Приложение МААМ

Конспект интеллектуальной игры-викторины для детей подготовительной к школе группы «Знатоки города. Чебоксары»

Виола Владимирова
Конспект интеллектуальной игры-викторины для детей подготовительной к школе группы «Знатоки города. Чебоксары»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в режимных моментах

по развитию познавательно-исследовательских навыков

по образовательной области «Познавательное развитие»

(интеллектуальной игры-викторины)

для детей подготовительной к школе группы

(6-7 лет)

на тему:

Публикация «Конспект интеллектуальной игры-викторины для детей подготовительной к школе группы „Знатоки города, Чебоксары“» размещена в разделах

«Знатоки города» [/b]

Цель: закрепление знаний о родном городе, привитие чувства любви и патриотизма к своей малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и обобщить знания детей о родном городе и его достопримечательностях, полученные в рамках реализации муниципального проекта «По родному краю с рюкзаком шагаю».

2. Закрепить знания о государственной символике – гербе города Чебоксары.

3. Закрепить элементарные математические представления: количество и счёт, величина, цвет, ориентирование в пространстве, ориентировка во времени.

4. Закрепить правила дорожной безопасности.

Развивающие:

1. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас дошкольников.

2. Развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию детей и умение работать в коллективе.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к родному городу.

Методические приемы:

1. Художественное слово: стих «День необычный сегодня у нас!».

2. Представление команд, капитанов команд.

3. Представление жюри.

4. Приветствия команд: названия команд, девиз.

5. 1 станция. «Разминка - путешествие по городу».

6. 2 станция. «Места, где мы побывали». Фото- и видео - вопросы для команд.

7. 3 станция. «Дорога до Кадетского сквера».

8. 4 станция. «Физкультминутка». Танцевальные номера под чувашскую музыку от каждой команды.

9. 5 станция. «Продолжи фразу».

10.6 станция. «Символика города Чебоксары».

11. Подведение итогов, выступление жюри, награждение команд.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, альбомов о родном городе.

Беседы с детьми о Чебоксарах.

Рассказы об известных земляках.

Рассматривание символики Чувашской Республики, города Чебоксары.

Заучивание стихотворений чувашских поэтов о родном городе.

Прослушивание песен о родном городе.

Экскурсии по городу.

Оборудование: ИКТ, табло, 2 мольберта, песочные часы 3 минуты, иллюстрация герба города Чебоксары, 2 флажка, по 2 набора карандашей, фломастеров, мелков, 2 альбомных листа, 2 грамоты.

Словарная работа: Шупашкар, чебоксарцы, «Акконд», тачанка, монумент.

Ход.

(Под песню В. Давыдова - Анатри «Шур Шупашкарм» дети входят в музыкальный зал).

Ведущий: - День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать Вас.

Для умной игры собрались неспроста,

Игру – викторину начинать нам пора!

Ведущий: - Друзья, мы с вами живем в очень красивом, имеющем свою историю городе. В этом году исполнится пять с половиной веков со дня его основания и сегодняшняя игра-викторина посвящена нашему любимому городу Чебоксары.

Все вы знаете, что викторина - это игра умных и находчивых ребят. Сегодня будут соревноваться самые смелые и решительные, находчивые и веселые дети двух команд «Любознайки» и «Краски радуги». На этой игре команды покажут свои знания о родном городе. А оценивать ваши знания будет многоуважаемое жюри (представление жюри).

За каждый правильный ответ команды получают баллы, чья команда наберет больше баллов, та и станет победителем. Уважаемое жюри, обратите внимание на критерии оценивания: если ответили правильно, то 2 балла; если не ответили - 0 баллов, если ответили на дополнительный вопрос - 1 балл.

Ведущий: - Игру мыначнём с приветствия.

Ведущий: - (Представление команд, Название команды, девиз). Слово команде «Любознайки». Капитан команды (ФИ ребёнка). Слово команде «Краски радуги». Капитан команды (ФИ ребёнка).

Ведущий: - Начинаем игру. Желаем нашим командам:

Удачи в сегодняшней игре!

Ведущий: - Командам предлагаю пройти на свои места.

Чтобы игра прошла на славу, надо к ней подготовиться. Объявляем разминку. В состязании очень важна выдержка, поэтому нельзя подсказывать командам. С места не кричим, знаете ответ, поднимаете флажок.

1 станция. «Разминка - путешествие по городу».

Каждой команде поочередно буду задавать вопросы (всего командам задается по 4 вопроса).

