Анна Перевезенцева
Конспект игры-путешествия «В стране дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая группа: обучающиеся 5-6 лет (старшая группа)
Продолжительность урока (занятия) : 25 минут
Цель урока (занятия) формирование основ безопасного поведения
Задачи Обучающие
Систематизировать и дополнять знания детей о дорожных знаках, их назначении ;
Публикация «Конспект игры-путешествия „В стране дорожных знаков“ для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить с группами, на которые делят дорожные знаки ;
Учить анализировать ситуации, выявлять суть проблемы, при помощи педагога определить пути ее решения;
Формировать умение выбирать признак классификации, распределить объекты по группам в соответствии с заданным признаком.
Развивающие
Способствовать развитию интереса к познанию правил безопасного поведения; памяти, внимания, речи; инициативы, умения понимать поставленную задачу и способы ее достижения, навыков исследовательской работы.
Воспитательные
Воспитывать умение дружелюбно общаться, взаимодействовать друг с другом и взрослыми; формировать установку на безопасный образ жизни
Тип занятия Закрепление полученных знаний и умений применить их в ситуации
Технология, методы и формы обучения Методы:
-познавательной активности: элементарный анализ, наблюдение, сравнение, моделирование, вопросы;
-повышения эмоциональной активности: игровые и воображаемые ситуации, сюрпризные моменты;
-обучения и развития творчества: мотивирование детской деятельности, игровые приемы, проблемные ситуации;
-способствующие взаимосвязи различных видов деятельности:презентация, беседа
Формы организации деятельности: индивидуальная, подгрупповая, коллективная
Информационные ресурсы Программа развития МБДОУ детского сада № 15 г. Павлово;
Парциальная программа Л. Л. Тимофеевой «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет»;
Правила дорожного движения РФ, 2017г. ;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Оборудование, материалы мольберт, столы, стулья-по количеству детей, проектор, экран, ноутбук, сюжетные картинки «проблемы на дорогах Цветочного города»
Планируемые образовательные результаты Дети демонстрируют:
-навыки культуры безопасного поведения;
- используют в активной речи слова по теме;
-умение работать в команде и соподчиняться общим правилам;
- объединяться по интересам и способностям для выполнения общего задания.
Предварительная работа:
-беседы, чтение, моделирование, дтдактические игры, рассматривание иллюстраций, просмотр роликов, презентаций по теме
Взаимодействие с семьей:
-консультация «Учим и группируем с детьми дорожные знаки»;
-помощь в создании презентаций тематических;
Содержательная часть
Воспитатель Дети
Проблемная ситуация. Дети получают письмо от Незнайки. В письме сюжетные картинки, на которых изображены знакомые детям персонажи Н. Носова- жители Цветочного города. Педагог сообщает детям, что Незнайка просит их о помощи.
Беседа «Как помочь жителям Цветочного города?»
Педагог предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки, рассказать, что на них изображено. Примеры сюжетов: пешеходы стоят у дороги, не знают, где ее перейти; водитель заехал в тупик; дети бегут через дорогу из школы домой, им навстречу едет машина ; машина застряла в яме, образовавшийся в результате ремонта дороги.
Организуется обсуждение вопроса: почему возникли все эти ситуации на дороге? Педагог подводит детей к выводу о том, что в Цветочном городе нет дорожных знаков, регулирующих движение на дорогах, помогает сформировать проблему коротышек, спрашивает, хотят ли дети помочь им. Таким образом, у детей возникает цель : помочь Незнайке и его товарищам
Поисковый этап
Составление плана. Педагог предлагает детям обсудить, чем они могут помочь. По итогам обсуждения составляется план.
1. Рассказать жителям Цветочного города о дорожных знаках, их назначении.
2. Познакомить коротышек с дорожными знаками, научить использовать их для регулирования дорожного движения.
Практический этап
Педагог предлагает детям различные варианты реализации плана (задания).
Компьютерная презентация «Дорожные знаки». Организуется виртуальное путешествие по улицам города – в страну дорожных знаков. Детям предлагается назвать знаки, пояснить назначение каждого из них, сделать общий вывод о функции дорожных знаков.
Примеры знаков, которые могут быть предложены вниманию детей : «Пешеходный переход» «Подземный (надземный) переход», «Осторожно дети» «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка», «Пункт медицинской помощи», «Ограничение скорости передвижения».
Подвижно дидактическая игра «Какой знак»? Дети объединяются в группу по 3-4 человека (оптимальный уровень-на стульях зеленые кружочки, допустимый уровень-на стульях-желтые кружочки, точка роста-на стульях красные кружочки).
Каждой группе нужно изобразить определенный знак, остальным участникам игры предлагается отгадать и правильно назвать знак.
Дидактическая игра «Раздели на группы» Педагог обращает внимание детей на созданный ими план работы. Первая задача решена. Чтобы успешнее решить вторую –познакомить коротышек с дорожными знаками,- нужно разделить все знаки на группы. Тогда жителям Цветочного города и самим ребятам будет лучше понятен язык дорожных знаков, они быстрее научатся в них ориентироваться.
Продолжая работать в группах, детям нужно предложить различные варианты классифицирования знаков. Изображение можно разделить на группы по принципу визуального сходства, выделить знаки для водителей и пешеходов, придумать названия каждой группе.
Практическая работа «Что означает знак?» Педагог знакомит детей с классификацией знаков, учит различать запрещающие, разрешающие и рекомендующие дорожные знаки. Детям предлагается попытаться понять, что обозначают незнакомые им знаки.
Рефлексивно –оценочный этап
Организуется обсуждение вопросов: смогут ли дети помочь Незнайке и его друзьям? Какие необходимые знания они освоили?
Последующая работа
1. Педагог предлагает детям нарисовать письмо Незнайке, пригласить его на викторину «Азбука дорожного движения», где ребята поделятся с ними своими знаниями.
2. Совместно с родителями организуется распознающее, сравнительное и дедуктивное наблюдение с целью обогащения представлений детей о дорожных знаках, их назначение, формирования умения различать их.
3. Организуется практическая работа: на макете улицы, в автогородке, на специальных карточках, в тетради дети учатся расставлять знаки в соответствии с дорожной ситуацией. Дети в кругу