Надежда Фомина
Конспект занятия — путешествия для детей средней группы «В гостях у Деда Природоведа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Расширять у детей представления о сезонных изменениях весной.
Задачи:
1. Познакомить детей с объектами экологической тропы весной;
2. Формировать знания о признаках весны;
4. Формировать бережное отношение к окружающей природе (деревьям, растениям, птицам);
4. дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Публикация «Конспект занятия — путешествия для детей средней группы „В гостях у Деда Природоведа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материал: театральная кукла - Дед Природовед, ленточки для украшения березы, пластмассовые стаканчики на каждого ребенка, объекты экологической тропы: дерево-береза, скворечник, клумба, кормушка для птиц, литровая банка березового сока.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций по теме "Весна", наблюдение за птицами, рассматривание деревьев на участке детского сада, слушание р. н. п. "Во поле береза стояла", разучивание хоровода под эту песню.
Ход проведения путешествия.
Воспитатель заранее выбирает объекты экологической тропы.
Воспитатель: Ребята, мы с вами познакомимся с объектами экологической тропы, а для этого отправимся в гости к Деду Природоведу.
Дед Природовед : Здравствуйте ребята! Скажите, какое сейчас время года?
Дети: весна;
Дед Пр. : Как вы догадались, что сейчас весна?
Дети: (ответы)
Воспитатель обобщает ответы детей. (Весной становится теплее, солнце светит ярче, щебечут птицы, появляется молодая трава, расцветают первые цветы-подснежники). Приглашает детей подойти к березе
Дед Пр. : Дети, скажите, как называется это дерево?
Дети (береза).
Дед Пр. : У березы ствол гладкий вверху. Предлагает детям потрогать ствол вверху на длину вытянутой руки. Какого цвета ствол у березы?
Дети: белый.
Дед. Пр. : у березы есть черные черточки. Их называют "чечевички". Через них береза дышит. Дед Пр. предлагает потрогать ствол внизу дерева. Какой ствол внизу?
Дети: темный, шершавый.
Воспитатель: Да, ребята, кора внизу березы темнее и шершавая.
Дед. Пр. : У березы тонкие ветки, они спускаются вниз. А что есть на ветках?
Дети: почки.
Дед. Пр. : Правильно. Почки-домики уже лопнули и показались клейкие зеленые листочки. У березы есть сережки. Посмотрите.
Воспитатель: девушки носят сережки в ушах, а у березы они сидят на ветках.
Дед Пр. приглашает детей поближе рассмотреть сережки березы. Осенью они созреют и рассыплются на землю. Давайте покружимся как семена (дети кружатся, ветер утих, семена упали на землю (дети приседают). Как вы думаете березка любит солнце?
Дети: Да.
Дед. Пр. : да березы любят солнце и растут на полянах, где его больше.
Воспитатель: Береза украшает города, улицы поселков, про нее много сложено стихов, песен. Предлагает детям почитать стихи.
дети читают стихотворение А. Прокофьева "Березка".
Дед. Пр. В лесу береза приносит много пользы человеку, животным и растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березу?
Дети: она дает дрова.
Воспитатель обобщает: Люди заготавливают березовые дрова, чтобы топить печку; из бересты (коры) делают красивые изделия - хлебницы, туески, шкатулки, из древесины делаю мебель и посуду.
Дед. Пр. Ребята, береза дарит людям вкусный и полезный березовый сок, даже птицы и животные любят этот сок. Птицы устраивают гнезда на березах. Показывает гнездо вороны на березе напротив. Под березой растут грибы подберезовики.
Воспитатель обобщает ответы детей : березой нужно любоваться, поливать ее, не топтать землю около корня и не ломать ветки. Тогда береза будет долго радовать нас своей красотой. Предлагает детям исполнить хоровод "Во поле береза стояла", затем украсить березку ленточками.
Воспитатель: Экологическая тропа ведет нас дальше к домику скворца, как он называется?
Дети: скворечник.
Дед Пр. : скворечники располагают на деревьях, чтобы никто не мог напугать птиц, ни кошка, ни собака. Скворечники надо оберегать, потому что. там находятся маленькие птенцы. Не будем мешать птицам, пойдем дальше.
Воспитатель: экологическая тропа привела нас к клумбе. Предлагает детям посмотреть, что на клумбе появились молодые всходы. Это всходы многолетних цветов. Их нельзя топтать, рвать, надо охранять, поливать в сухую погоду.
Воспитатель: Ребята, идем дальше. На пути у нас дерево - рябина, что на ней висит?
Дети: кормушка.
Дед Пр. : Почему нет птиц?
Дети: улетели в лес, там есть червяки.
Воспитатель обобщает ответы детей : Стало тепло, и птицы сами находят себе еду, а кормушку мы уберем до следующей зимы.
Дед Пр. : Вы мне очень понравились, ребята. Мы замечательно попутешествовали, поговорили о природе весной. В память о нашей встрече я угощу вас березовым соком.
Воспитатель разливает детям березовый сок.
Воспитатель и дети благодарят Деда Природоведа за путешествие.
Дед Пр. предлагает детям нарисовать рисунки о том, что им запомнилось и уходит.