Евгения Гладышева
ОД «Петушок и бобовое зёрнышко» по ознакомлению детей второй младшей группы с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы
Цели : воспитывать умение слушать сказку, закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию. Упражнять в употреблении несложных фраз из 2-4 слов. Учить находить несоответствие между предметами и ситуацией, развивать внимание. Развивать фантазию, замысел, творческие способности, упражнять в применении освоенных ранее способов рисования. Формировать свободное движение руки с карандашом. Развивать умение оценивать свою работу.
Материал: аудиозапись сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», иллюстрации к сказке, картинка с небылицей, цветные восковые карандаши, бумага, сладкое угощение.
Публикация «ОД „Петушок и бобовое зёрнышко“ по ознакомлению детей второй младшей группы с художественной литературой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературная деятельность
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель или дети находят в группе диск для проигрывателя. Воспитатель предлагает послушать, что записано на диске.
Дети слушают запись сказки одновременно с показом иллюстраций к ней.
После прослушивания воспитатель задаёт вопросы по содержанию сказки, например:
Почему Петушок подавился бобовым зёрнышком?
Что нужно было сделать, чтобы помочь ему?
К кому обращалась Курочка, чтобы помочь Петушку?
После того, как дети ответят на вопросы, воспитатель обобщает смысл сказки и подводит детей к мысли о том, что всё нужно делать не торопясь. В противном случае может случиться беда и придётся просить помощи у многих людей.
Далее воспитатель рассказывает, что Петушок в благодарность за помощь нарисовал для Курочки картину, но, кажется, что-то перепутал. Воспитатель демонстрирует картину и предлагает внимательно её рассмотреть. Затем просит детей рассказать, какие ошибки они увидели. Если дети затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы, помогает сформулировать ответ.
После этого воспитатель предлагает детям самим нарисовать картину, но сначала нужно размять пальчики. Проводится пальчиковая игра:
Этот пальчик - самый большой, показать большой палец
Самый весёлый, самый смешной! правой руки
Этот пальчик - указательный, указать друг на друга
Он солидный и внимательный. указательным пальцем
Этот пальчик средний, согнуть средний
Ни первый, ни последний. палец
Этот пальчик – безымянный, сгибаем безымянный
Он не любит каши манной. палец
Самый маленький – мизинчик, оттопырить мизинец, будто
Любит бегать в магазинчик! он хочет убежать
После пальчиковой игры дети садятся за столы. Воспитатель уточняет у каждого ребёнка, что он хочет нарисовать для Петушка. Дети выполняют рисунки по замыслу. После рисования проводится анализ детских работ.
В завершение занятия воспитатель благодарит детей за помощь Петушку : помогли найти ошибки в картине, нарисовали свои красивые рисунки для Петушка. Петушок очень рад и дарит детям сладкое угощение.