Получи документы

Интерактивные игры по речевому развитию в старшей группе детского сада

Галина Багрянцева
Интерактивные игры по речевому развитию в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Включение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении — это одна из новых и актуальных проблем в логике ФГОС ДО.

Информационно-коммуникативные технологии обладают следующими преимуществами:

- предъявление информации на экране - несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

- предоставляет возможность индивидуализации обучения;

Публикация «Интерактивные игры по речевому развитию в старшей группе детского сада» размещена в разделах

- в процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

Использование интерактивных игр

направлено на достижение следующих целевых

-Проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, и др.

-Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.

-Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

-Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

-Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

-Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

1. Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи

Игра «Найди место звука в слове»

Цель игры : Развивать умение определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец).

Задание для детей: Посмотрите на картинки и определите, где находится звук «ш» : в начале, в середине или в конце слова. Прикоснитесь к нужной клеточке

Деятельность детей: Дети прикасаются к клеточкам, расположенным под картинками.

Если место звука определено неверно, то при прикосновении клетка вибрирует.

Если ответ верный, то в клеточке появляется буква

2. Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря)

«Собери Незнайку в школу»

Цель игры : Закрепление знаний о том, что необходимо школьнику для учебы в школе.

Задание для детей: Помогите Незнайке собрать в портфель школьные принадлежности, объясните для чего нужны выбранные предметы. Проверьте, все ли вы собрали правильно, нажав на знак вопроса.

Деятельность детей: Дети «перетаскивают» картинки с изображением школьных принадлежностей. Если картинка выбрана верно, то при перетаскивании она «прячется» в портфель, если неверно, то картинка видна поверх портфеля. Сюрпризный момент - при нажатии на вопросительный знак звучит музыка.

3. Игры для развития грамматического строя речи

«Кому что нужно?»

Цель: Упражнение в образовании дательного падежа имен существительных.

Задание для детей: Определите, какие принадлежности, какой профессии нужны (Ножницы нужны парикмахеру, он ими стрижет.)

Деятельность детей: При помощи маркера, дети соединяют линиями картинки, поясняя при этом свой выбор

4. Игры для развития связной речи

Составление рассказа по картинке.

Цель: Упражнять детей в составлении связанного рассказа с заданным началом.

Задание для детей: Придумайте продолжение рассказа, помещая маленькие картинки на большую. «Стоял жаркий летний день…».

Деятельность детей: Дети «перетаскивают» вспомогательные картинки на фоновую и продолжают рассказ

Публикации по теме:

Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения. Старшая логопедическая группа. В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для.

Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные игры по речевому развитию в старшей группе детского сада
Опубликовано: 15 марта 2015 в 13:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивные игры по речевому развитию в старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Галина Багрянцева (УИ 172558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД