Папки-передвижки

Конспект игры-путешествия «В стране дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)

Анна Перевезенцева
Конспект игры-путешествия «В стране дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Целевая группа: обучающиеся 5-6 лет (старшая группа)

Продолжительность урока (занятия) : 25 минут

Цель урока (занятия) формирование основ безопасного поведения

Задачи Обучающие

Систематизировать и дополнять знания детей о дорожных знаках, их назначении ;

Публикация «Конспект игры-путешествия „В стране дорожных знаков“ для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)» размещена в разделах

Познакомить с группами, на которые делят дорожные знаки ;

Учить анализировать ситуации, выявлять суть проблемы, при помощи педагога определить пути ее решения;

Формировать умение выбирать признак классификации, распределить объекты по группам в соответствии с заданным признаком.

Развивающие

Способствовать развитию интереса к познанию правил безопасного поведения; памяти, внимания, речи; инициативы, умения понимать поставленную задачу и способы ее достижения, навыков исследовательской работы.

Воспитательные

Воспитывать умение дружелюбно общаться, взаимодействовать друг с другом и взрослыми; формировать установку на безопасный образ жизни

Тип занятия Закрепление полученных знаний и умений применить их в ситуации

Технология, методы и формы обучения Методы:

-познавательной активности: элементарный анализ, наблюдение, сравнение, моделирование, вопросы;

-повышения эмоциональной активности: игровые и воображаемые ситуации, сюрпризные моменты;

-обучения и развития творчества: мотивирование детской деятельности, игровые приемы, проблемные ситуации;

-способствующие взаимосвязи различных видов деятельности:презентация, беседа

Формы организации деятельности: индивидуальная, подгрупповая, коллективная

Информационные ресурсы Программа развития МБДОУ детского сада № 15 г. Павлово;

Парциальная программа Л. Л. Тимофеевой «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет»;

Правила дорожного движения РФ, 2017г. ;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Оборудование, материалы мольберт, столы, стулья-по количеству детей, проектор, экран, ноутбук, сюжетные картинки «проблемы на дорогах Цветочного города»

Планируемые образовательные результаты Дети демонстрируют:

-навыки культуры безопасного поведения;

- используют в активной речи слова по теме;

-умение работать в команде и соподчиняться общим правилам;

- объединяться по интересам и способностям для выполнения общего задания.

Предварительная работа:

-беседы, чтение, моделирование, дтдактические игры, рассматривание иллюстраций, просмотр роликов, презентаций по теме

Взаимодействие с семьей:

-консультация «Учим и группируем с детьми дорожные знаки»;

-помощь в создании презентаций тематических;

Содержательная часть

Воспитатель Дети

Проблемная ситуация. Дети получают письмо от Незнайки. В письме сюжетные картинки, на которых изображены знакомые детям персонажи Н. Носова- жители Цветочного города. Педагог сообщает детям, что Незнайка просит их о помощи.

Беседа «Как помочь жителям Цветочного города?»

Педагог предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки, рассказать, что на них изображено. Примеры сюжетов: пешеходы стоят у дороги, не знают, где ее перейти; водитель заехал в тупик; дети бегут через дорогу из школы домой, им навстречу едет машина ; машина застряла в яме, образовавшийся в результате ремонта дороги.

Организуется обсуждение вопроса: почему возникли все эти ситуации на дороге? Педагог подводит детей к выводу о том, что в Цветочном городе нет дорожных знаков, регулирующих движение на дорогах, помогает сформировать проблему коротышек, спрашивает, хотят ли дети помочь им. Таким образом, у детей возникает цель : помочь Незнайке и его товарищам

Поисковый этап

Составление плана. Педагог предлагает детям обсудить, чем они могут помочь. По итогам обсуждения составляется план.

1. Рассказать жителям Цветочного города о дорожных знаках, их назначении.

2. Познакомить коротышек с дорожными знаками, научить использовать их для регулирования дорожного движения.

