Субочева Лариса
Конспект игры-развлечения «Льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей со свойствами льда (твёрдый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду.) Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать не сложные выводы.
Оборудование: Снеговик (игрушка, снежный комок (муляж, стеклянная миска, кубики льда, разнообразные формочки, поднос, салфетки (по количеству детей, краски, кисточки.
Ход: Дети входят в группу
(в группе стоит Снеговик, подмышкой держит мешок. Дети встают около него).
Публикация «Конспект игры-развлечения „Льдинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Воспитатель: Здравствуйте дети! Я сегодня пришла к вам не одна, а со Снеговиком. (дети рассматривают Снеговика). Снеговик хочет с вами познакомиться, только возьмём у него "волшебный снежок".К кому он попадёт в руки, тот будет называть своё имя.
Игра "Знакомство"
Дети встают полукругом, воспитатель, передавая "волшебный снежок "каждому ребёнку, просит назвать его имя.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Давайте с вами внимательно посмотрим на Снеговика. Мне кажется, что он что-то принёс? (Вытаскивает из подмышки мешочек и достаёт из него коробочку. Пытается открыть коробку, но она не поддаётся. Наклоняется к Снеговику).
Дети, Снеговик мне шепчет, что коробочка откроется, если вы сумеете отгадать загадку:
"Его полным - полно зимой
Так скользко - не дойдёшь домой.
На реках и прудах встаёт
Прозрачный, хрупкий, чистый. (лёд)".
Воспитатель открывает коробочку.
Воспитатель: Посмотрите, да тут и правда, что-то лежит!
(Лёд, льдинки).
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых лежат салфетки и маленькие тарелочки. Раздаёт детям из коробочки по ледяному кубику.
Воспитатель: Потрогайте лёд, какой он? (холодный). Посмотрите на льдинки, какие они? (ответы детей). Как вы думаете, если мы нажмём на лёд пальчиком, что можно о нём сказать, какой он? (твёрдый). Посмотрите, он выскальзывает у меня из рук, мне тяжело его удержать, почему? (он скользкий). Положите свои льдинки на тарелочки и посмотрите на свои ручки. на них появилась вода, они стали мокрыми, а почему? (ответы детей, лёд растаял). Почему, как вы думаете, льдинки начали таять? (ладошки тёплые, а в тепле лёд тает). А теперь давайте опустим наши льдинки в миску с горячей водой, потом посмотрим, что же с ними произойдёт.
Воспитатель проносит стеклянную миску с водой, дети опускают туда кусочки льда и отставляет её в сторону. (дети вытирают руки салфетками).
Воспитатель: Дети, Снеговик что-то хочет у вас узнать. А можете ли вы сделать льдинки сами и не простые льдинки, а разноцветные льдинки? (ответы детей, покрасить и заморозить воду).
Воспитатель раздаёт детям краски и формочки, наполненные водой. Предлагает закрасить воду красками с помощью кисточек.
Воспитатель: А теперь мы составим ваши формочки на поднос и поставим его за окно. И когда вода замёрзнет, мы украсим разноцветными льдинкаминашу веранду на участке.
Воспитатель говорит детям, что Снеговик хочет посмотреть, что произошло с льдинками, которые мы опустили в горячую воду.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же с ними произошло. Ой, куда же делись наши льдинки? (растаяли). Во что они превратились? (в воду). А почему они растаяли? (потому, что вода была горячая). Какие льдинки принёс Снеговик? (холодные, твёрдые, скользкие). А в какую воду мы их положили? (в горячую). Молодцы!
Воспитатель: А теперь Снеговику на идти к другим ребятам. До свидания!