Наталья Николаевна Полищук
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «В гости к нам пришел кот Мурзик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• формировать в процессе игровой и речевой деятельности моторные, сенсорные, мыслительные способности детей;
• способствовать развитию внимания, памяти, воображения; стимулировать речевую активность через сопровождение игровых действий словами; закрепить знания детей о том, чем может питаться кот; активизировать словарь детей словами "молоко", "сметана", "рыба", "курица",
Публикация «Конспект игры-занятия по развитию речи для детей второй младшей группы „В гости к нам пришел кот Мурзик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию движений; закреплять представления о цвете и размере предметов,
• развивать интерес к бумаге как к материалу, предоставлять детям возможность мять ее, замечая, как меняется ее форма, закрепить навыки изготовления бумажного мячика,
• воспитывать у детей интерес к сверстникам, навыки сотрудничества в процессе дидактических игр.
Ход занятия.
- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и друг друга. (музыкальное приветствие).
-Скажите, вы любите гостей?
Вот и сегодня к нам кое-кто обещал прийти. Я загадаю загадку, а вы попробуете догадаться, что же это за гость.
- Что за зверь со мной играет,
Не мычит он и не лает,
Нападает на клубки.
Прячет в лапках коготки? (кот)
Заходит кот Мурзик.
- Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Меня зовут Мурзик. А вас?
(дети передают Мурзика и называют свое имя). Вот и познакомились.
Приглашаю детей присесть на стулья.
Мурзик.
- Ребята, вы любите играть? Давайте поиграем в игру "Узнай по голосу" (кот отворачивается, на кого покажу - говорит:"Котик, котик, это я". Мурзик угадывает и называет имя ребенка).
Мурзик
- Что-то я проголодался.
- Ребята, давайте угостим нашего гостя и принесем ему то, что он любит.
- Как вы думаете, что любит есть Мурзик? Дети называют. Вызванные дети предлагает угощение: "Угощайся, пожалуйста".(дети выбирают нужные лакомства).
Кот шепчет воспитателю что-то на ухо.
- Ребята, Мурзик по секрету сказал мне, что больше всего ему нравится рыбка. Давайте наловим для него рыбки, сделаем ему приятное.
Дети подходят к "речке".
- Мурзик, послушай, какие мы стихи знаем про рыбок.
Рыбки плавают, ныряют
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
- Смотрите, сколько рыбки плавает в реке. Берите удочки. Ловите рыбу. Мурзик, посмотрим, какие ребята рыбаки. (во время лова спрашиваю у детей о размере, цвете. количестве рыбы на удочке)
Пойманную рыбку кладем перед котом на поднос.
-Ой, ребята, спасибо большое. (ест рыбку, мурлыкает.)
- Мурзик, у тебя есть сестричка? А какого цвета ее шубка? - рыжего.
- А мы с ребятами знаем песенку про твою сестричку.
- Спойте мне ее, пожалуйста.
- Мы не только споем, но и покажем.
Песня с движениями "Идет по дорожке рыжая кошка".
(Мурзик засыпает на последнем куплете.)
- Ребята, посмотрите (взять кота на руки) : заснул наш гость : рыбки поел и заснул. Мурзик, просыпайся! Как же нам его разбудить? (дети отвечают)
- Мне кажется, я знаю, как. (громко говорю) Ребята, давайте еще поиграем.
Мурзик
- И я, и я хочу играть.
- Вот ты и проснулся! Ребята, как вы думаете, с чем любит играть Мурзик? (ответы детей)
Мурзик
- Я очень люблю играть с мячиком.
- А давайте попробуем сами сделать мячики для нашего гостя (проходят к столам). У нас они будут сделаны из бумаги. Мурзик, тебе такие легкие и яркие мячики обязательно понравятся.
Дети делают мячики из бумаги (комочки из смятой бумаги, играют с ними и дарят Мурзику, складывая в корзинку.
Проходим на стульчики.
Мурзик
- Мне так понравилось у вас в гостях. но пора домой, а то мама кошка будет волноваться. Но перед уходом я хочу показать вам фокус.
Кладет в коробку с бантом бумажный мячик, говорит волшебные слова: 1,2,3 - не зевай и коробку открывай!
(достаю мяч большой)
Мурзик
- Это вам от меня подарок. Играйте, дружите, меня в гости зовите. До свидания! (уходит)
-Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?
Чем мы угощали кота Мурзика?
В какие игры с ним играли?
Понравилось ли вам играть с нашим гостем?
А подарок Мурзика - мяч, возьмем на улицу и там будем с ним играть.
Прощаемся с гостями.