1-ый вопрос команде «Любознайки», 2-ой вопрос команде «Краски радуги»

1. На какой реке расположен город Чебоксары? (река Волга).

2. Как переводится Чебоксары на чувашский язык? (Шупашкар).

3. Памятник какому чувашскому поэту расположен на Красной площади города Чебоксары? (К. В. Иванову).

4. Чьё имя носит городской детский парк в центре города? (А. Г. Николаева)

5. Как называется завод, где производят детали самолётов? (Элара)

6. Назовите самую сладкую фабрику города Чебоксары? (Акконд)

7. В каком месяце День города Чебоксары? (август).

8. Как называют жителей нашего города? (Чебоксарцы).

Ведущий: - Какие вы молодцы, ребята! И, конечно же, жюри оценивает ответы детей.

(на магнитной доске выставляются магнитные цветные фишки).

2 станция. «Места, где мы побывали»

Ведущий: - Ребята, мы с вами постоянно путешествуем по родному городу, нами было проведено много экскурсий. Предлагаю вспомнить некоторые из них. Следующая станция называется «Места, где мы побывали». Внимание на экран, вам нужно вспомнить название достопримечательностей, которые вы посетили.

Фото-вопрос для команды «Краски радуги».

Назовите экспонат музея. (Тачанка Чапаева и пулемет Максим).

Фото-вопрос для команды «Любознайки».

В каком парке города Чебоксары можно увидеть монумент Воинской славы? (В парке Победы).

Фото-вопрос для команды «Краски радуги».

В каком музее находится данный экспонат? (Чувашский государственный художественный музей).

Фото-вопрос для команды «Любознайки».

На каком монументе имеется надпись: «Благословенны дети мои, живущие в мире и любви»? (На монументе «Мать-Покровительница»).

Видео-вопрос для команды «Краски радуги». Это единственный в мире музей. (Музей Трактора).

Видео-вопрос для команды «Любознайки». Около какого завода стоит этот памятник и как он называется? (Около Агрегатного завода, памятник Машиностроителю).

Ведущий: - Жюри оценивает конкурс.

(на магнитной доске выставляются магнитные цветные фишки).

3 станция. «Дорога до Кадетского сквера».

Ведущий: - Наш город расширяется, строятся новые здания, скверы. А в нашем Новоюжном районе появился новый сквер - Кадетский сквер и построена новая Кадетская школа.

Представьте, мы хотим посетить Кадетский сквер. Чтобы добраться до Кадетского сквера, нам нужна карта - схема. Предлагаю каждой команде изобразить на топографической карте самый безопасный путь от нашего детского сада до Кадетского сквера. На это задание даётся время 3 минуты. Засекаем время с помощью песочных часов.

Ведущий: - Капитанам команд, предлагаю продемонстрировать всем свои топографические карты и рассказать о схемах движения. (Капитаны команд выходят и рассказывают о схемах движения).

Ребята, а какие правила дорожного движения нужно соблюдать при переходе дороги?

Ведущий: - Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Жюри оценивает.

(на магнитной доске выставляются магнитные цветные фишки).

Ведущий: - Теперь объявляется музыкальная пауза.

4 станция. Музыкальная пауза.

(танцевальный номер под чувашскую музыку от каждой команды).

Устали, засиделись. Пора поразмяться, подвигаться. Предлагаю каждой команде импровизировать под чувашскую мелодию танцевальные движения. Каждой команде будет предложена чувашская мелодия. Вам нужно услышать её характер и воспроизвести в чувашских танцевальных движениях. Итак, приглашаем первыми команду «Краски радуги».Проходите, занимайте всё свободное пространство. Приглашаем команду «Любознайки».

Ведущий: - А теперь предоставляем слово жюри. (Жюри объявляет итоги за 4 конкурса)

5 станция «Продолжи фразу».

Ведущий: - Наша викторина продолжается. И следующая наша станция называется «Продолжи фразу». Предлагаю командам по очереди продолжить фразы. Итак, задание выполняют команды по очереди: начинают «Любознайки», затем продолжают «Краски радуги».

Лакреевский…лес.

Чебоксарский…залив.

Южный…посёлок.

Кадетский… сквер.

Именем космонавта А. Г. Николаева в городе Чебоксары названы…. детский парк, улица, школа.

Именем легендарного героя гражданской войны В. И. Чапаева в нашем городе названы…. сквер, музей, завод, библиотека.

Ведущий:- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. А жюри оценивает.

(на магнитной доске выставляются магнитные цветные фишки).

6 станция «Символика города Чебоксары».