Практический этап

Педагог предлагает детям различные варианты реализации плана (задания).

Компьютерная презентация «Дорожные знаки». Организуется виртуальное путешествие по улицам города – в страну дорожных знаков. Детям предлагается назвать знаки, пояснить назначение каждого из них, сделать общий вывод о функции дорожных знаков.

Примеры знаков, которые могут быть предложены вниманию детей : «Пешеходный переход» «Подземный (надземный) переход», «Осторожно дети» «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка», «Пункт медицинской помощи», «Ограничение скорости передвижения».

Подвижно дидактическая игра «Какой знак»? Дети объединяются в группу по 3-4 человека (оптимальный уровень-на стульях зеленые кружочки, допустимый уровень-на стульях-желтые кружочки, точка роста-на стульях красные кружочки).

Каждой группе нужно изобразить определенный знак, остальным участникам игры предлагается отгадать и правильно назвать знак.

Дидактическая игра «Раздели на группы» Педагог обращает внимание детей на созданный ими план работы. Первая задача решена. Чтобы успешнее решить вторую –познакомить коротышек с дорожными знаками,- нужно разделить все знаки на группы. Тогда жителям Цветочного города и самим ребятам будет лучше понятен язык дорожных знаков, они быстрее научатся в них ориентироваться.

Продолжая работать в группах, детям нужно предложить различные варианты классифицирования знаков. Изображение можно разделить на группы по принципу визуального сходства, выделить знаки для водителей и пешеходов, придумать названия каждой группе.

Практическая работа «Что означает знак Педагог знакомит детей с классификацией знаков, учит различать запрещающие, разрешающие и рекомендующие дорожные знаки. Детям предлагается попытаться понять, что обозначают незнакомые им знаки.

Рефлексивно –оценочный этап

Организуется обсуждение вопросов: смогут ли дети помочь Незнайке и его друзьям? Какие необходимые знания они освоили?

Последующая работа

1. Педагог предлагает детям нарисовать письмо Незнайке, пригласить его на викторину «Азбука дорожного движения», где ребята поделятся с ними своими знаниями.

2. Совместно с родителями организуется распознающее, сравнительное и дедуктивное наблюдение с целью обогащения представлений детей о дорожных знаках, их назначение, формирования умения различать их.

3. Организуется практическая работа: на макете улицы, в автогородке, на специальных карточках, в тетради дети учатся расставлять знаки в соответствии с дорожной ситуацией. Дети в кругу

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении для детей старшей группы «В стране Дорожных Знаков»Фотоотчёт о развлечении для детей старшей группы «В стране Дорожных Знаков» 24.09. 2020 года исполнилось 6 лет ЮПИД. 22 сентября в детском саду №56 г. Шахты Ростовской области было проведено мероприятие "В стране.

Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 летИгротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 лет Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков».[/b] Цель:[/b] закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Сценарий квест-путешествия «По сказочным тропам» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Задачи: Формировать.

Лэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Безопасность детей – самая актуальная тема в современных условиях. Дошкольные учреждения – это первая ступень в образовании ребенка. Главная.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Стране Доброты»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Стране Доброты» Цель: формировать у детей нравственное поведение; развивать внимание, память, восприятие, мышление, воображение; активизировать и расширять.

Конспект НОД «Путешествие в город дорожных знаков»Конспект НОД «Путешествие в город дорожных знаков» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков»Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков» Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков» Задачи: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения; - воспитывать.

Конспект НОД «Кошка в стране Геометрии» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Кошка в стране Геометрии» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Приглашаю посмотреть и оценить занятие по вырезанию (вырезыванию) из геометрических фигур. Все этапы работы по технологической.

Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков»Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков» Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию. Социально-нормативные возрастные характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия «В стране дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)
Опубликовано: 12 января 2021 в 13:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-путешествия «В стране дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Перевезенцева (УИ 2527456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД