Получи документы

Конспект игры-занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Какие разные машинки»

Уельданова Гульнар Рашитовна
Конспект игры-занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Какие разные машинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игры - занятия

в 1 младшей группе «Какие разные машинки»

Цель: формировать первичные представления детей о транспорте.

Задачи:

образовательные:

- учить различать по внешнему виду и называть транспорт.

- закреплять умения детей различать цвета;

- обучать ориентировке в пространстве;

- продолжать активировать в речи детей слова обозначающие цвет предмета;

Публикация «Конспект игры-занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Какие разные машинки“» размещена в разделах

- расширить словарный запас детей (машина, руль, кабина)

развивающие :

- развивать двигательную активность, координацию движения,

физические качества детей;

- развивать умение играть подвижные игры;

- способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;

- активизировать речевое дыхание;

- развивать активность, внимание

воспитательные:

- воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим, выдержку, внимание;

- поддерживать радостное чувство от совместных мероприятий;

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Форма проведения: ситуация – игра.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок, игрушек, чтение художественной литературы.

Методические приемы: показ, вопросы, ответ, игровые действия, элементы дидактических игр.

Материалы: - не большие машинки 4-х цветов;

- тематические картинки из серии транспорт;

- коробка;

- бумажные самолетики разных цветов;

- кольца по количеству детей:

- детские книжки

Ход:

Дети сидят на стульях полукругом, воспитатель приглашает подойти детей к столу.

- В: Ребята, посмотрите, что это у нас с вами на столе?

: Автомобили.

- В: Вот какие они все разные. Выберите себе тот, который больше понравился. (Дети разбирают машинки и садятся на стульчики).

- В: Дети, а у кого какого цвета машинка?

- Д: красный, желтый, зеленый, синий (если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему).

- В: Ребята, а что это такое у машины?

- Д: Колеса.

- В: А где руль у машины?

- Д: Ответы детей.

- В: Правильно, в кабине. Давайте поставим наши машинки в гараж, а сами поиграем.

Подвижная игра «Мы шоферы»

- В: Ребята, а кто управляет машиной? (водитель, шофёр) Сейчас мы с вами тоже станем шофёрами и поиграем в игру «Мы – шофёры».

Едем, едем на машине (имитация движения рулём,

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть,

Газ включаем, выключаем (воображаемый рычаг повернуть рукой к себе, от себя,

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).

«Дворники» считают капли (руки, согнутые в локтях, наклоняют вправо-влево,

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер (треплют волосы,

Мы – шофёры хоть куда! (показывают большой палец).

- В: А теперь возвращаемся на свои места.

- В: Ребята, а на чем еще можно ездить?

(воспитатель расставляет на столе картинки из серии «транспорт»)

Дети узнают, показывают и называют знакомые им транспортные средства. (автобус, поезд, самолет)

- В: Ребята, посмотрите, что у меня в коробочке.

(малыши открывают коробочку и разбирают самолетики)

- В: Самолеты, правильно!

- В: Ребята, а что делает самолет? (ответы детей)

- В: Правильно, летает!

- В: Какого цвета ваш самолет? (каждый ребенок называет цвет своего самолета)

- В: А где он летает?

- Д: Высоко… в небе.

- В: Когда самолет летит, как он гудит?

- Д: «У-У-У»!

- В: Правильно! Давайте запустим самолетики, пусть они полетают в воздухе! (дети пускают бумажные самолетики, а затем приносят их воспитателю)

- В: А теперь мы с вами будем самолетами.

Выполняется упражнение «Самолет»

Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)

Отправляется в полёт (задерживает дыхание)

Жужу -жу (делает поворот вправо)

Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)

Я налево полечу (поднимает голову, вдох)

Жу – жу – жу (делает поворот влево)

Жужу –жу (выдох, ж-ж-ж)

Воспитатель приглашает детей снова занять свои стульчики.

- В: Ребята, мы с вами поиграли в машинки, они были разных цветов, рассмотрели, из каких частей они состоят, стали настоящими шофёрами; мы с вами и полетали, как настоящие самолеты; узнали про другие виды транспорта.

- В: А сейчас ребята, я хочу прочитать вам одно стихотворение, а вы будете мне помогать. Хорошо?

В машине, в машине

Шофер… (сидит)

Машина, машина

Идет… (гудит)

Би-би-би. (Би-би-би)

В машине, в машине

Детей… (полно)

Поехали дети.

Глядят в … (окно)

Би-би-би! … (Би-би-би)

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой…

Приехали дети. Машина, стой!

Би-би-би! … (Би-би-би)

Публикации по теме:

Игровое занятие по познавательному развитию «Игры с солнышком» в первой младшей группе Игровое занятие по познавательному развитию «Игры с солнышком» в первой младшей группе. 1. Приветствие. Детки встают в кружок рядом с воспитателем.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательному развитию» в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят» Задачи: Образовательные задачи: - Формировать элементарные валеологическое представления об охране своего здоровья.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Поможем колобку» Задачи: - учить выбирать предметы заданного цвета; - учить использовать в речи основные цвета (синий, красный, зеленый); - учить различать.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Пальчиковый театр Колобок» Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Сказка «Колобок» Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая.

Конспект занятия по познавательному развитию «Золотая осень» в первой младшей группе Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень» Цель: Познакомить детей с временем года осень,.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мы памяти этой верны» Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мы памяти этой верны». Цель: - познакомить детей с праздником «День.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Здравствуй осень, золотая!» Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи: 1. Образовательные: Дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Какие разные машинки»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 18:26
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Какие разные машинки»» (включая файлы) размещена пользователем Уельданова Гульнар Рашитовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД