Марина Макарова
Конспект игры по геокешингу в подготовительной группе «На поиски сокровищ»
Тема: «На поиски сокровищ»
Цель: Создание условия для поддержания интереса к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Задачи:
• Развивать умение у детей ориентироваться на месте по карте-схеме.
• Формировать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
• Развивать у детей интерес к решению познавательных, творческих задач.
Публикация «Конспект игры по геокешингу в подготовительной группе „На поиски сокровищ“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Оборудование: письмо от Джека Воробья, карта, конверты с заданиями, аудиозаписи, разрезная картинка корабля, веревки разной длины, мячики, корзина, монеты (пиастры, лопатка, сундук с конфетами.
Ход игры:
В детский сад приходит письмо.
«Здравствуйте, девочки и мальчики! Я — самый знаменитый пират Джек Воробей. Однажды я был в гостях в вашем детском саду и спрятал у вас клад. Если вы его найдете, то я разрешаю оставить все сокровища себе. Но найти его не так просто. Я отправляю вам в помощь карту сокровищ. Вам нужно следовать по моей карте и выполнять все задания-ловушки встретившиеся на вашем пути. Удачи!»
Воспитатель: Ну, что ребята? Вы хотите найти сокровища Джека Воробья?
Ответы детей: Да!
Дети изучают карту. На карте изображена схема территории детского сада, обозначенного стрелочками маршрут и остановки, и крестиком место клада. Дети, следуя маршруту выполняют задания на остановках. За каждое выполненное задание получают пиратские деньги — пиастры.
Задание 1 «Сильный ветер»
Слышится сильный ветер (аудиозапись). Воспитатель уточняет правила поведения при сильном ветре.
Дети встают друг за другом, руки на плечах впереди стоящего, змейкой оббегаем все препятствия на участке. Ведет воспитатель.
Задание 2 «Собери картинку». Надо собрать разрезанную картинку корабля и назвать все виды транспорта, какие они знают.
Задание 3. «Мостик». Дети проходят по бревну и в конце должны выполнить задание. Из представленных веревок, найти самую длинную и объяснить свой выбор.
Задание 4. «В цель». Мячиком надо попасть в ведро.
Задание 5. Дети приходят к царю Нептуну, который пропустит их дальше, если дети отгадают загадки.
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается - поверь! -
Только мелочью - планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям. (Кит)
Плаваю на корабле,
Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу. (Бинокль)
Часть суши, к которой нужно доплыть,
Сокровища чтобы скорее зарыть.
Бывает, что найти непросто
В бескрайних просторах тот (Остров)
Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает… (Попугай)
Задание 6. «Повтори». Дети под музыку повторяют движения за попугаем.
Царь Нептун предлагает детям лопатку, которая нужна для того, чтобы выкопать сокровища. Дети отдают монеты, заработанные на заданиях. И следуя карте, подходят к месту, где находится клад. Из песочницы выкапывают коробку, в которой находят сундук с конфетами.
Подведение итогов. Рефлексия.
• Понравилась вам игра?
• Что больше всего понравилось?
• Что не понравилось?
• В чем у вас было затруднение?
• Что бы вы добавили или изменили? (Ответы детей)