Елена Чуракова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Большое космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепить знания детей о космосе, о Солнечной системе и ее объектах.
Задачи: Совершенствовать знания детей о космосе, о Солнечной системе, об ее объектах. Закреплять знания детей о Земле, как о космическом объекте, на котором есть жизнь. Расширять знания о воздухе; развивать познавательную активность детей при помощи использования ИКТ и в процессе экспериментирования.
Используемые медиаобъекты: Фотография С. П. Королёва; разрезанная на 10 частей картинка – космонавт; изображение Солнечной системы, планеты.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Большое космическое путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
Используемое оборудование: Компьютер, проектор, игрушка – инопланетянин.
Предварительная работа:
Художественное творчество – лепка «Инопланетяне»; техника папье–маше «Космический шлем»; рисование «Космическое пространство».
Чтение художественной литературы – чтение стихов о планетах и созвездиях;
Познание – знакомство с Солнечной системой, ее объектами, историей представлений о Солнечной системе; знакомство с воздухом и его свойствами в процессе экспериментирования.
Социализация - знакомство с родным городом, с человеком, в честь которого он назван, е его вкладом в развитие космонавтики.
Здоровье - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Работа с родителями: совместное изготовление родителей и детей поделок из бросового материала на тему «Космос глазами детей».
Подготовка к занятию : на каждого ребенка: шлемы, пакеты, воздушные шарики, листы бумаги, 1 стаканы с водой 1 трубочка.
Ход занятия.
Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие. Мы отправимся в необычное путешествие. Вы сами отгадаете, куда мы отправимся, когда ответите на несколько моих вопросов. Как называется город, в котором мы живем? (Королёв) В честь кого назван город и чем этот человек знаменит? (С. П. Королёв, конструктор космических ракет). Я вам дам еще одну подсказку. У вас у каждого есть элемент картинки, которую необходимо собрать.
(Дети собирают).
Что у вас получилось? (Космонавт).
Легко ли быть космонавтом? Космонавт должен иметь крепкое здоровье и следить за ним. Проверим, все ли космонавты следят за своим здоровьем, все ли правильно сидят и красиво держат спинку.
Молодцы, наши космонавты следят за своим здоровьем. А каким еще должен быть космонавт? Поиграем в игру «Наоборот». Космонавт должен быть :
Трусливый – смелый.
Слабый – сильный.
Маленький – большой.
Больной – здоровый.
Злой – добрый.
Медлительный – быстрый.
Глупый – умный.
Молодцы, мы выяснили, каким должен быть космонавт. А теперь догадайтесь, куда мы отправимся? (Предполагаемые ответы детей). А на чем мы полетим в космос? (на ракете).
Обобщить ответы детей.
Правильно, мы с вами сегодня мы на ракете отправимся в космос. Давайте представим, что экран - это иллюминатор нашей ракеты. А сейчас закройте глазки, мы взлетаем.
Слайд 3. Мы в далеком космосе. Что мы видим? ( Предполагаемые ответы детей: Землю). Почему вы решили, что это наша Земля? Что мы видим голубого цвета? Зеленого? Белого?
Обобщить ответы детей.
Слайд 4. Летим дальше. Что мы теперь наблюдаем в иллюминатор? ( Предполагаемые ответы детей: звезды). Скажите, а как называются скопления звезд, если провести между ними невидимые линии, можно увидеть различные картинки? (Созвездия) Какие созвездия вы знаете? (Ответы детей) Давайте вспомним название самого известного созвездия, которое легко найти на нашем небе. Дам подсказку: их два, только одно больше, другое поменьше. (Созвездия Большой и Малой медведицы)
Посмотрите на эти созвездия. Они имеют форму ковша.
Скажите, а звезды они маленькие? (Нет, они огромные, просто находятся очень далеко). А какая самая близкая к нам звезда? (Солнце). А мы можем полететь к солнцу и приблизиться к нему? (Нет, оно очень горячее, солнце – это раскаленный огненный шар).
Когда смотришь с Земли на Солнце, кажется, что оно вращается вокруг Земли. Так ли это? (Нет, Земля вращается вокруг Солнца и вокруг себя).
А что еще, кроме Земли, вращается вокруг Солнца? (Планеты Солнечной системы).
Слайд 5. Посмотрите, какое красивое Солнце!
Но вот беда: все планеты как - будто спрятались от нас. Надо их поместить на свои места. Поможете мне? Но прежде надо вспомнить, какая планета на каком месте от Солнца находится. А поможет нам в этом считалка.
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет:
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.
А теперь мы расставим планеты на свои места. Ближе всех к Солнцу – Меркурий, далее – Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Раскладываем планеты по местам.
Мы все устали в космическом корабле. Куда мы можем долететь и выйти на поверхность. Все планеты далеко от нас, а какой космический объект находится недалеко от Земли и мы можем на него высадиться? (На Луну.) А что такое Луна? (Естественный спутник Земли, она вращается вокруг Земли.)
Летим на Луну.
У нас уже устали глазки смотреть в иллюминатор. Пока летим на Луну давайте проведем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули. (Слайд 6,7,8)
Слайд 9. Мы на Луне. Посмотрите, что мы видим вдалеке? (Землю). Но прежде чем выйти из ракеты на Луну, нам необходимо немного размяться.
Физкультминутка:
Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).
Ой, посмотрите, а что это летит к нам? И кто это выходит? (Инопланетянин)
Слайд 10.
Можем выходить? (Нет, надо одеть скафандры и шлемы.) Почему? (На Луне нет воздуха и нам нечем будет дышать.)
Одеваем шлемы.
Встаем с мест и встречаем Лунатика. Он спрашивает, что у нас одето на голове и зачем это надо. Потом интересуется, а что такое воздух? Он его никогда не видел.
Ребята, давайте вместе с Лунатиком вернемся в ракету и расскажем, что мы знаем о воздухе и покажем некоторые опыты. Проходим в лабораторию, занимаем места вокруг стола.
Расскажите, что мы знаем о воздухе. (Он невидим, не имеет, вкуса, не имеет запаха).
Опыт 1. Но мы можем его почувствовать. Как? Подуть на ладонь, на бумажку.
Вывод: Движение воздуха можно почувствовать.
Как мы можем поймать воздух с помощью тех материалов, которые лежат у вас на столе?
Опыт 2. Ловим воздух пакетом, надуваем шарик.
Вывод: В пакете и в шарике находится воздух, он занимает место.
Опыт 3. (проводит воспитатель) А как можно увидеть воздух? Дуем в трубочку в воде, пузырьки – это воздух.
Лунатик интересуется, а зачем нам нужен воздух и только ли нам, людям он нужен.
Ответы детей.
Обобщить ответы детей. Воздух нам нужен для того, чтобы дышать. Без него не было бы жизни на Земле. Им дышат и животные, и растения, и люди.
Слайд 11. Лунатик прощается с детьми.
А нам пора возвращаться в детский сад. Пока летим обратно, давайте подведем итоги сегодняшнего путешествия.
Итоги занятия.
Мы с вами сегодня совершили очень интересное путешествие, вспомнили названия и изображения созвездий, помогли планетам занять свои места и рассказали Лунатику о воздухе. Но другие дети из нашего детского сада не путешествовали с нами и ничего не знают про планеты. Давайте сделаем им сюрприз, соберем модель Солнечной системы, покажем, на каком месте от Солнца расположена какая планета.
Дети берут планеты и помещают их на нужное место на ватмане.
Мы сегодня молодцы и Лунатик передал вам подарок в благодарность за поучительный рассказ и опыты.
Детям раздаются подарки.