Надежда Сергеевна Есина
Конспект занятия по организации подвижной игры с детьми РАС «Мыши водят хоровод»
Цель: развивать двигательную активность.
Воспитатель: Сегодня мы будем играть в игру «Мыши водят хоровод». Какие мышки? Что они любят делать? (бегать, прыгать, веселиться). Покажите! (дети показывают с помощью тьюторов). Как они пищат? Что произойдет, если мышки увидят кота? (испугаются, убегут быстро-быстро). Мы все будем мышками. А котом-Васькой будет… (выбирает ребенка-кота).
Воспитатель отводит ребенка-кота в домик.
Публикация «Конспект занятия по организации подвижной игры с детьми РАС „Мыши водят хоровод“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь, мышки. Игры, дидактические пособия
- Мышь. Все о мышках для детей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подвижные игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Русские народные игры
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Обращается ко всем детям: Мы – мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас не поймал».
Ход подвижной игры:
(Взрослый поет, а дети тихо передвигаются с помощью тьюторов)
Мыши водят хоровод :
Ля-ля-ля!
На печурке дремлет кот.
Ля-ля-ля!
Тише, мыши, не шумите,
Кота-Ваську не будите!
Вот проснется Васька-кот –
Разобьет наш хоровод!
Мышки не слушаются, бегают, пищат.
Вот проснулся Васька-кот,
Разбежался хоровод!
Кот бегает за мышками: «Мяу-мяу-мяу!»
«Мышки» разбегаются. Игра повторяется 2-3 раза.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА С ДЕТЬМИ РАС «Птички и собака»
Цель: Дать детям эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность.
Задачи: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Воспитатель: Выполняем движения по содержанию текста, а когда услышите и уведете собаку, бежим в домики. Домик – это наши стульчики.
Игра:
Вот летали птички
Птички – невелички
Всё летали, всё летали –
Крыльями махали.
(Дети бегают врассыпную и машут ручками, как крылышками. Детям помогают тьюторы.)
На дорожку сели,
Зернышек поели –
Клюю – клюю – клюю – клюю –
Как я, зернышки люблю.
(Дети присаживаются на корточки с помощью тьюторов и стучат пальцами по земле.)
Пёрышки почистили
Чтобы были чище
Вот так и вот так,
Чтобы были чище!
(Дети обеими руками справа и лева отряхиваются.)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам
Прыг – скок, прыг – скок –
Прыгаем по веткам.
(Тьюторы помогают детям прыгать на двух ногах.)
Воспитатель: А собачка прибежала и всех пташек распугала!
Дети врассыпную бегут в домик – на лавочку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Собачка никого не поймала.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что птицам зимой очень трудно найти корм? Им холодно и голодно. А как мы можем им помочь? Правильно, подкормить их, а для этого нужна кормушка. Наши родители сделали кормушки. Сейчас насыплем зёрнышек, а потом я их повешу на дерево на участке, а вы посмотрите в окно.