Галина Багрянцева
Интерактивные игры по речевому развитию в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Включение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении — это одна из новых и актуальных проблем в логике ФГОС ДО.
Информационно-коммуникативные технологии обладают следующими преимуществами:
- предъявление информации на экране - несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения;
Публикация «Интерактивные игры по речевому развитию в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- в процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
Использование интерактивных игр
направлено на достижение следующих целевых
-Проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, и др.
-Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.
-Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
-Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
-Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
-Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
1. Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи
Игра «Найди место звука в слове»
Цель игры : Развивать умение определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец).
Задание для детей: Посмотрите на картинки и определите, где находится звук «ш» : в начале, в середине или в конце слова. Прикоснитесь к нужной клеточке
Деятельность детей: Дети прикасаются к клеточкам, расположенным под картинками.
Если место звука определено неверно, то при прикосновении клетка вибрирует.
Если ответ верный, то в клеточке появляется буква
2. Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря)
«Собери Незнайку в школу»
Цель игры : Закрепление знаний о том, что необходимо школьнику для учебы в школе.
Задание для детей: Помогите Незнайке собрать в портфель школьные принадлежности, объясните для чего нужны выбранные предметы. Проверьте, все ли вы собрали правильно, нажав на знак вопроса.
Деятельность детей: Дети «перетаскивают» картинки с изображением школьных принадлежностей. Если картинка выбрана верно, то при перетаскивании она «прячется» в портфель, если неверно, то картинка видна поверх портфеля. Сюрпризный момент - при нажатии на вопросительный знак звучит музыка.
3. Игры для развития грамматического строя речи
«Кому что нужно?»
Цель: Упражнение в образовании дательного падежа имен существительных.
Задание для детей: Определите, какие принадлежности, какой профессии нужны (Ножницы нужны парикмахеру, он ими стрижет.)
Деятельность детей: При помощи маркера, дети соединяют линиями картинки, поясняя при этом свой выбор
4. Игры для развития связной речи
Составление рассказа по картинке.
Цель: Упражнять детей в составлении связанного рассказа с заданным началом.
Задание для детей: Придумайте продолжение рассказа, помещая маленькие картинки на большую. «Стоял жаркий летний день…».
Деятельность детей: Дети «перетаскивают» вспомогательные картинки на фоновую и продолжают рассказ