Наталья Шабанова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие с Незнайкой».
Вид занятия : занятие – путешествие.
Цель: Дать детям первоначальные знания о природных климатических зонах Земли (полярной и тропической).
Задачи: Систематизировать представления детей о мире животных, познакомить с приспособленческими особенностями к жизни в различных условиях. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира, поддерживать желание изучать природу. Развивать у детей интерес к естественно - научным знаниям, композиционные умения – при создании коллажа природных зон ритмично располагать животных.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие с Незнайкой“» размещена в разделах
Оборудование: проектор, ноутбук, экран; презентация, игрушки – животные: бегемот, жираф, слон, обезьяна, лев, клей, кисти, салфетки, клеенки, силуэты обитателей Северного полюса и Африки, ватман с изображением севера и Африки, цветок волшебный, пальма,
Предшествующая работа: рассматривание картинок «Животные жарких и холодных стран», сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», дидактические игра «Рассели животных», «Кто где живет».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.
Входит Незнайка : Ребята здравствуйте, я знаю, что Вы много путешествуете и поэтому много знаете. Я знаю, что бурый медведь живет в лесу, а где живет белый, не знаю. Вы мне не подскажите?
Воспитатель: А вы знаете, где живут белые медведи? (ответы детей)
Я предлагаю сейчас отправиться в путешествие на север, где живут белые медведи. Ребята, скажите, а на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). На поезде на север не приедешь. Я вам предлагаю отправиться с помощью волшебного цветка. Одна девочка Женя тоже путешествовала на север с помощью цветика - семицветика. Посмотрите на этот цветок. У него 7 лепестков разного цвета. Это волшебный цветок цветик-семицветик, он выполняет все пожелания. Давайте подумаем, какой листок надо использовать, чтобы отправиться в путешествие. Правильно белый, а почему? (Потому что там все из снега и льда). Подойдите ко мне поближе, давайте возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
Лети-лети лепесток, через Запад на Восток,
через Север, через Юг.
Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли,ты по-моему вели…
Вели, чтобы мы оказались на Севере.
Вокруг себя повернись и на Севере окажись.
Воспитатель: Вот мы и оказались на Севере. На Севере очень холодно, чтобы не замёрзнуть наденем тёплые шапки, шубы, варежки, шарфы, валенки. (Дети имитируют движения). Ребята, посмотрите кто это среди снегов и льдов? Подойдём поближе. (просмотр фильма.)
Это царство снега и льда. Здесь дуют холодные ветра. Все животные имеют густой теплый мех. Давайте посмотрим, кто же живет на Севере. Незнайка, посмотри вот и белый медведь, его называют хозяином снежных пустынь. У медведя великолепный мех, ему не страшны сильные морозы, бродит он между высокими сугробами. Ребята, а как вы думаете, что есть белый медведь? Правильно рыбой. Он прекрасный рыболов.
А это морж – самое крупное животное на Севере, они много времени проводят в холодной воде. У моржа огромные клыки, они помогают выкапывать пищу – рачков и моллюсков, а также защищаться от врагов.
Вместе с моржом в море живут тюлени. Они великолепные рыболовы и чуткие животные.
Резвится под водой тюлень,
Ныряет, плавает весь день,
Он первоклассный рыболов
Рыбешек ловит среди льдов.
Ребята обратите внимание, здесь обитают северные олени, как и в наших лесах. Они очень чуткие и сильные, выносливые и неутомимые, могут переплывать широкие реки. Питаются олени лишайниками, корой деревьев. У всех животных Севера в основном белые шубки как вы думаете почему? (чтобы прятаться от врагов).
Воспитатель: Теперь Незнайка ты знаешь, какие животные живут на Севере.
Незнайка : Спасибо вам ребята, что показали, кто живет на Севере. А в Африке, кто живет, знаете?
Воспитатель: Конечно, знаем и тебе расскажем и покажем. Покажем ребята? Давайте снимем с себя теплую одежду и с помощью волшебного цветка продолжим наше путешествие. Скажите, какой лепесток мы будем использовать? (желтый) Правильно. Давайте возьмемся за руки и произнесем волшебные слова
Лети-лети лепесток, через Запад на Восток,
через Север, через Юг.
Возвращайся, сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты,по-моему, вели…
Вели, чтобы мы оказались в Африке.
Вокруг себя повернись и в Африке окажись.
(подходим к макету джунглей)
Воспитатель:Ой, как стало сразу жарко. Посмотрите, кто это нас встречает, отгадайте загадку:
По деревьям скачет ловко.
Хвост ей лучшая страховка
Обожает, есть бананы
И кататься на лианах (обезьяна).
Правильно это обезьянка, сидит на пальме и смотрит на нас с вами.
А кто же это выглядывает из-за дерева:
Он высокий и пятнистый,
С длинной, длинной шеей.
И питается он листьями –
Листьями деревьев (жираф)
Физминутка «У жирафа пятна есть»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела
Воспитатель: Ребята здесь в Африке живут самые большие животные на Земле, как вы думаете кто это? Правильно это слон, посмотрите на него, какой он интересный: ноги толстые, как столбы; уши громадные, как лопухи. У него необычный нос – хобот длинный предлинный, с его помощью он набирает воду для питья или обливает себя в жаркий день.
Незнайка : Ой, а это что за зверь? А такого не знаю.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто это? (лев) Правильно лев – он царь зверей. Посмотрите, какой он мощный, красивый с огромной лохматой гривой и большими сильными лапами.
Незнайка : А это кто лежит в луже? Ребята вы знаете? (бегемот)
Воспитатель: Это очень большое животное. Крупнее на суше только слон. Он большой и толстый, на коротких ножках; кажется неповоротливым и неуклюжим. Днем он лежит в воде, а после заката солнца бегемот выходит из воды и направляется на поиски пищи. Питается он травой. Вот Незнайка теперь ты знаешь, кто живет на Севере и в Африке. Нам ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
Лети-лети лепесток, через Запад на Восток,
через Север, через Юг.
Возвращайся, сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты,по-моему, вели…
Вели, чтобы мы оказались в детском саду
Вокруг себя повернись и в саду окажись.
Воспитатель:Ребята вам понравилось наше путешествие? А чтобы Незнайка не забыл и не напутал, кто, где живет, давайте сделаем ему картину о нашем путешествии.
Давайте разделимся на 2 команды: одни будут делать картину о Севере, а другие об Африке. Перед вами на столе лежат картины вам нужно расселить животных по их местам. На тарелочках животные нужно выбрать животного и поместить туда, где он живет.
Практическая деятельность.
Воспитатель: Ребята скажите, где мы с вами сегодня побывали, что видели. (ответы детей) Какие красивые картинки получились, держи Незнайка и не забывай, кто, где живет.
Незнайка : Какие красивые картины получились, спасибо вам ребята. Теперь я точно ничего не напутаю и запомню, кто, где живет.
Воспитатель:Ребята, а нам с вами пришла пора прощаться. На память я вам оставляю этот волшебный цветок, с которым вы можете совершить ещё не одно путешествие.