Инна Гирас
Конспект игры-занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в мир сказок»
Программное содержание:
1. Обучать творческому рассказыванию, употреблению в речи антонимов.
2. Развивать чувство ритма, пространственные представления.
3. Воспитывать дружелюбное и вежливое отношение детей друг к другу.
Оборудование: фланелеграф, доска, домик, 5 ключиков, картинки для дидактических игр «Салат из сказок», картинки по сказкам «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Публикация «Конспект игры-занятия по развитию речи „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте дети! Вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Садитесь на ковёр-самолёт и полетели. Сказки приготовили для вас много интересных игр и заданий.
II. Основная часть:
Воспитатель: А вот и первое задание.
1. Послушайте меня внимательно и отгадайте, о чём я говорю.
1. Загадки.
1) Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит).
2) Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои, что за сказка? (три поросёнка)
3) У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это? (Буратино)
- Дети, вы назвали: Буратино, Айболит, Три поросёнка одним словом, это кто такие?
Дети: Герои сказок.
- Правильно, а одним словом, по-другому, как мы скажем, это?
Дети: Персонажи.
- А персонажи где живут?
Дети: В сказках.
- Вы отлично справились с заданием первой сказки. Отправляемся дальше.
2. «Теремок» (Фланелеграф)
(Дети сидят на стульях)
В: Ребята, посмотрите на доску, вы узнали, какая это сказка?
Дети: Да, «Теремок»
- Правильно. Послушайте меня внимательно:
Теремок => мышка => лягушка => зайка => лиса => волк => медведь
- Кто находиться перед зайкой? (лягушка)
- Кто находиться перед за лисой? (волк)
- Кто находиться над лисой? (лягушка)
- Кто находиться под мышкой? (волк)
- А где прячется медведь? (за теремком)
- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь давайте с вами немного отдохнём.
3. Дидактическая игра «Ритмические потешки»
Мы топаем ногами — топ, топ, топ.
Мы хлопаем руками — хлоп, хлоп, хлоп.
Мы руки поднимаем.
Мы руки отпускаем.
Мы руки подаем.
Мы бегаем кругом.
Мы с вами отдохнули и теперь можем отправляться дальше.
4. Дидактическая игра «Собери картинку, сосчитай»
(Дети стоят и рассматривают разрезную картинку по сказке «Волк и семеро козлят»)
- Посмотрите, что здесь спряталось?
Вы должны перевернуть отрезки картинки и, если вы их правильно сложите, у вас получится, картинка из какой-то сказки.
(Дети переворачивают картинки и складывают в одну)
Узнали, какая сказка приготовила для вас эту игру?
Дети: да, «Волк и семеро козлят».
- Молодцы, вы справились с заданием, а эта сказка приготовила для вас ещё одно задание, вам нужно сосчитать правильно, сколько козлят в этой сказке. Но прежде чем считать, скажите, а козлята в сказке большие или маленькие?
Дети: маленькие.
- Значит, мы будем считать маленьких козлят. Давайте начну я.
Один маленький козлёнок
Дети:
-два маленьких козлёнка
-три маленьких козлёнка
-четыре маленьких козлёнка
-пять маленьких козлят
-шесть маленьких козлят
-семь маленьких козлят.
- Вы справились и с этим заданием. Идём дальше.
5. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
(сказка «Гуси-лебеди»)
(дети сидят на стульях)
- Ребята, посмотрите мы с вами нашли ещё одну сказку. И она тоже приготовила для вас игру. Посмотрите на картинки, вы узнали, какая это сказка?
Дети: Да, «Гуси-лебеди».
Мама и папа = Гуси-лебеди = Гуси-лебеди и Иванушка = баба-яга = Алёнушка = печка = яблоня = Алёнушка и Иванушка у речки = Алёнушка и Иванушка.
- Ребята, здесь есть разные герои. Давайте поиграем в игру: «Скажи наоборот». Послушайте меня внимательно:
- Вот папа и мама молодые, а наоборот, как мы скажем? (старые)
- Посмотрите, Иванушка сидит, играет, улыбается, значит, он какой?
(весёлый, а наоборот, как сказать? (грустный)
- Гуси-лебеди украли Иванушку, значит, они какие? (злые, а наоборот, как сказать? (добрые)
- Иванушка ещё какой? (маленький, а наоборот, как сказать? (большой)
- Посмотрите на Бабу-ягу: волосы у неё не расчёсаны, растрёпаны, платье рваное, значит, она, какая? (неряшливая, наоборот, как сказать? (аккуратная)
- Алёнушка не послушала маму с папой, значит, она, какая? (не послушная, а наоборот, как сказать? (послушная)
- Печка печёт пироги, значит, она, какая? (трудолюбивая, а наоборот, как сказать? (ленивая)
- Яблоня говорила с Алёнушкой вежливо, значит, она? (вежливая, а наоборот? (грубая)
- Когда Алёнушка и Иванушка прятались у речки, как вы думаете Алёнушка какая здесь?
Дети: Трусливая.
- Трусливая, а наоборот, как сказать? (храбрая)
- Алёнушка уже спасла Иванушку, значит, она какой герой? (положительный)
- А в начале сказки, когда она не послушала маму и папу, она была каким героем? (отрицательным)
- Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание. А теперь сядьте за столы, посмотрите, перед вами лежат картинки.
6. Дидактическая игра «Салат из сказок»
Теремок = дед = курочка ряба = баба-яга = печка = медведь.
- Дети, у вас картинки из разных сказок. Мы с вами знаем уже много сказок, а сейчас я хочу предложить вам придумать собственную сказку с теми персонажами, которые нарисованы на ваших картинках.
- Сначала начну я, а вы будете придумывать сказку дальше.
Текст:
Стоял в поле (теремок). Жил был в теремке (дед, и была у него (курочка Ряба). Летела мимо теремка (Баба Яга, увидела курочку и схватила её. И захотела Баба Яга … (курочку съесть, растопила она (печку). Курочка Ряба испугалась, закричала, закудахтала. Мимо проходил (медведь, услышал он курочку, ему стало её жалко и (спас он курочку) от Яги. Отнёс он курочку (деду, дед обрадовался и поблагодарил медведя.
Наводящие вопросы:
1)Как вы думаете, кто бы мог там жить? (Дети: дед)
2)У деда могла жить? (Курочка Ряба)
3)А кто бы мог пролетать мимо дома? (Баба-Яга)
4) И захотела Баба-Яга курочку съесть.
5)А что бы съесть Курочку Рябу, растопила она (печку)
6)Курочка Ряба, испугалась, закудахтала.
7)Как вы думаете кто мог её услышать? (медведь).
8)Услышал медведь курочку, пожалел, и что он сделал? (спас Курочку Рябу)
9)И кому он отнёс Курочку Рябу? (деду).
- Дети, а теперь давайте расскажем всю сказку, которую мы только что придумали. Кто хочет?
(Рассказы детей.)
III. Итог занятия:
- Ребята, вашим героям очень понравилась сказка, которую вы про них придумали. А теперь давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали?
- Назовите героев этих сказок.
- Что вам больше всего понравилось?