и между собой, высказывать свои мысли в связи с наблюдаемым предметы и из личных воспитаний.
2. Уточнить и закрепить произношение звука «и» изолированно, в звукоподражательных словах.
Публикация «Конспект игры-занятия „В гостях у игрушек“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Материал: Игрушки – автомобиль, лошадь с жеребенком, мышка с мышонком, игрушечные рули двух размеров – большие и маленькие.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: (усаживая детей на ковер). Вы слышите: кто-то сигна-лит «бип-бип»? Как вы думаете, что это?
Дети: машина
Воспитатель: Машина гудит? Лучше пойти в раздевалку и посмот-реть.
(В раздевалке уже приготовлен автомобиль, наполненный игрушками). Воспитатель: Посмотрите, как много игрушек привезла машина. Возьмите себе по одной игрушке.
Рассматривание игрушек. Свои впечатления дети выражают словами, обращаясь к воспитателю.
Воспитатель: «Это лошадь, она большая. Лошадь зовет своего сыноч-ка, маленького жеребенка: «И-и-и». Громко зовет. Позовите и вы.
Дети: «И-и-и».
Воспитатель: А маленький жеребенок отвечает тоненьким голоском. Как он отвечает?
Дети: «И-и-и».
Воспитатель: А это мышка. Мышка – мама пушистая, но хотя она и мама, но маленькая. И она зовет мышонка: «Пи-пи-пи». Как зовет мышонка?
Дети: «Пи-пи-пи».
Воспитатель: А мышонок, совсем маленький. Как он пищит?
Дети: «Пи-пи-пи».
Воспитатель: А вот машина. Эта часть машины называется кузов, это кабина. Вот дверь. Кто сидит в кабине?
Дети: шофер
Воспитатель: Правильно – шофер. Он управляет машиной. Держит руками…. Что он держит?
Дети: Руль
Воспитатель: А это что?
Дети: колеса
Воспитатель: Правильно, колеса. Сколько их? Одно или много?
Дети: Много колес.
Воспитатель: Когда машина едет, колеса крутятся. Машина сигналит «бип-бип»
(дети повторяют).
Воспитатель: Возьмите по одной игрушке, покажите мне, кто какую игрушку взял.
Воспитатель обращается к каждому, прося показать игрушку, позвать голосом мамы-лошади, жеребенка, мышей.
Тем, кому игрушки не достались, предлагает разыграть игру в «автомобиль».
Воспитатель: Твоя машина большая или маленькая? Тебе нужен боль-шой руль или маленький?
В зависимости от желания ребенка берут круги-рули большие или ма-ленькие. Дети ездят по группе, сигналят.
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Воспитатель: Ребята, как зовет мама-лошадь своего сына жеребе-ночка? Ответы детей
Воспитатель: Как он называется?
Ответы детей
Воспитатель: Как зовет мама-мышка своего мышонка?
Ответы детей
Воспитатель: Как отзывается маленький мышонок?
Ответы детей
Воспитатель: Как сигналит автомобиль?
Ответы детей
Дети усаживают игрушки в машины и катают их по комнате