Вера Максимова
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Синичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Шатовский детский сад
Конспект по художественно-эстетическому развитию
Лепка из соленого теста «Синичка»
Художественно-эстетическое развитие
Средняя группа «Непоседы"
Выполнила: воспитатель 1 категории Максимова В. И.
Шатовка 2015 г.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Синичка»
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста „Синичка“» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Синица, синичка
- Синичка. Лепка, пластилин
- Синички. Конспекты занятий
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
(нетрадиционный метод лепки - тестопластика) средняя группа «Непоседы»
Цель: Продолжать обучение детей способам тестопластики, видеть образ в целости, передавать форму и строение вылепленной птицы.
Программные задачи:
Образовательные:
- уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде,
-упражнять в умении лепить птиц, научить передавать фактуру (перья птиц) объемным (высоким) или углубленным рельефом
-формировать умение работать соленым тестом, умение координировать свои действия
-осваивать формы-овальную и шарообразную
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц,
- развивать образное мышление и зрительное восприятие,
- развивать мелкую моторику рук,
- развивать чувство цвета, композиции,
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе,
- воспитывать умение доводить начатое до конца,
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудное для них время года.
- воспитывать у детей трудолюбие, внимание, аккуратность, доброжелательность, желание оказать помощь.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, наблюдение за птицами в кормушке, загадывание загадок о птицах, чтение стихотворений о птицах, рассматривание альбомов «птицы», «зимующие птицы», кормление птиц.
Пособия: Изображение птиц, соленое тесто, стеки, дощечки, вода в мелкой посуде, кисточки, салфетки, семя подсолнуха, 2 гвоздики сухой, птица синичка, музыка А. Вивальди «Времена года»
Образовательные области: Художественно-эстетическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Образовательная деятельность:
- создание проблемной ситуации,
- вводная часть,
- практическая часть,
- заключительная часть.
Организационный момент:
-ребята, послушайте загадку;
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. – про что загадка? – правильно, зима.
Зима-это время года, пора, когда выпадает снег, на улице все белым-бело, все деревья стоят в снегу. Зимой мы с вами лепим снеговиков и играем в снежки.
-к нам тоже скоро придет зима. Осенью многие птицы улетают в теплые края, потому что наступают холода и почти нечего кушать.
-дети, а каких перелетных птиц вы знаете? (зяблик, ласточка, жаворонок,.)-молодцы! А какие же птицы зимующие? (снегирь, синица, щегол)
-напомните мне, кто такие зимующие птицы? (птицы, которые остаются на зиму и не улетают в теплые края)
-что мы должны сделать для тех птиц, которые остаются на зиму, чтобы они смогли перезимовать? –подкармливать, сделать кормушки.
-ой, кто-то к нам стучится! – дети, кто это? (синица)
-правильно
-здравствуй, синичка! Что у тебя случилось?
-здравствуйте, дети! Помогите мне пожалуйста. Все птицы улетели на поиск еды, а я отстала и потерялась. Что же мне делать?-не бойся синичка мы тебе поможем!
-дети давайте соберем всех птиц, которые еще не успели улететь
-синичка, а ты пока присядь.
Физкультминутка
Скачет шустрая синичка
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок
Завертелась как волчок.
Почесала клювом грудку,
И присела на минутку
И с дорожки на плетень
Полетела: тень-тень-тень!
-развеселили мы нашу синичку
-а теперь за работу;
-дети, напомните мне, синица-это зимующая или перелетная птица?
-скажите, а какого цвета синичка? (голова-черного цвета, брюхо и спина-желтая, крылья-синие)
-из каких частей состоит синичка? (голова, хвост, крылья, туловище)
-какую форму имеет туловище? (овальную)-какую форму имеет голова? (шар)-какую форму имеют крылья и хвост? (вытянутого треугольника)
-дети, сейчас мы с вами будем лепить из теста синичек-подружек нашей гостье. Посмотрите, мы берем целый кусок теста, делим его на три части: большая, поменьше и маленькая. Из большого куска будем делать туловище-овальной формы, лепим шар и чуть-чуть раскатываем его. Оттягиваем с одной стороны-хвостик. Берем поменьше кусок теста; катаем шар-голова, придавливаем шар к туловищу. Из маленького куска катаем шар делим его пополам стекой, расплющиваем каждую половинку-это крылья, присоединяем к туловищу с боков (где соединяем мажем водой кисточкой)
Практическая часть: (садимся за столы)
Пальчиковая гимнастика:
Прилетайте, птички!
Сала дам синичке
Приготовлю крошки,
Хлебушка немножко.
Эти крошки-голубям,
Эти крошки- воробьям.
Галки и вороны
Ешьте макароны!
Дети работают, звучит аудиозапись с музыкой А. Вивальди «Времена года».
Дети самостоятельно подносят готовые работы и усаживают её кормушку.
Заключительная часть:
- Ребята, что мы сегодня делали?
- Расскажите какие у вас получились птички?
- Может кому -нибудь показалось трудно?
- Расскажите, как нужно помогать птицам зимой?
Дети читают стихотворение.
1. Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
2. Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
3. Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
4. Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
5. Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Нравится вам ваша работа. Молодцы! Занятие окончено, большое спасибо!