Марина Владимировна Шахназарян
Конспект игры «Три медведя» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» в средней группе для детей с ОНР
▼ Скачать +Заказ
БДОУ МО Динской район «Детский сад №29»
Конспект
игры - драматизации по сказке
«Три медведя» с использованием
игрового набора «Дары Фрёбеля»
в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
составила и провела воспитатель
БДОУ МО Динской район
«Детский сад №29»
Шахназарян Марина Владимировна
Динская 2016
Публикация «Конспект игры „Три медведя“ с использованием игрового набора „Дары Фрёбеля“ в средней группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Фрёбель. Дары Фребеля
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Игра - драматизация по сказке «Три медведя» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства в группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать умение конструировать по замыслу.
2. Закреплять умение детей соотносить реальный объект с конструкцией.
3. Совершенствовать умение подбирать прилагательные и глаголы к существительным по представлению, правильно их согласовывать.
Развивающие:
1. Развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики.
2. Развивать устную речь детей и их свободное общение со взрослыми и детьми.
Воспитывающие:
1. Воспитывать самостоятельность.
2. Продолжать работу по воспитанию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций сказки «Три медведя», отгадывание загадок, конструирование с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Материал:
1. Четыре стола, модели лесной полянки с домиком, модель спальной комнаты, модель столовой комнаты, модели из деталей игрового набора «Дары Фрёбеля» обозначающие медведей.
2. Игровые наборы «Дары Фрёбеля».
3. Музыкальные произведения: фонограмма звуков природы и шума леса, мелодия для самостоятельной работы.
Ход совместной деятельности с детьми.
1. Мотивация деятельности.
- Ребята, вы любите сказки?
- Ой, а что я слышу?
(Звучит фонограмма с записью шума леса и пенья птиц).
- Как вы думаете, где мы находимся? (Ответы детей)
- Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно. Я вам загадаю загадку, а вы ее попытайтесь отгадать.
(Воспитатель подводит детей к столу, на котором лесной домик и загадывает им загадку)
Загадка
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя».)
- Ребята, посмотрите на нашу полянку. Кто это?
- А как их зовут? - (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
- Какие вы умницы! А кто мне скажет, какие по величине медведи? (Большой, поменьше (средний, маленький)
- Правильно ребята. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Мишутка» :
Есть у Мишки голова, /Делают шар из двух ладоней и
растопыренных пальцев.
Глазки есть и черный нос, / «Ставят» точки в воздухе указательными
пальцами, а затем между ними посередине. Лапы есть и уха два, /Показывают указательный и средний палец
на обеих руках.
Есть ли у Мишутки хвост? /Пожимают плечами.
Хвост, конечно, есть у Мишки. /Быстро кладут обе ладони туда, где
Прячет он его в штанишки. Мишка прячет хвостик.
2. Постановка цели.
- Ребята, а я слышала, что наши медведи ждут гостей. А домик у них новый, и мебель они еще не купили. Получается, что медведи не смогут принять своих гостей. Давайте поможем им, построим новую мебель для их нового дома.
- Ребята, а какие комнаты были в доме у трёх медведей? (столовая и спальная комната).
- Какая мебель стояла в столовой? (стол и три стула - большой, средний, маленький).
- А какая в спальной комнате? (три кровати - большая, средняя, маленькая).
- Теперь давайте пройдем в комнаты. Это столовая комната, а это – спальная.
- Кто хочет строить для папы - Михайло Ивановича, кто для мамы - Настасьи Петровны, а кто для Мишутки. (Воспитатель уточняет у каждого ребёнка, для, кого он будет строить мебель).
- Посмотрите, сколько у нас разных деталей. Выберете нужные детали для изготовления мебели. Будьте внимательны, хорошо подумайте что вам необходимо для постройки?
3. Самостоятельная работа детей (дети выбирают в какой комнате будут делать мебель и с кем)
- Договорились. (звучит фоновая музыка)
Кто затрудняется воспитатель оказывает индивидуальную помощь, ведёт диалог с детьми.
Друзья, Настасья Петровна, пока вы работали купила новую посуду в свой новый дом, посмотрите какая она? (ответы детей)
4. Подведение итогов, обсуждение результатов, рефлексия.
- Вижу, с работой вы уже справились. Посмотрите, как красиво стало в доме у трёх медведей.
- Дорогие ребята, а что мы с вами делали?
- А как мы это делали?
- Ребята, а зачем мы помогли медведям?
Настасья Петровна : за вашу помощь я принесла целую корзину яблок. Угощайтесь, пожалуйста. И спасибо вам огромное за помощь.