Уельданова Гульнар Рашитовна
Конспект игры-занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Какие разные машинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры - занятия
в 1 младшей группе «Какие разные машинки»
Цель: формировать первичные представления детей о транспорте.
Задачи:
образовательные:
- учить различать по внешнему виду и называть транспорт.
- закреплять умения детей различать цвета;
- обучать ориентировке в пространстве;
- продолжать активировать в речи детей слова обозначающие цвет предмета;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- расширить словарный запас детей (машина, руль, кабина)
развивающие :
- развивать двигательную активность, координацию движения,
физические качества детей;
- развивать умение играть подвижные игры;
- способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;
- активизировать речевое дыхание;
- развивать активность, внимание
воспитательные:
- воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим, выдержку, внимание;
- поддерживать радостное чувство от совместных мероприятий;
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
Форма проведения: ситуация – игра.
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок, игрушек, чтение художественной литературы.
Методические приемы: показ, вопросы, ответ, игровые действия, элементы дидактических игр.
Материалы: - не большие машинки 4-х цветов;
- тематические картинки из серии транспорт;
- коробка;
- бумажные самолетики разных цветов;
- кольца по количеству детей:
- детские книжки
Ход:
Дети сидят на стульях полукругом, воспитатель приглашает подойти детей к столу.
- В: Ребята, посмотрите, что это у нас с вами на столе?
-Д: Автомобили.
- В: Вот какие они все разные. Выберите себе тот, который больше понравился. (Дети разбирают машинки и садятся на стульчики).
- В: Дети, а у кого какого цвета машинка?
- Д: красный, желтый, зеленый, синий (если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему).
- В: Ребята, а что это такое у машины?
- Д: Колеса.
- В: А где руль у машины?
- Д: Ответы детей.
- В: Правильно, в кабине. Давайте поставим наши машинки в гараж, а сами поиграем.
Подвижная игра «Мы шоферы»
- В: Ребята, а кто управляет машиной? (водитель, шофёр) Сейчас мы с вами тоже станем шофёрами и поиграем в игру «Мы – шофёры».
Едем, едем на машине (имитация движения рулём,
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть,
Газ включаем, выключаем (воображаемый рычаг повернуть рукой к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
«Дворники» считают капли (руки, согнутые в локтях, наклоняют вправо-влево,
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер (треплют волосы,
Мы – шофёры хоть куда! (показывают большой палец).
- В: А теперь возвращаемся на свои места.
- В: Ребята, а на чем еще можно ездить?
(воспитатель расставляет на столе картинки из серии «транспорт»)
Дети узнают, показывают и называют знакомые им транспортные средства. (автобус, поезд, самолет)
- В: Ребята, посмотрите, что у меня в коробочке.
(малыши открывают коробочку и разбирают самолетики)
- В: Самолеты, правильно!
- В: Ребята, а что делает самолет? (ответы детей)
- В: Правильно, летает!
- В: Какого цвета ваш самолет? (каждый ребенок называет цвет своего самолета)
- В: А где он летает?
- Д: Высоко… в небе.
- В: Когда самолет летит, как он гудит?
- Д: «У-У-У»!
- В: Правильно! Давайте запустим самолетики, пусть они полетают в воздухе! (дети пускают бумажные самолетики, а затем приносят их воспитателю)
- В: А теперь мы с вами будем самолетами.
Выполняется упражнение «Самолет»
Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жужу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жужу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Воспитатель приглашает детей снова занять свои стульчики.
- В: Ребята, мы с вами поиграли в машинки, они были разных цветов, рассмотрели, из каких частей они состоят, стали настоящими шофёрами; мы с вами и полетали, как настоящие самолеты; узнали про другие виды транспорта.
- В: А сейчас ребята, я хочу прочитать вам одно стихотворение, а вы будете мне помогать. Хорошо?
В машине, в машине
Шофер… (сидит)
Машина, машина
Идет… (гудит)
Би-би-би. (Би-би-би)
В машине, в машине
Детей… (полно)
Поехали дети.
Глядят в … (окно)
Би-би-би! … (Би-би-би)
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой…
Приехали дети. Машина, стой!
Би-би-би! … (Би-би-би)