Галина Киселева
Конспект игры-занятия для раннего возраста «В гостях у Дракоши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия «В гостях у Дракоши»
Цель: Формирование у детей отношения к цвету, как к характерному признаку определенных предметов.
Задачи:
• Формировать умение классифицировать предметы по цвету;
• Развивать речь детей: согласовывать прилагательные с существительными;
• Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, воображение;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать желание трудиться.
Оборудование:
• Игрушка Дракончика;
• Предметы 4-х основных цветов (красные, желтые, зеленые, синие);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• Обручи 4-х основных цветов;
• Мобильная песочница “Жук”;
• Цветы на каждого ребенка для дыхательных упражнений;
• Бумага и краска;
• Бусинки разных цветов и шнурки к ним;
Методы и приемы:
Наглядные – показ воспитателя.
показ педагогом приемов рисования методом оттиска ладошки.
Словесные – проблемные и уточняющие вопросы, рассказ воспитателя, поощрения, объяснения.
Игровые– дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Репродуктивные - рисование солнышка - оттиск ладошки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сегодня мы поедем в гости к Дракоше на поезде. “Садитесь” на поезд.
Звучит музыка. Дети берут друг друга за плечи и, говоря “ту-ту-у-у”, едут.
Ну, вот мы и приехали. А где же Дракоша? Что-то у него сегодня всё разбросано, непорядок.
На коврике разбросаны игрушки разных цветов.
Вы хотите навести порядок у Дракоши? Тогда давайте разложим игрушки в эти обручи так, чтобы в красном обруче оказались красные игрушки, в синем – синие, в желтом – желтые, в зеленом – зеленые.
Молодцы!
2. Основная часть.
Появляется Дракоша. Благодарит детей за помощь.
Ребята, давайте расскажем Дракоше, как мы наводили порядок.
Дети рассказывают, что игрушки разлаживали в обручи того же цвета. Воспитатель следит, чтобы дети говорили: красная машина, желтое яблоко, синий кубик и т. д.
Дыхательная гимнастика с аромотерапией и игра с песком.
Эти цветы как называются?
Это желтые одуванчики
Давайте понюхаем их.
Дети выполняют дыхательное упражнение – аромотерапия.
А теперь подуем на одуванчики.
Дети выполняют дыхательное упражнение, воспитатель следит, чтобы выдох был правильный – не раздувая щёк.
Посадим наши одуванчики в песок.
Дети сначала выкапывают ямку пальчиками, сажают цветы и закапывают их.
Какая красивая желтая клумба у нас получилась! Это для тебя Дракоша!
Рисование.
Воспитатель обращает внимание детей на желтый круг, нарисованный на бумаге.
Что же это такое может быть?
Дети высказывают свои предположения
Давайте, превратим этот желтый кружок в солнышко?
Дети нажимают ладошкой на паралон, пропитанный желтой гуашью и делают
отпечатки – лучики у солнышка.
Какое красивое и веселое солнышко у нас получилось. Улыбнитесь ему, и друг другу тоже улыбнитесь.
Дети моют руки от краски, вытирают их.
Физкультминутка.
А теперь давайте поиграем. Какого цвета флажок я покажу, к такому же обручу, вы побежите. Итак, раз, два, три к такому обручу беги.
Воспитатель показывает красный флажок – дети бегут к красному обручу, синий – к синему и т. д. с использованием музыкального сопровождения.
Пальчиковая гимнастика.
На столе лежат бусинки и шнурочки разных цветов.
Посмотрите, какие красивые бусинки, возьмите по одной и покатайте её между ладонями.
Покатаем мы в руках бусинки, горошки,
Станьте ловкими скорей, пальчики, ладошки.
3. Закрепление.
Что можно сделать из этих бусинок? (бусы).
Дети нанизывают бусинки на шнурочки такого же цвета.
Какие красивые бусы у нас получились. Кому мы подарим бусы?
Дети надевают бусы на шею Дракоше, он благодарит детей.
4. Итог.
Подойдите ко мне. У кого мы сегодня были в гостях?
Что тебе, Кристина, понравилось?
Какого цвета бусы ты, Сёма, делал?
Молодцы!
Попрощайтесь с Дракошей, “садитесь” на поезд и поедем домой в д/с.
Звучит музыка, дети берут друг друга за плечи и “уезжают”.