Ольга Париж
Конспект игры-викторины по ППД «Спасение города от ДТП»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры – викторины по ППД «Спасение города от ДТП»
Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с элементами дороги;
-учить детей решать проблемные ситуации, в которых оказались пешеходы (пассажиры);
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
Развивающие:
Публикация «Конспект игры-викторины по ППД „Спасение города от ДТП“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем;
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего собеседника;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Ожидаемые результаты.
Дети:
- научатся узнавать дорожные знаки;
- научатся решать проблемные ситуации, в которых могут оказаться пешеходы;
- получат азы дорожной грамоты;
- обобщат знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках;
- научатся практически использовать полученные знания в повседневной жизни;
- сформируют интерес к данной теме.
Оборудование: презентация Smart Notebook, разрезные картинки, клей, белая бумага для аппликации.
Предварительная работа: изучение правил дорожного движения и дорожных знаков.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети заходят в зал с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, случилась беда. Злая Баба Яга, утащила в свою берлогу все Светофоры в нашем городе. Теперь в городе творится полная неразбериха. Она выдвинула условия, при которых отпустит Светофоры. Хотите их послушать (1 слайд)
Письмо Бабы Яги «Здравствуйте, мальчишки и девчонки. Я забрала все светофоры с улиц вашего города! И верну их только при одном условии: вы выполните все мои задания. Если согласны на мои условия, нажмите на красную кнопку». (Один из детей нажимает на кнопку, и игра начинается)
II. Основная часть.
Воспитатель: Появилось первое задание от Бабы Яги. (слайд 2)
Задание: под сигналами светофора спрятаны дорожные знаки. Кликните на сигнал и назовите знак.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы быстро справились с этим заданием. Давайте посмотрим, что приготовила нам Баба Яга в следующем задании.
(слайд 3)
Воспитатель: Баба Яга пишет: «Я написала вопросы. Каждый вопрос под своим номером. Каждому ответу соответствует картинка. Если вы правильно ответите на мои вопросы, то сможете соединить номер вопроса и соответствующую ему картинку».
Вопросы
1. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов (дорога).
2. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус).
3. Человек, идущий по тротуару (пешеход).
4. Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар).
5. Место на дороге, предназначенное для пешеходов (переход).
6. Полосатая разметка перехода (зебра).
7. Место пересечения дорог (перекресток).
Воспитатель: И с этим заданием справились, молодцы. Будем открывать следующее задание? (Да) (слайд 4)
Послушайте, что пишет Баба Яга: «Я прислала вам загадки про дорожные знаки. Если вы правильно их отгадаете, то сможете соединить знак и дорожную ситуацию, связанную с этим знаком».
Загадки.
1. Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти!
Пешехода пропусти!
2. Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!
3. Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает, но машинам не мешает!
4. Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимателен, водитель!
5. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Подвижная игра «Регулировщик» (слайд 5)
Воспитатель: Посмотрите на экран. Когда светофор ломается, движением на проезжей части управляет регулировщик. Внимательно рассмотрите картинки и постарайтесь запомнить, как должен вести себя пешеход в каждой ситуации.
А теперь внимательно смотрите на меня. Я буду регулировщиком. Вы выполняйте движения в соответствии с движением жезла.
Воспитатель: Мы немного отдохнули. Теперь продолжим отгадывать задачки, которые нам приготовила Баба Яга. (слайд 6)
Воспитатель: Вот что приготовила нам Баба Яга на этот раз: «Внимательно посмотрите на эти картинки. Что на них пешеходы делают неправильно? К чему может привести каждая из этих ситуаций?»
Воспитатель: Ух, ты! Мы справились и с этим заданием. Ну, что ж. движемся дальше. (слайд 7) Посмотрите на картинку. Кто из пешеходов выполняет правила дорожного движения, а кто – нет? Если вы считаете, что правила выполнены правильно, отправьте табличку с номером в сторону +; если не выполнены правила, то в сторону –.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нам осталось выполнить последнее задание. Давайте посмотрим, какое. (слайд 8)
Игра «Чудесный мешочек»
В каждом конверте из мешочка спрятаны разрезные картинки дорожных знаков. Соберите их правильно и наклейте на лист бумаги.
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Баба Яга отпустила Светофор! Теперь на улицах нашего города будет порядок! (слайд 9)
III. Итог.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы славно сегодня потрудились. Давайте с вами вспомним, какие дорожные знаки мы вспоминали, и какие правила дорожного движения использовали.