Татьяна Беляева
Конспект игры-путешествия «Путешествие к гномам»
▼ Скачать +Заказ
Конспект игры-путешествия «Путешествие к гномам».
Образовательное учреждение: МАДОУ ЦРР детский сад №24 «Улыбка»
Организаторы: Беляева Т. В., воспитатель, Абашева Н. В., инструктор по физической культуре.
Участники: дети подготовительной группы 6-7 лет.
Задачи:
1. Развитие творчества и инициативы; контроль за своими действиями в соответствии с правилами; уверенное выполнение физических упражнений.
2. Развитие памяти, внимания, воображения; проявление выдержки и настойчивости.
3. Знакомить детей со сказочным миром гномов.
Публикация «Конспект игры-путешествия „Путешествие к гномам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Социализация», «Физическая культура».
Подготовка к игре. Игры связанные с ориентировкой по схеме, плану.
Создание развивающей предметно-игровой среды. Спортивный зал, спортивный модуль, спортивное оборудование. Методическое пособие: карта-схема, карточки-схемы спортивного оборудования.
Ознакомление детей с правилами игры. В течение игры группе детей необходимо пройти два этапа по карте-схеме, выполнить задания и набрать 20 шариков-с секретом.
Активизация словаря: гном, шахты, алмазы, драгоценные камни, тоннель.
Рекомендации.
Специальной подготовки детей к игре и репетиций не проводится. К участию привлекать всех, разделив на несколько команд. По ходу игры задания можно менять, усложнять, разнообразить в зависимости от возраста участников, их способностей, а также творческой инициативы. Общее время проведения игры 45 минут.
Ход проведения игры
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня в спортзале обнаружила необычную карту, и маленький конверт, не знаю, кто нам оставил, посмотрим и разберемся.
/Дети с педагогом рассматривают карту, вскрывают конверт/.
Инструктор: Ребята, а какое сейчас время года. Правильно, весна. А на карте что изображено. Правильно, весна и весенний лес. А еще что такое интересное изображено на карте. Правильно горы.
/Письмо в конверте
Он носит вместо шапки, веселый колпачок.
И ростом он всего лишь, с ребячий башмачок.
С фонариком и песней идет в лесу ночном.
Не ошибешься если, ты скажешь: Это…./
Воспитатель:Ребята, я слышала, что в далекой волшебной стране живут маленькие сказочные герои - гномы, живут они в горах, и они прекрасно разбираются в драгоценных камнях, часто помогают людям.
Какая карта красивая, а откуда же она взялась здесь? Наверное, ее кто-то обронил случайно, а кто же это? Правильно, возможно это был гном. Но как же он обойдется без этой карты?
/Ответы и предложения детей/
Инструктор:А мы можем отправиться к ним и отнести карту, которую они потеряли. И попробуем узнать, чем они любят заниматься. В волшебную страну гномов попасть не так-то просто. Путь предстоит нелегкий. Много опасностей может встретиться на пути. Вы готовы к испытаниям?
/Предложить детям вспомнить правила поведения в лесу. /
Правильно, мы с вами дружные, сильные ребята, и обязательно справимся со всеми трудностями. И поэтому прямо сейчас мы отправляемся в путь!
Ходьба: змейкой, противоход.
Бег: змейкой, противоходом, захлест голени.
Ходьба, дыхательные упражнения
ОРУ в движении: ходьба с опорой на ладони и колени, с опорой на ладони и ступни, ходьба в полном приседе, прыжки с продвижением вперед.
Инструктор: Ребята, перед нами пропасть, через неё необходимо пройти. Будем вместе решать, как преодолеть препятствие.
/Дети находят решение как им разбиться на две команды. Разбиваются, разрабатывают план прохождения и выбирают каким способом будут преодолевать, используяоборудование/
/Полосу препятствия дети готовят, самостоятельно используя спортивное оборудование/
Воспитатель:Мои маленькие путешественники, мы подошли к горе, в которой живут гномы. Но попасть в страну гномов могут только люди, такого же маленького роста, как они. Как вы думаете, как мы сможем туда попасть? А как же быть? А как же нам превратиться в человечков маленького роста?
/предложения детей/
Еще гномы не любят лентяев. В своей стране они все время трудятся, добывают драгоценные камни и переносят их в мешочках в таинственную пещеру. Пройдем по опасным дорогам волшебной горной страны и поможем добыть драгоценные камни. Нашедшие камни мы будем складывать в корзины.
Инструктор: Вот вы и стали такими же маленькими, как гномы. Теперь вы сумеете пройти в пещеру. В пещере вас ждут опасные лабиринты, каменистые горный ручей, поваленное дерево, огромные камни.
/две команды детей решают, каким способом будут преодолевать препятствия, используя предложенное оборудование: 4 гимнастические скамейки/
Ребята, мы смело прошли горными тропами, нашли необычные камни, самое время нам встретить хоть одного гнома. Ребята, смотрите, кто-то прячется в кустах.
Гном : Это кто здесь шумит? Мы гномы, не любим непрошеных гостей!
Инструктор: Не ругайся, пожалуйста, милый гном. Мы нашли карту, которую вы потеряли и хотели вернуть обратно. А еще было желание посмотреть, где живут гномы, чем они занимаются. Мы знаем, что вы много трудитесь, добывая драгоценные камни, и все делаете сообща.
Гном :Да, для того чтобы добывать алмазы, мы строим в горах шахты и с их помощью можем спокойно передвигаться под землей. Наши камни необычные /вскрывает шарик и показывает детям драгоценный камень/, попробуйте и вы вскрыть камни.
Воспитатель:Какая красота, но нам,наверное, надо вернуть камни гномам.
Гном : Дети эти камни я хочу подарить вам и сказать большое спасибо за то, что вы вернули нам карту. Ведь без нее мы заблудимся и не сможем найти дорогу к камням, когда мы их добываем, мы часто их перекладываем и рисуем карту.
Воспитатель: Спасибо гном за щедрый подарок. Дети, а что же нам можно сделать с этим богатством? А может можно использовать как - то эти драгоценности еще? А можно из них сделать украшения и как? А еще можно использовать как украшения для дома (например, декоративный аквариум с камнями). Но ребята, здесь мы не сможем ничего сделать с этими драгоценностями, а вот когда вернемся в группу, сделаем все что захотим.
/во время беседы педагога с детьми, инструктор убирает оборудование/
Воспитатель:Гном нам хочется отблагодарить тебя, правда ребята? Дети, но ведь у нас сейчас с собой ничего нет, а как же можно отблагодарить гнома в этом зале? А может гном не знает наших игр? А если мы его научим играть в подвижную игру - это может быть благодарностью?
/Предложения детей, в какую подвижную игру будут играть «Чай-чай-выручай». Вот эта игра очень напоминает жизнь маленьких человечков. Почему? Ответы детей/
Инструктор: Наше волшебное путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться. До свидания Гном. И еще раз спасибо за драгоценные камни.
Возвращение обратно по дорожке и превращение в обычных детей. - Вот мы вернулись обратно. А можем мы сразу уходить в группу? нет. Почему?
/Ответы детей/.