Шаповалова Елена Александровна
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитывать экологическое мировоззрение, желание подарить маме подарок, подготовленный самостоятельно.
- закреплять знания цветов;
- развивать творческое воображение детей;
- вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия
В: Колокольчик звонит, собирает всех в кружок.
В: Ребята, наступило прекрасное время года. Кто знает какое?
Д: Весна.
В: Да, ребята!
Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Цветы“» размещена в разделах
И все засуетилось,
Все нудит зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
Весне и горя мало —
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
Автор: Ф. Тютчев
Вся природа просыпается от долгого сна. А еще, ребята, скоро распустятся цветы.
В. : дети, а какие самые первые весенние цветы?
Д. : Подснежники.
В. : правильно ребята. Послушайте стихотворение о подснежнике.
На поляне вырос подснежник,
На поляне подснежник расцвел,
Но зима на подснежник злится
И мороз на подснежник зол.
А подснежник не замечает,
Над поляной головкой качает.
Так весну наш подснежник
Встречает.
М. Петровская
Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь - «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник». это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.
А научное название цветка - «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока. С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится очень-очень похож на каплю молока.
В. Дети а какой у нас праздник есть весной?
Д. : Мамин день! 8 Марта.
В. : Правильно. На этот праздник принято мамам, бабушкам и всем женщинам дарить цветы. Много цветов существует прекрасных, давайте попробуем отгадать загадки о цветах.
В белой шапке стоит дед,
Если дунешь, шапки нет! (Одуванчик.)
* * *
Если я отправлюсь в путь,
Он посмотрит на меня
И шепнет мне: «Не забудь
Про родимые края!»
Голубой цветочек хрупкий,
Он зовется. (незабудкой).
* * *
Вдоль дороги у межи
В золотистой спелой ржи,
Словно синий глазок,
Смотрит в небо. (василек,
* * *
Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис.)
* * *
Пахучая и нежная,
Она, как королева.
Хоть телом и колючая,
Но средь цветов все ж первая. (Роза.)
Е. Алябьева
* * *
Цветем одно мы лето
И украшаем сад.
На бархат мы похожи,
Нам каждый будет рад. (Бархатцы.)
Е. Алябьева
* * *
Все глазками увидеть можем,
На глазки девочки похожи.
Какой расцветки только нет!
Анюте шлем мы свой привет. (Анютины глазки, виола.)
Е. Алябьева
* * *
Знакома с детства каждому
Их белая рубашка.
С середкой ярко-желтой
Что за цветок? (Ромашка.)
* * *
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими Алыми. (гвоздиками).
* * *
Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка
И зернышки в коробочке
У этого цветка.
Коробочка засохнет
И лопнет на заре,
А зернышки рассыплются
По утренней траве. (Мак.)
* * *
Зовут нас, словно девочку,
Мы цветики-малышки.
Бордюры из малышек
В саду совсем не лишние. (Магаритки.)
Е. Алябьева
При отгадывании демонстрируются слайды с изображением этих цветов.
В. :Дети, а что принято делать на праздники!
Д. : Дарить подарки!
В. : правильно. Сейчас мы нашим мамам тоже сделаем подарок! Цветок своими руками.