Смышляева Наталья
Конспект по развитию речи с использованием сказок «Путешествие в сказку Колобок» для детей 4–5 лет
Конспект по развитию речи с использованием сказок для детей 4–5 лет
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. выяснить, как дети помнят диалоги героев,могут ли охарактеризовать главного персонажа,понимают ли идею сказки
2. совершенствовать выразительность речи детей,закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений
3. подводить детей к правильному решению проблемных ситуаций,развивать память,творческое воображение,фантазию.
Публикация «Конспект по развитию речи с использованием сказок „Путешествие в сказку Колобок“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
4. развивать в детях доброту,сострадание к персонажам сказки.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: иллюстрации с изображением героев сказки,картинки,изображающие Лису доброй,злой. удивленной.
Ход ЗАНЯТИЯ
Педагог предлагает детям встретиться со знакомой сказкой. Загадывает загадку:
Замесила бабушка
Не блины-оладушки.
Доставала из печи
Не пирог,а калачи.
Как поставили на стол-
Он от бабушки ушел
Кто же бегает без ног?
Это круглый. (колобок)
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ
1. кто узнал эту сказку?
2. кто ее главные герои?
3. можем ли мы сказать,что дедушка и бабушка из сказки тоже главные герои? Почему?
4. как вы считаете,дед и баба были добрыми или злыми? Почему от них убежал Колобок?
5 какие условия нужно было создать Колобку,чтобы он не укатился с окна?
6. как бы вы поступили с Колобком,если бы его испекли для вас?
Педагог:На пути Колобку встречались звери, вот они:Заяц,Волк,Медведь,Лиса. (иллюстрации,звукоподражание)
-Назовите,с кем у Колобка была самая страшная встреча? Какой можно назвать Лису?
Как Колобку обхитрить Лису и вернуться домой к деду с бабой? Какую помощь предложите вы Колобку?
Дети отвечают на вопросы:
Педагог (показывает иллюстрации). Смотрите внимательно,из норы будут показываться новые лисы. Подумайте,какой из них вы доверите Колобка? Почему именно этой? Нашего непослушного,легкомысленного,веселого Колобка можно доверить этой доброй лисичке. Но как быть?Изменится конец сказки-Колобок останется жив Вы хотите этого? Кто еще очень ждет Колобка?Зачем нужен Колобок дедушке и бабушке? я тоже хочу,чтобы у сказке был хороший конец. Но вы должны мне помочь. Колобок укатился с окна,но дед и баба придумали такое,что при встрече с Колобком все звери от него убегали со страхом. Что придумали дед и баба?Что бы вы еще хотели изменить в этой сказке? Кто из героев вам больше всех понравился? Почему? Чему учит эта сказка?
Педагог предлагает дома нарисовать Колобка и рассказать сказку с новым концом.
Далее игра "Где мы были-мы не скажем,кого видели-покажем"
Заканчивается путешествие в сказку сюрпризным моментом. Входит Лиса и говорит, что она не будет есть Колобка,что она сама принесла угощение-булочки на полдник.