Юлия Ватулина
Авторизованная программа «В мире геометрических фигур» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля». НОД «Большая стирка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных процессов.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
-развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, наблюдательность;
-способствовать развитию восприятия цвета, формы, величины, размера;
-развивать способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов, делать умозаключения.
Образовательные:
-формировать первичные представления о свойствах и объектах окружающего мира;
-обучать умению действовать по зрительному образцу, словесной инструкции;
-активизировать устную речь, развивать коммуникативные навыки.
Публикация «Авторизованная программа „В мире геометрических фигур“ с использованием игрового набора „Дары Фрёбеля“, НОД „Большая стирка“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
Воспитательные:
-реализовать самостоятельную творческую деятельность;
-формировать благоприятный психологический климат группы.
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Оборудование: набор «Дары Фребёля» (наборы № 7,8,9,10,J2).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Ход деятельности
- Мои дорогие ребята! Я рада вас видеть.
Ритуал приветствия «Здороваемся необычно».
-Давайте станем в кружок, улыбнемся и поприветствуем сегодня друг друга необычно - тыльной стороной ладони.
После приветствия дети садятся за стол.
- Ребята, посмотрите перед вами лежат волшебные коробочки (наборы № 7,8,9,10,J2). Давайте откроем одну коробочку (набор № 7) как видите здесь много ячеек, в которых лежат пакетики.
Педагог-психолог показывает детям содержимое пакетиков. Ребята называют геометрические фигурки (круг, полукруг, квадрат, треугольник, квадрат) и их цвет (красный, синий, белый, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый, черный).
- Сейчас мы поиграем в игру «Разноцветные фигурки».
Психолог смешивает все геометрические фигурки и предлагает их рассортировать по форме. Один ребенок выбирает фигурки квадратной формы, другой треугольной и т. д. После этого детям предлагается рассортировать фигурки по цвету.
Также детям предлагается рассортировать палочки по размеру и цвету набор № 8, круги и полукруги набор № 9.
-Молодцы! Вы справились с заданием!
Разминка «Девочки и мальчики».
Девочки и мальчики,
Прыгают как мячики.
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
Позже отдыхают.
(текст сопровождается соответствующими движениями)
«Большая стирка»
Постираем в ванночке
Рубашечку для Анночки,
Платьице для Олечки,
Трусики для Колечки,
Кофточку Мариноочке,
Платьице для Ириночки.
(Г. Лагздынь)
Педагог-психолог выкладывает на столе несколько веревок, на которых будет сушиться «белье». Затем он выкладывает «рубашку» из четырех фигур (наборы № 7,8,9,10).
- Ребята, посмотрите на веревочке у нас сушиться «рубашка». Скажите, пожалуйста, из каких геометрических фигур она состоит и какого цвета? (ответы детей)
-Правильно.
-Давайте разделимся на 2 команды: «Старушки-постирушки» и «Еноты-полоскуны». Чья команда больше «постирает белья» (выстроит цепочку длиннее, та и победила. Но все последующие «вещи» должны отличаться от предыдущей одной деталью (по форме или цвету). Например, синий «рукав рубашки» меняется на рукав другого цвета, или размера, или формы.
-Молодцы! Вы отлично «постирали белье».
Беседа с детьми о проведенном занятии.
1. Понравилась ли детям игра?
2. Интересно было менять детали на «рубашке»?
3. Из каких геометрических фигурок дети составляли «рубашку»?
4. Сколько постиранных «вещей» сушится на веревке?
5. Чья цепочка длиннее команды «Старушки-постирушки» или «Енотов-полоскунов»?
Ритуал прощания «Тепло рук и сердец».
-Ребята, давайте встанем в круг и передадим тепло ваших сердец, которое можно почувствовать - это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.