Лучший педагог года

Конспект игры-эксперимента в старшей группе «Откуда взялись острова?»

Ольга Белозерова
Конспект игры-эксперимента в старшей группе «Откуда взялись острова?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игры-эксперимента в старшей группе «Откуда взялись острова

Задача: познакомить детей с понятием «остров», причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня моря.

Методы и приемы: практические (изготовление островов, проведение эксперимента)

игровые (игра-эксперимент)

словесные (рассказ, вопросы)

наглядные (рассматривание глобуса, модели)

Материалы: модель «Морское дно» залитое водой, поддоны, глина, стеки, губки для уборки воды, салфетки, глобус.

Публикация «Конспект игры-эксперимента в старшей группе „Откуда взялись острова?“» размещена в разделах

Ход игры-эксперимента

Педагог. Ребята вы уже знаете, что глобус – это модель нашей Земли. Синее на глобусе – это вода, зеленое – земля, а коричневое – горы.

Земля занимает много места на глобусе. А что это за маленькое зеленое пятнышко в воде? Это остров. А что такое остров? Давайте разберемся в этом.

- Где расположен остров?

- Что вокруг него?

- Попробуем сформировать острова?

- Как предлагаете это сделать?

- Из чего можно сделать сушу? (Из глины, пластилина)

Педагог. Я вам предлагаю пройти в нашу лабораторию и приготовить себе рабочее место. Возьмем доску для лепки, разомнем на ней пластилин. Сформируем остров, поместим его в поднос, а вокруг нальем воды. На что это похоже? (На большой остров).

Острова бывают разные – обитаемые и необитаемые. На островах много озер. Давайте сделаем на нашем острове озеро. Как же мы будем это делать? А вот так: прорежем стеком внутри острова отверстие, нальем в него воды. Вот и получилось озеро.

На островах всегда много озер и рек, поэтому они покрыты растительностью. А как сделаем реки? А вот так: прорезаем стеком линии от озера к краям подноса. Посмотрите, как потекла вода. Что получилось? (Река.) Реки и озера делят наш остров на более мелкие острова.

Сделайте из пластилина несколько маленьких островков.

Педагог. Ребята теперь вы поняли, что такое остров? Остров – это часть суши, со всех сторон окруженная водой. Но откуда же берутся острова? Ребята вам трудно это объяснить? Давайте я вам расскажу.

Острова образуются в результате движения земной коры. Она никогда не бывает в покое: то вздрагивает, растрескивается, то опускается, то собирается складками.

В результате образуются острова и горы. Давайте возьмем ткань и представим, что это – земная кора. Теперь приведем в движение, «земную кору».

(Дети выполняют движения под платком)

Теперь вы видите как наша «земля» морщится, горбится и начинают расти горы, примерно так происходит и в природе.

Педагог.

Предлагаю вам вылепить из пластилина необитаемый остров.

Давайте представим, что мы с вами плывем по океану, на корабле. И если бы вода была такой же невидимой, как воздух то мы увидели бы дно океана вот таким (показ макета.)

- Что вы видите? Ровная ли поверхность у моря? Почему дно моря неровное?

Земная кора состоит из плит, которые всегда в движении, при этом одна плита может находить на другую или встать, как крыша у домика (показ руками). И тогда эти горные вершины поднимаются над уровнем моря и океана, образуя острова.

А бывает и по-другому: плиты опускаются вниз, и тогда происходит затопление островов – они уходят под воду. Добавим немного воды, и вы увидите, как наши острова спрятались под водой. (Показ на макете). Теперь вы поняли, как образуются острова?

К сожалению, увидеть в природе как образуются острова невозможно, нужны тысячелетия.

Самостоятельная работа детей и итог занятия смотр всех поделок.

Вот такие острова с пальмами, кокосами и бананами получились у ребят!

 

Публикации по теме:

Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользойТематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой На прошедшей тематической недели «Космос»,уже было положено начало дистанционной работы с родителями. Итоги нас порадовали! Следующая тематическая.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект НОД «Откуда книга к нам пришла» в подготовительной группеКонспект НОД «Откуда книга к нам пришла» в подготовительной группе Тема интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Как появилась книга?» Цель. Развитие познавательного.

Конспект НОД «Откуда ёлочка в гости пришла» в подготовительной группе Конспект НОД «Откуда ёлочка в гости пришла» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования целостного представления об.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группеКонспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе Конспект занятия - эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе. Цель: совершенствовать и расширить представления детей об испарении.

Конспект занятия-эксперимента для средней группы «Подводная лодка из яйца»Конспект занятия-эксперимента для средней группы «Подводная лодка из яйца» Цели: 1. Образовательные. Познакомить детей со свойством соленой воды удерживать предметы на ее поверхности. Закреплять знания о свойствах.

Сценарий  игры-эксперимента с песком и водой в первой младшей группеСценарий  игры-эксперимента с песком и водой в первой младшей группе Сценарий  игры – эксперимента с песком и водой в 1–младшей группе. Воспитатель Арутюнян Л. А. С. Кашлев         Мы  в  песочнице  играем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-эксперимента в старшей группе «Откуда взялись острова?»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 21:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-эксперимента в старшей группе «Откуда взялись острова?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Белозерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД