Калинкина Светлана
Конспект игры по познавательному развитию с детьми старшей группы «Хочу всё знать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире Пензенской области, воспитание любви к природе.
Задачи:
– расширять знания детей о животном и растительном мире нашей области;
– продолжать формировать представления детей о лекарственных растениях, произрастающих в нашей местности, их использовании человеком, упражнять в их распознавании на иллюстрациях;
– развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;
– развивать коммуникативные навыки общения, умение высказывать ответ от лица всей команды, доказывать свои утверждения;
Публикация «Конспект игры по познавательному развитию с детьми старшей группы „Хочу всё знать!“» размещена в разделах
– воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам по игре и соперникам;
– воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа:
беседы о природе, обитателях лесов, рек, морей, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций «Правила поведения на природе»; дидактические игры «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом», «Найди растение по описанию», «Кто где живёт», «Выбери нужное»; чтение художественной литературы; сбор и оформление гербария лекарственных трав; просмотр видеофильмов «Времена года», «В мире животных».
Материалы и оборудование:
2 стола, песочные часы, гонг, две «ладошки», фишки, мольберты, картинки с изображением животных и птиц, лукошко с красно-зеленым крестиком на одной из сторон, картинки с изображением лекарственных трав, картинки «Четвёртый лишний», маски «Совы» и Вороны», карточки с изображением стадий развития бабочки и рыбы, конверт с письмом от лесных жителей, столы с принадлежностями (фломастеры, листы бумаги, картона, ножницы, клей, пластилин, доски, стеки), мультимедийный проектор, медали «Знатоки природы родного края».
Ход игры
Ведущая. Добрый день всем присутствующим в этом зале! Мы рады приветствовать вас в нашем клубе «Знатоков природы родного края» на игре «Хочу всё знать!»
Разрешите представить участников игры.
Первая команда «Почемучки». Капитан команды-…
Девиз команды: (члены команды говорят хором)
Мы пытливые умы!
Мы с вопросами на «ты»!
«Почему?» - вопрос любимый
Помогает нам расти.
Вторая команда «Любознайки». Капитан команды-…
Девиз команды: (члены команды говорят хором)
Мы команда – «Любознайки».
Наш девиз: «Хотим всё знать»!
Сто вопросов нам задайте-
Мы готовы отвечать!
Впереди нас ждет успех,
Наши Знайки – лучше всех!
Ведущая. За игрой команд будет внимательно следить уважаемое жюри.
(Представить членов жюри).
Напомню правила игры:
• обдумывать ответы на вопросы нужно в течение одной минуты. Если команда готова отвечать, капитан поднимает «ладошку». Чья команда первой поднимет «ладошку», та и будет отвечать на вопрос;
• подсказки не допускаются;
• нельзя начинать отвечать на вопросы, не дослушав его;
• за правильный ответ команда получает фишку, т. е. один балл;
• если команда дала неправильный ответ, слово предоставляется той команде, которая была второй;
• команда, набравшая набольшее количество фишек (баллов) становится победителем.
Желаю всем игрокам успехов!
I раунд. Разминка (удар гонга)
Ведущая: Уважаемые игроки, у вас на столах в коробочках лежат наборы картинок, на которых изображены животные и птицы. Команда «Любознайки» выбирает картинки с животными, обитающими в нашей области. Команда «Почемучки» – картинки с изображением птиц нашего края. Задание понятно? Напоминаю: время выполнения задания - 1 минута. Команда, справившаяся первой с заданием, поднимает «ладошку» и получает право дать ответ первой. Внимание, начали!
Ведущая: Первой выполнила задание команда … Капитан, кто отвечает на первый вопрос. (Капитан называет имя ребенка, который будет отвечать на вопрос.)
Ведущая: Правильность ответов мы проверяем, посмотрев на экран.
Воспитатель: Подведем итоги конкурса. Уважаемые судьи, сколько баллов заработала каждая из команд в этом конкурсе?
Ведущая: Переходим ко второму раунду (удар гонга).
II раунд. «Аптека Айболита"
Воспитатель: Уважаемые игроки, у вас на столах стоят лукошки с картинками, на которых изображены лекарственные растения, произрастающие в нашей местности. Я загадываю вам загадки. Вы находите в лукошке иллюстрацию растения, называете его и объясняете, чем оно полезно. Задание понятно? Итак, внимание!
1. Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся … (ромашки)
Используют отвар ромашки при заболеваниях горла. Чай с ромашкой помогает быстрее справиться с вирусами, простудой.
2. Ноготок короток,
А сквозь землю прошел –
Шапку золота нашел. (Календула)
Используется как успокаивающее средство, при болезнях сердца, для улучшения сна, при заболеваниях горла.
3. Кисть ягоды прекрасная,
Жёлтая иль красная,
Я достать её боюсь -
О шипы уколюсь.
Но уважаю с детства
Сердечное средство. (Боярышник)
Прописывают его при болезнях сердца и как успокоительное средство.
4. Обожжёт без огня
И тебя, и меня,
А живёт у плетня. (Крапива)
Используют ее, чтобы остановить кровотечение, для лечения ран, так как она убивает микробов.
5. Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
Применяют подорожник при ушибах, ранениях, укусах насекомых, ожогах, как средство для остановки крови.
6. Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо-травкой. (зверобой)
Используют его, чтобы остановить кровотечение, для лечения ран, так как зверобой убивает микробов.
Воспитатель: Подведем итоги конкурса. Уважаемое жюри, вам слово!
III раунд. «Кто знает, тот и отвечает»
(удар гонга)
Ведущая: Внимание! Уважаемые игроки, на экране будет изображена картинка с четырьмя предметами. Вы должны внимательно посмотреть, назвать лишний предмет и объяснить, почему вы так считаете. Чтобы решить, какая команда первой начнет игру, надо отгадать загадку. Команда, капитан, который первым даст правильный ответ, начинает игру.
Итак, капитаны, загадка:
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеек)
Ведущая: Закончился третий раунд. Вы все старались, молодцы! А жюри оценит ваши знания. Объявляется счет.
IV раунд. Игра «Совы и вороны»
Воспитатель: Сейчас, уважаемые игроки, выходите из-за столов, встаньте в шеренгу друг напротив друга. Теперь одна команда будет «совами», другая – «воронами». (Дети надевают соответствующие маски). За вашими спинами – «дома» (Можно провести условную линию). «Совы» любят правду, «вороны» - неправду, ложь. Поэтому, если я говорю правду, «вороны» убегают в свои «дома» - «совы» ловят «ворон». И наоборот, если я говорю неправду – «совы» убегают в свои «дома», а «вороны» их ловят. Всем понятно задание? Итак, слушайте внимательно!
1. Ежи не умеют плавать. (Неправда)
2. У березы весной бывают сережки. (Правда)
3. Берёза считается национальным деревом России. (Правда)
4. Белка живёт в норе. (Неправда)
(После каждого утверждения, нужно спросить детей, почему они поступили так или иначе, и показать соответствующую картинку на экране).
V раунд. "Что сначала, что потом?"
(удар гонга)
Ведущая: Уважаемые игроки, на ваших столах лежат карточки, на которых нарисованы стадии роста и развития бабочки и рыбы. Ваша задача - разложить карточки в правильном порядке и рассказать, что было сначала, что потом.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием! Подведем итоги. Уважаемое жюри, сколько баллов заработала каждая из команд?
VI раунд. Творческий
(удар гонга).
Воспитатель: Ребята, пока вы выполняли задание, нам принесли письмо. Давайте его прочитаем. «Уважаемые ребята, обращаются к вам с просьбой жители леса: сделайте, пожалуйста, специальные знаки, чтобы наши гости знали, что можно и чего нельзя делать в лесу. Спасибо. Очень надеемся на вашу помощь». Ребята, поможем лесным жителям? На столах есть все необходимое: картинки, которые вы можете использовать для создания своих знаков, клей, ножницы, фломастеры, бумага, пластилин. Каждая команда должна сделать по два знака. Время пошло. (По окончании времени каждая команда вешает свои знаки на мольберт и рассказывает, о чём их знаки).
Ведущий: Вот и закончилась наша игра! А теперь, пока жюри подводит окончательные итоги, предлагаю вспомнить правила поведения на природе, играя в игру «Если я приду в лесок». Я буду описывать вам поступки. Если поступки правильные, вы хлопаете 3 раза, если плохие, то все вместе топаем!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (топаем)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (топаем)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (хлопаем)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (хлопаем)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (топаем)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (топаем)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (хлопаем)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (хлопаем)
Ведущая: Прошу жюри подвести итоги игры.
Ведущая: Я хочу всех ребят поблагодарить за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе, и вручить вам эти замечательные медали «Знатоки природы родного края».
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки-
Это все для нас навечно!