Надежда Тишина
Игровое занятие по познавательному развитию «Игры с солнышком» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие по познавательному развитию «Игры с солнышком» в первой младшей группе.
1. Приветствие.
Детки встают в кружок рядом с воспитателем и повторяют за ней движения.
В колыбельке золотой
Спало солнце за рекой
(Малыши складывают руки перед грудью, образуя круг – «колыбельку». Имитация качания младенца на руках).
Встало солнце поутру
Публикация «Игровое занятие по познавательному развитию „Игры с солнышком“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Разбудило детвору
(Руки плавно поднимаются, разъединяются и опускаются)
Вышли детки погулять
(Хлопают ладошками по коленкам)
Стали прыгать и скакать
(Хлопают в ладоши и прыгают).
А потом пошли (шагают)
В детский сад пришли
И Алена здесь, и Ульяна здесь, и Тимур здесь
(Педагог перечисляет детей)
2. Музыкально-ритмические движения.
Воспитатель: - Ребята, а вот и наше солнышко (показывает изображение солнышка, макет). На улице весна, оно к нам теперь часто в гости заглядывает. Давайте на него посмотрим. (Дети присаживаются на корточки по кругу. Звучит музыка со словами. Дети выполняют движения за воспитателем и проговаривают слова).
Вот так солнышко встает –
Выше, выше, выше!
(Все медленно поднимаются, одновременно поднимая все выше и выше обе руки, и смотрят на них, встают на носочки).
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно опускают руки вдоль туловища и встают на полную ступню).
Припев: Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
А под солнышком всем
Весело смеется!
(Хлопая в ладоши, дети свободно приплясывают на месте).
3. Игра «Новоселье».
Воспитатель: Ребята, а солнышко к вам пришло поиграть. А вы хотите с ним поиграть? Вот солнышко нас хочет познакомить с необычными жильцами, которые заселились в новый волшебный дом. Давайте посмотрим, что за жильцы такие? Правильно, это фигуры. Давайте их рассмотрим. Какие они по цвету? (желтые, красные, синие) По форме? (круглые, прямоугольные, треугольные) А по размеру? (большие и маленькие). Жильцы обустроили свои квартиры, поставили мебель и устали, проголодались. Но еды у них не оказалось. Что же им делать? Конечно, сходить в магазин. Фигуры любят ходить в магазин только своего цвета: красный – в красный, желтый – в желтый, синий – в синий. (Рядом на стульчиках прикреплены мешочки таких цветов). Рядом есть такие магазины, но фигуры не знают как туда идти, давайте им поможем, проводим их в нужный магазин. (Дети берут с поля фигуры по одной и переносят их в мешочки соответствующих цветов).
Воспитатель: Фигуры сделали покупки, но забыли, где их квартиры. Вы можете им помочь? (Дети достают фигуры из мешочков и раскладывают их по полю).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Фигуры благодарят вас за помощь. А солнышко приготовило еще необычную игру. Идемте за ним (дети подходят к столам, на которых приготовлены поддоны с кинетическим песком).
4. Анимация на песке.
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы «развеселим» песок: пробежимся как «котята лапками», погладим плавными движениями, наберем в кулачок и отпустим песок - устроив водопад; соединим раскрытые ладошки и изобразим порхающих бабочек.
Анимация на песке – рисуем солнышко, лучики, глаза и ротик. (Малыши прижимают ладошку к поверхности песка и круговыми движениями изображают круг, дорисовывают лучики, глаза, улыбку).
Воспитатель предлагает рассказать о своем солнышке, какое оно? (теплое, доброе, лучистое).
5. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: - А где же наши ручки? Покажите мне все ручки и повторяйте за мной.
Я на скрипочке играю
Ти-ли-ли да ти-ли-ли
(изображать игру на скрипке)
Пляшут зайки на лужайке
Ти-ли-ли да ти-ли-ли
( показать зайчика двумя руками: указательный и средний пальцы вытянуты из кулачка)
А потом на барабане
Бум-бум-бум, трам-та-там
(одну кисть сжать в кулак. Указательным пальцем другой руки стучать как палочкой по барабану)
В страхе зайцы разбежались
По кустам, по кустам
(указательный и средний пальцы опустить вниз («бегут» по коленочкам). Поднести к глазам растопыренные ладони).
6. Итог:
Воспитатель: Ребята, вам понравились игры с солнышком? С какими геометрическими фигурами вы познакомились? Понравилось рисовать на песке? Давайте похлопаем в ладоши и скажем солнышку спасибо и до свидания.
(Дети отвечают на вопросы воспитателя. Хлопают в ладоши и прощаются с солнышком).