Ольга Барабанова
Конспект игры-занятия с детьми 4–6 месяцев с неваляшкой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия с детьми 4–6 месяцев с неваляшкой
цель:
- познакомить с игрушкой-неваляшкой;
- формировать эмоционально - положительные ответные реакции «комплекс оживления»;
- развивать зрительное и слуховое сосредоточение;
- стимулировать развитие общих движений, переворот с живота на спину, закрепить переворот со спины на живот;
- активизировать развитие речевой активности (гуление);
Материал: неваляшка, салфетка.
Место проведения: пеленальный стол.
Публикация «Конспект игры-занятия с детьми 4–6 месяцев с неваляшкой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
Время проведения: 10:45.
Длительность: 5-7 минут.
Ход занятия:
Воспитатель, подойдя к манежу, жестами и словами зовёт к себе малыша.
Воспитатель: «Имя ребенка, иди ко мне. Иди ко мне, мой хороший! Иди ко мне мой пригожий!» (взять ребенка на руки).
Воспитатель: «Имя, кто у нас хороший? Имя ребенка, кто у нас пригожий? Имя ребенка хороший, имя ребенка пригожий?».
Взрослый проводит с малышом эмоционально – речевое общение с приветливой улыбкой, ласковым разговором, легким прикосновением к груди малыша, «тормошение».
Положить ребенка на пеленальный стол на спину и провести игру -«Стенка, стенка, потолок» :
«Стенка» (указательным пальцем дотронуться до правой щеки);
«Стенка» (указательным пальцем дотронуться до левой щеки);
«Потолок» (дотронуться до лба);
«Два окошка» (указать сначала на правый, затем на левый глаз);
«Дверь» (указать на рот);
«Звонок: «Дзи-и-и-инь.» (дотронуться до кончика носа).
Игру повторить 2-3 раза.
С левой стороны издать звук неваляшки. Обратить на это внимание ребенка.
Воспитатель: «Ой! Кто там? Имя ребенка, послушай: кто там?»
Поворот головы в сторону невидимого источника звука: то слева, то справа, затем показать неваляшку.
Воспитатель: «Это неваляшка, посмотри какая красивая!»
Передвигая неваляшку сверху вниз, поставить рядом с малышом так, чтобы он не мог ее взять. Малыш должен перевернуться со спины на живот, опереться на выпрямленные руки и высоко поднять голову (если не получается, то помощь оказывает воспитатель). Дать возможность посмотреть на неваляшку. Качнуть ее, спеть песенку:
«Мы - милашки,
Куклы – неваляшки,
Куклы – неваляшки
Яркие рубашки».
Посмотреть на реакцию ребенка, дать возможность ребенку дотянуться рукой до игрушки, толкнуть ее. Повторить 2-3 раза.
Затем спрятать игрушку под салфетку.
Воспитатель: «Имя ребенка, где неваляшка? Нет неваляшки. Вот неваляшка (снять салфетку)».
Повторить 2-3 раза.
Воспитатель: «Молодец, имя ребенка, ты очень хорошо играл с неваляшкой : внимательно слушал, смотрел, искал ее. А сейчас пойдем с тобой спать: «баю – бай» :
«Баю – бай, баю – бай,
Ты, собачка, не лай
Ты, собачка, не скули
Мою детку не буди!»