Ведущая: - А наша викторина продолжается. Ребята, мы с вами переходим к самому сложному вопросу. И следующая станция называется «Символика города Чебоксары». Обратите внимание, это станция самая сложная. Нужно подумать хорошенько.

Это есть у каждого города. Это - государственный символ, официальный отличительный знак города. На нем изображены 5 уток, чувашские узоры. (Герб города Чебоксары).

Ведущая: - Внимание на экран! Молодцы, ребята, ответили правильно. Государственный символ, официальный отличительный знак города - это Герб города Чебоксары.

Ведущая: - Предлагаю командам рассмотреть герб города Чебоксары и ответить на вопросы.

Вопрос для команды «Краски радуги»: - На что похож герб? (Четырехугольный щит заострением внизу).

Вопрос для команды «Любознайки»: - Сколько всего уток в центре? (Пять)

-Какой цвет преобладает в верхней части щита? (Красного).

-Какой цвет преобладает в нижней части щита? (Синего). Это цвета государственных флагов России и Чувашии.

-А как вы думаете, что изображено на красном фоне? (Чувашский национальный орнамент).

- Что означает? Чувашский национальный орнамент? (Прошлое, настоящее, будущее).

-Как вы думаете, что обозначают цифры в середине орнамента? (Год рождения города Чебоксары). 1469 год

- Чем отделяется верхняя часть от нижней части? (Зубчатой линией).

-Что напоминают вам эти линии? (Волны, волны реки Волги)

-Что это за волны? (Реки Волги, город Чебоксары стоит на берегу реки Волги).

Ведущий: - Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Жюри оценивает.

(на магнитной доске выставляются магнитные цветные фишки).

Ведущий: - Подошло время заканчивать нашу викторину «Знатоки города». Предоставляем слово жюри. (Выступление жюри, анализ деятельности детей. Награждение команд дипломами и призами).

Дети обеих команд встают на круг почёта (полукругом)

Ведущий: - Вот и закончился напряженный, но такой замечательный конкурс, где вы смогли показать интеллект, творчество, знания, полученные на занятиях.

Спасибо ребятам за участие в конкурсе.

Публикации по теме:

Сценарий викторины для детей старшей и подготовительной группы «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7, г. Кизел, Пермский край Сценарий викторины для детей старшей.

Конспект игры-викторины «В гостях у сказки» для подготовительной группыКонспект игры-викторины «В гостях у сказки» для подготовительной группы Игра-викторина "В гостях у сказки" Цель: Расширение и углубление знаний детей о сказках. Задачи: Закреплять и обобщать знания детей о прочитанных.

Сценарий интеллектуальной развлекательной игры-викторины «Форт Боярд» по развитию речиСценарий интеллектуальной развлекательной игры-викторины «Форт Боярд» по развитию речи Интеллектуальная развлекательная игра-викторина «Форт Боярд». Развитие речи. Подготовительная группа. Задачи: - упражнять в умении употреблять.

Конспект игры-викторины для детей подготовительной группы «Учение — путь к умению» Конспект игры-викторины для детей подготовительной группы «Учение — путь к умению» Программное содержание: • формировать навыки сотрудничества.

Конспект игры-викторины «Знатоки русских народных сказок» с детьми старшей группыКонспект игры-викторины «Знатоки русских народных сказок» с детьми старшей группы Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе»: - закрепить знания детей о русских народных.

Конспект НОД в форме логопедической игры-викторины «Брейнг-ринг» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Юные знатоки» Цель. Обобщить и систематизировать знания детей по лексическим темам «Посуда», «Транспорт», «Времена года», «Профессии», «Мебель» Задачи:.

Конспект викторины по ПДД «Знатоки дорожных наук» для средней группы Цель: В форме игровой деятельности закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.

Методическая разработка в форме открытого занятия-викторины для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды деятельности:.

Сценарий викторины «Знатоки природы нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Знатоки природы нашего города» для детей старшего дошкольного возраста. Провела: Устюгова Ю. С. учитель-логопед МКДОУ № 20 г.

Конспект математической интеллектуальной игры в подготовительной группе «Знатоки математики» МДОУ «Детский сад №63» Конспект математической интеллектуальной игры в подготовительной группе №10 Воспитатель Пухова О. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры-викторины для детей подготовительной к школе группы «Знатоки города. Чебоксары»
Опубликовано: 7 января 2019 в 22:14
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеллектуальной игры-викторины для детей подготовительной к школе группы «Знатоки города. Чебоксары»» (включая файлы) размещена пользователем Виола Владимирова (УИ 1355646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД