Ирина Папшева
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ромашка»
Интеграция образовательных областей:
Образовательные задачи:
Выявить умение детей раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями между ладоней. умение пользоваться стекой, делить кусочек теста визуально на равные части.
Развивающие задачи:
Выявить умение лепить из солёного теста;
развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развить интерес к лепке;
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста „Ромашка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Лепка, пластилин
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
воспитывать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату.
Материал и оборудование:
соленое тесто (мука, соль, вода, гуашь, стеки, влажная салфетка, акварельные краски,
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель (В.) Ребята, вы все, наверное, любите дарить мамам цветы? В доме сразу становится празднично, нарядно, когда появляется букет. Вот и я предлагаю вам подарить сегодня маме цветок. Только мы не будем покупать его в магазине, не пойдем на грядку или на луг. Мы сделаем его своими руками. И это будет цветок.
Отгадайте загадку и вы узнаете, что за цветок. Воспитатель загадывает загадку.
Стоит в саду кудряшка- белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
Этот полевой цветок я и предлагаю вам сделать.
Просмотр презентации «Ромашка».
Зрительная гимнастика.
Воспитатель: Я предлагаю, вам, сделать волшебные цветы из соленого теста. Для этого нам необходимо:
(на слайде изображена схема последовательности выполнения работы)
1. Взять кусочек теста, отщипнуть от него небольшой кусочек и отложить его пока в сторону.
2. Теперь делим ее на 8 частей: 7 частей для лепесточков, а 8-ой для сердцевины.
3. Начинаем с сердцевины: раскатываем шар, кладем его на намеченное место на картоне и немного расплющиваем его пальчиком. А чтобы детальки лучше прилипали, мы смазываем их с обратной стороны водой с помощью кисточки.
5. Затем делаем лепестки. Сначала скатываем шарика, потом слегка превращаем их в «колбаски». Одну сторону у «колбаски» защепляем, т. е. делаем форму лепестка.
6. Прикладываем получившиеся лепестки вкруг сердцевины и пальчиками аккуратно расплющиваем лепестки.
7. Стекой рисуем тычинки.
8. Затем приступаем к раскрашиванию цветка.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас занять свои рабочие места. Но, прежде вы начнете выполнять свои работы, нам необходимо подготовить наши пальчики, давайте сделаем разминку.
Для выполнения разминки поставьте локти свои на стол:
Наши нежные цветки Обе ладони крепко прижаты друг к другу.
Распускают лепестки. Пальцы, не размыкая ладоней, разводят в стороны.
Ветерок чуть дышит, Пальцы то вместе, то снова врось.
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки, Пальцы свести вместе, не размыкая ладоней.
Закрывают лепестки
Тихо засыпают Сжать в замок ладони: сначала правая рука сверху, а затем левая
Головой качают.
Воспитатели: Теперь наши пальчики готовы приступать к творческой работе.
Дети выполняют работу под тихую музыку. В процессе самостоятельной работы следить за правильностью выполняемой работы, за осанкой детей.
На слайде детям предложена схема последовательности выполнения работы.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные цветы у вас получились.
Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели их теплом своих рук.
А теперь послушайте стихотворение о цветах:
Цветы для мамы
Я пришел сегодня к маме с поздравленьем и цветами.
Мама, глядя на букет, улыбнулась мне в ответ
И сказала, что цветы — небывалой красоты.
Эти маки, эти розы и ромашки, и мимозы
Я не рвал, не получал, я их сам нарисовал.