Папки-передвижки

Конспект игры-опыта «Тонет — не тонет»

Людмила Чуверина
Конспект игры-опыта «Тонет — не тонет»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно – исследовательская деятельность

Конспект составила воспитатель: Чуверина Л. А.

Конспект игры – опыта по теме : «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ».

Возрастная категория: вторая группа раннего возраста.

Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Задачи:

• развивать игровую деятельность детей;

Публикация «Конспект игры-опыта „Тонет — не тонет“» размещена в разделах

• формировать представления о безопасном поведение играми с водой;

• развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей;

• формировать умение называть свойства, предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде);

• формировать умение включать движение рук по предметам в процессе знакомства с ним;

• стимулировать интерес к играм с использованием воды;

• развивать свободное общение взрослого и ребёнка (развитие речи, умение выполнять поручение);

• формировать умение слушать потешки, умение произносить их с использованием действий.

Предварительная работа: восприятие потешки потешки «Скачет зайчик по дорожке», игры с водой «Достань камушек», игра – опыт «Вода на морозе», «Легкий - тяжёлый», рассматривание алгоритма игр с водой.

Методы и приё мы:

• Наглядный (сюрпризный момент, рассматривание алгоритма игр с водой)

• Словесный (беседа, восприятие художественной литературы, объяснение, словесные инструкции, указание, поручения)

• практико-исследовательские (обследование зайчика, вылавливание предметов из воды)

Материал: стол для игры с водой, заяц (игрушка, 2 ведёрка, ситечки, шарики, камешки, клеёнчатые фартуки.

Ход игры - опыта по теме «Тонет – не тонет»

Сюрпризный момент: раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика два ведёрка с шариками и камушками.

Воспитатель: Кто ребятки к нам в гости пришёл?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Ребятки поздороваемся с зайчиком, скажем ему здравствуй.

Дети здороваются.

Воспитатель: А откуда он к нам пришёл?

Дети: из леса.

Воспитатель: Хотите его погладить?

Дети: да.

Воспитатель: Какой он?

Дети: маленький, мягкий, пушистый.

Воспитатель: Дети, посмотрите, зайка замёрз, смотрите, как он дрожит. Поможем зайке разогреться, потанцуем с ним вместе.

Ручками похлопаем

Раз, два, три.

Ножками потопаем

Раз, два, три.

Головкой покачали

Раз, два, три.

Покружились детки

Молодцы!

Воспитатель: Зайчик, что ты принёс детям?

Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже подросли и стали большими, скажите вы, что это такое?

Воспитатель: Ребята, поможем зайке?

Воспитатель показывает детям шарики и камушки.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: шарики и камушки.

Воспитатель: А зачем ты принёс их нам?

Я хочу узнать, плавают эти предметы или тонут. Но на улице сейчас холодно, вся вода замёрзла и превратилась в лёд и мне негде это узнать.

Воспитатель: Ребята поможем зайке?

Дети: да.

Воспитатель: У нас есть водичка в группе?

Дети: есть.

Воспитатель: Дети, покажем зайке, где у нас находится водичка.

Дети показывают.

Воспитатель: ребята покажем и расскажем зайке, как правильно играть с водой.

Рассматривание алгоритма игры с водой

Воспитатель: Чтобы не намочиться, наденем фартучки.

Воспитатель: Поможем зайке опустить шарики в водичку.

- Стёпа опусти шарик в воду. Посмотрите, что делает шарик? Он не тонет, он плавает.

- Рома возьми шарик и опусти в воду. Что делает шарик?

Правильно. Шарик не утонул, он плавает в воде. Шарик деревянный поэтому он не тонет, а плавает.

- А Дима хочет взять камушек и тоже положить его в воду (ребёнок выполняет действие).

- Что случилось с камнем? Дима посмотри.

-Правильно. Камень лежит на дне. Он тяжёлый, поэтому и утонул.

-А ты Витя хочешь положить камушек? (ответ ребёнка) Что случилось с камушком? (утонул, лежит на дне). Вызываю по очереди детей.

Воспитатель: Что случилось с шариками? А что с камушками?

Дети: Шарики плавают и не тонут, а камушки утонули и лежат на дне.

Воспитатель: Правильно. Шарики – деревянные и легкие, они не тонут, а плавают. Камень – тяжёлый. Он утонул, лежит на дне. Понял зайчонок?

Воспитатель: Поможем зайке достать шарики и камушки (Ответ и действия детей)

Зайчонок благодарит детей. Уходит в лес к своим друзьям. Дети прощаются с зайчиком.

Публикации по теме:

«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа Дети старшего возраста становятся любознательными, целеустремленными, наблюдательными, изобретательными. Каждый день ребенок наблюдает.

Дидактические игры при ознакомлении дошкольников с неживой природой (из опыта работы) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опытаИгры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.

Игры на знакомство для дошкольников (из опыта работы)Игры на знакомство для дошкольников (из опыта работы) Что такое игры на знакомство? Это такой вид игровой деятельности, который направлен на создание благоприятной обстановки в группе детей,.

Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 1Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 1 Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 1. Игра доставляет радость и удовольствие ребенку. Дети активно познают окружающий мир. Однако.

Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 2Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 2 Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 2. Ребенок, начиная с ясельного возраста, нуждается в том, чтобы все понятия и знания в его.

Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 3Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 3 Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 3. В игре формируются познавательные интересы детей, что немаловажно для них. Значимость ее.

Увлекательные игры с прищепками в детском садуУвлекательные игры с прищепками в детском саду Ко Дню прищепок на МAAM «Увлекательные игры с прищепками». (Из опыта работы).Важной задачей дошкольного образования при реализации ФГОС.

Новогодние игры для детей из личного опытаНовогодние игры для детей из личного опыта Доброго времени суток, мои друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Новый год каждый ребёнок воспринимает как некое.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-опыта «Тонет — не тонет»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 14:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-опыта «Тонет — не тонет»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Чуверина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД