Ольга Торопова
НОД по ПДД в старшей группе «Умные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 5-6 лет.
Образовательная область: Формирование целостной картины мира (ПДД).
Тема: "Умные знаки".
Цель: Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках; расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям; различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.
Публикация «НОД по ПДД в старшей группе „Умные знаки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Предварительная работа: Рассматривание плаката "Дорожные знаки"; беседа на тему "Какие бывают знаки"; дидактическая игра "Какой знак?"; разучивание стихотворений, рассматривание информационно - указательных запрещающих и предупреждающих дорожных знаков.
Материал и оборудование: Полумаски (дорожные знаки); дидактическая игра "Собери знак"; макет улиц города с перекрестком, настольные дорожные знаки; наборное полотно с кармашками и карточки - дорожные знаки; атрибуты к подвижной игре "Стоп!".
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение - загадку:
Знаки разные бывают,
Очень многим помогают.
Пешеходам и водителям,
Даже автолюбителям!
Предупреждают, запрещают,
Информируют о чем - то,
Любую опасность на дорогах
Они конечно же предотвращают.
Без них прожить никак нельзя!
Наши верные друзья -
Первые помощники, умные знаки эти
Их должны все мы знать: взрослые и дети!
Воспитатель: Вы, ребята, конечно же, догадались о каких знаках мы сегодня поговорим? (Ответы детей: "О дорожных знаках"). Правильно, угадали мою загадку, но сначала давайте вспомним, какие опасности нас подстерегают на улицах и дорогах? (Ответы детей: "Машины или же транспорт"). Да, может показаться, что на улице все и всё движется как ему вздумается, но это не так! И пешеходы, и транспорт соблюдают определенные правила, которые называются правилами. (Дети продолжают ". дорожного движения", а помогают всем в этом умные дорожные знаки.
Ребенок:
В кружках и треугольниках
И даже прямоугольниках
Живут условные значки,
Они немногословны и строги.
Укажут верный путь,
Где можно дорогу перейти,
А где столовую найти.
Дадут всем они советы
Как обойтись на улице без бед!
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие информационно - указательные знаки мы знаем (Ответы детей :"Пешеходный переход, место остановки автобуса, перекрёсток, место стоянки"). Правильно! Ну а сейчас мы с вами поиграем в игру "Собери знак" (Дети собирают пазлы - дорожные знаки).
Воспитатель: Все знаки собраны, теперь мы должны их расставить на макете (2-3 ребёнка выполняют задание на макете).
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно выполнили задание. Сейчас ребята расскажут о своих знаках (Выходят дети в полумасках с изображениями дорожных знаков: предупреждающих и запрещающих).
1-й ребенок "Пешеходный переход":
Я говорю всем водителям -
Будьте очень бдительны!
Вы, машины, сбавьте ход!
Впереди - пешеходный переход!
2-й ребенок "Осторожно, дети!":
Я - детишек добрый друг.
Я их жизни охраняю!
Школа рядом - всех вокруг
Водителей предупреждаю.
3-й ребенок "Движение на велосипеде запрещено":
Всем велосипедистам даю запрет -
Для велосипеда дороги нет!
Знать вы должны прекрасно -
Движение на нем опасно!
4-й ребенок "Движение пешехода запрещено!":
Я говорю всем пешеходам -
Для вас здесь нету перехода,
Для вас другой указан знак,
Где перейти дорогу и как.
Воспитатель: Ребята, мы много говорили с вами о том, что знаки бывают разные. Давайте вспомним, какие они? (Ответы детей: "Информационные - информируют, предупреждающие - предупреждают, а запрещающие - запрещают"). Как вы думаете, многие знаки нужно знать водителям, для чего же они нам - пешеходам? (Ответы детей : "Мы тоже участники дорожного движения, поэтому должны знать все знаки дорожного движения и т. д. "). Правильно, совершенно верно, но мы обязаны не только знать, а также и соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Давайте вспомним правила дорожного движения, ответив на вопросы. (Педагог задает вопросы и выслушивает ответы детей).
Вопросы на знание ПДД:
1. Где можно переходить проезжую часть? (на перекрестке со светофором или на пешеходном переходе).
2. Из каких цветов состоит светофор?
3. Что означает жёлтый сигнал светофора? (внимание).
4. Как обозначается пешеходный переход? (зебра).
5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зелёный).
6. Что означает красный сигнал светофора? (стоп).
7. Можно ли ездить на велосипеде по проезжей части? (нет).
8. Если не работает светофор, кто регулирует движение на перекрёстке? (регулировщик).
9. Можно ли перейти улицу на красный сигнал светофора, если поблизости машин нет? (нельзя).
Воспитатель вывешивает плакат "Дорожные знаки", дети его рассматривают (полотно с кармашками, у детей карточки - знаки, они их раскладывают по группам, закрепляя их названия: информационные, предупреждающие и запрещающие.
Воспитатель: Этот плакат нам поможет запомнить дорожные знаки и их названия.
Воспитатель: А теперь поиграем, ребята!
В заключении проводится подвижная игра "Стоп!". Педагог показывает знаки, а дети двигаются соответственно назначению дорожного знака (бегут, останавливаются, переходят дорогу или ожидают).