Татьяна Кириллина
Конспект занятия на тему: «Бусы для куклы» в 1 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Воспитатель заводит детей в группу и здороваются.
Воспитатель:- Ребята поздоровайтесь с гостями.
Дети:- Здравствуйте.
Воспитатель:- Дети любят игрушки
Так все говорят
Ну а разве игрушки
Не любят ребят?
Воспитатель:- Конечно же любят. И сегодня мы с вами пойдем в магазин игрушек.
Встали в колонну:
Зашагали ножки: топ- топ- топ
Прямо по дорожке: топ- топ- топ
Ну- кА веселее: топ- топ- топ
Вот как мы умеем: топ- топ- топ
Темочки:
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитатель:- Вот мы и в магазине. Ребята посмотрите какие красивые игрушки стоят на полочка. (рассматриваем игрушки). Ой, ребята, посмотрите, а кто- то разобрал всю пирамидку, и не собрал ее. Ребята давайте мы с вами вместе соберем пирамидку.
Начинаем собирать пирамидку. Воспитатель сопровождает действие словами.
Воспитатель:- Ульяна, найди самое большое кольцо из всех и надень на стержень. Какого цвета колечко?
Ребенок:- ответ
Воспитатель:- Молодец. Вика, найди колечко поменьше и надень на стержень. Какого цвета колечко?
Ребенок:- ответ
Воспитатель:- Правильно, молодец. Карина, возьми колечко еще меньше и надень. Какого цвета колечко?
Ребенок:- ответ
Воспитатель:- Умничка, правильно. Матвей, возьми еще меньше колечко и надень на стержень. Какого цвета колечко?
Ребенок:- ответ
Воспитатель:- Молодец. Лиза, возьми колечко чуть меньше и надень его на стержень. Какого цвета колечко?
Ребенок:- ответ
Воспитатель:- Правильно, молодец. Максим возьми самое маленькое колечко и надень его на стержень. Какого цвета колечко?
Ребенок:- ответ
Воспитатель:- Молодцы, вы собрали пирамидку правильно. Теперь в магазине порядок. Ой, ребята, посмотрите какие красивые куклы сидят на полочке. А давайте подойдем к ними поздороваемся и рассмотрим их очень внимательно, какая у них яркая и нарядная одежда (взять одну куклу в руки)
Ребята эту куклу зовут Катя. Какого цвета платье у куклы Кати?
Дети:- красного
Воспитатель:- правильно, красного. А у куклы Катина голове бантик. Какого цвета бантик?
Дети:- красного
Воспитатель:- Ребята посмотрите, а у куклы Кати еще есть бусы. Какого цвета бусы у Кати?
Воспитатель:- Правильно, молодцы. Ребята посмотрите а это Катина подружка ее зовут Маша.
Мы подружки- веселушки
Две девчонки- хохотушки
Любим целый день играть
Песни петь и танцевать
Воспитатель:- Ребята, а какого цвета платье у Маши?
Дети:- желтого
Воспитатель:- Правильно, желтого. А у Маши тоже есть бантик. Какого цвета бантик у Маши?
Дети:- желтого
Воспитатель:- Молодец. Ребята, посмотрите, а чего нет у куклы Маши?
Дети:- желтого
Воспитатель:- Правильно. Ой, ребята, а мы и не заметили, что кукла Маша у нас грустная. Ребята, а вы не знаете почему кукла Маша грустная.
Дети:- ответы детей.
Воспитатель:- Правильно, у куклы Маши нет бус, у нее бусы рассыпались и смешались. Ребята, а давайте мы поможем Маше собрать бусинки. Вот сколько бусинок на полу лежит. Соберем все бусинки и сложим по цвету, красные бусинки в красную чашечку, а желтые в желтую чашечку.
Воспитатель:- Раз, два, три- бусинки собери.
Дети собирают бусинки.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы собрали по цвету все бусинки. А теперь ребята сядем удобней за столы и разомнем наши пальчики. Возьмите одну бусинку в руки.
Я в руках перебираю
Бусинки- горошинки
Становитесь вы сильней
Пальчики- помощники.
Воспитатель:- А теперь, ребята, берем шнурок и бусинку. Вдеваем шнурок в бусинку (показ воспитателя)
Воспитатель:- Ульяна, какого цвета у тебя бусинки?
Ребенок:- ответ
Воспитатель:- Правильно, молодец. Максим, какого цвета у тебя бусинки?
Ребенок:- ответ
Воспитатель:- Молодец, правильно. (если дети затрудняются ответит, отвечает воспитатель)
Воспитатель читает стих, а в это время делают бусы.
Бусинку за бусинкой соберу на нитку
Наш подарок знаем вызовет улыбку
Кукле он понравится и она в ответ
Скажет, что красивей бус на свете нет
Положили бусы на разнос. Подходим к куклам.
Воспитатель:- Маша посмотри какие яркие и красивые бусы получились у наших ребят. Выбирай любые бусы. (завязываем бусы)
Беру куклу Катю.
Воспитатель:- (беру куклу Катю). Ребята, а давайте с вами вспомним. Какого цвета платье у Кати?
Дети:- ответы детей.
Воспитатель:- Правильно. А что еще красного цвета?
Дети:- ответы детей.
Воспитатель:- Молодцы. Ребята, а куклы Маши какого цвета платье?
Дети:- ответы детей.
Воспитатель:- А, что еще у куклы Маши желтого цвета?
Дети:- ответы детей.
Воспитатель:- Ребята, куклам Кате и Маше очень понравилось, как вы отвечали и работали пальчиками. Они говорят вам спасибо за красивые бусы. А вот эти бусы мы подарим куклам которые живут у нас в группе.
Воспитатель:- Ребята, а нам пора возвращаться в группу.
Дети выстраиваются в колонну.
Зашагали ножки: топ- топ- топ
Прямо по дорожке: топ- топ- топ
Ну- кА веселее: топ- топ- топ
Вот как мы умеем: топ- топ- топ
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось, что мы побывали в магазине игрушек.
Дети:- ответы детей.
Воспитатель:- А, что мы собирали для куклы Кати и Маши?
Дети:- ответы детей.
Воспитатель:- А теперь, давайте мы с вами подарим бусы нашим куклам. (завязываем бусы). И куклы хотят с вами поиграть.
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой ребёнка к детскому саду.
Задачи:
1. Учить правильно определять и называть основные цвета (красный, желтый,
геометрическую форму (шар)
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
3. Учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя.
4. Воспитание усидчивости.
Материал:
1. Дидактические куклы
2. Пирамидка
3. Крупные бусинки
4. Шнурки
Предварительная работа:
1. Познакомить детей с куклой.
2. Знакомство с двумя основными цветами (красный, желтый) .
3. Знакомство с геометрической фигурой (шар) .
Предполагаемый результат:
1. Закрепление знаний цветов.
2. Развитие мелкой моторики.