Дарья Гликина
Конспект игры «Капризное утро»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия «Капризное утро». (стр. 167).
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Программные задачи:
Актуализировать, систематизировать и дополнить представления детей о режиме дня, о важности его соблюдения.
Формировать осознанное отношение к здоровью, учить понимать суть правил личной гигиены, следить за соблюдением.
Учить составлять рассказ из личного опыта с опорой на сюжетные картинки, активизировать и уточнить понятия, связанные с гигиеническими процедурами.
Публикация «Конспект игры „Капризное утро“» размещена в разделах
Формировать умение читать элементарные графические инструкции.
Материалы. Видеобращение или (письмо) феи Ночи, видеобращение (или письмо) от данного персонажа, символьные рисунки-инструкции как чистить зубы.
Мотивационно-ориентировочный этап.
Проблемная ситуация. Дети получают письмо от известного им персонажа феи Ночи. Она сообщает им, что Утро не хочет приходить ей на смену. Утро хочет убедиться что дети готовы его встретить.
Беседа «Как решить эту проблему».
Педагог организует обсуждение вопросов: Почему утро не хочет приходить? Как его убедить, что мы готовы его встретить? Как правильно встречать утро? Что мы делаем по утрам? По итогам беседы педагог помогает детям сформулировать цель работы на занятии: показать утру что мы знаем, как его встречать.
Поисковый этап.
По результатам обсуждения составляется графический план, дети предлагают как можно обозначить каждый из пунктов:
1. Показать что мы знаем, что нужно делать каждое утро.
2. Показать, что мы любим по утрам делать зарядку, быстро и аккуратно одеваться.
3. Показать, что всегда встречаем утро улыбкой.
Практический этап.
Педагог предлагает детям различные варианты решения поставленных перед ними задач.
Коллективный рассказ «Доброе утро».
С опорой на сюжетные картинки, показать, что люди делают утром. Дается установка, не повторять высказывания товарищей. Организуется возникновение конструкций вежливого обращения к товарищам при исправлении неточностей, при желании дополнить ответ.
Составление рассказа по рисункам-инструкциям «Как чистить зубы».
Педагог предлагает детям обратиться к плану, пояснить, что нужно сделать, чтобы утро наконец пришло.
Вниманию детей предлагаются сигнальные рисунки-подсказки «Как чистить зубы». Нужно «прочитать» инструкции, придумать для каждого приема чистки зубов названия, пояснить, для чего он используется.
Примеры названий:
1. Пружинка. Выполняются энергичные движения щеткой вверх, вниз.
2. Снаружи и внутри. Этот рисунок напоминает нам о том, что зубы нужно чистить не только с внешней, но и с внутренней стороны.
3. Маятник. Движение щеткой влево-вправо выполняется без сильного нажима, чтобы не повредить эмаль зубов.
4. Пчелка. Движение щеткой выполняется по спирали.
Игра-эстафета «Сниминаденька».
Педагог предлагает детям вновь обратиться к плану, обсудить какие пункты выполнены. Дети рассказали о том, что делают люди утром, рассказывают что уже делали утром зарядку. Теперь нужно показать Утру, что дети умеют быстро и аккуратно одеваться.
Организуется эстафета, в ходе которой каждой из детских команд нужно быстрее и аккуратнее собрать на прогулку куклу: надеть на неё одежду, застегнуть все пуговицы, завязать шнурки, бантики. Детям предлагается предварительно договориться, распределить между собой задания. Победитель выявляется не только по скорости, но и по аккуратности выполнения заданий.
Рефлексивно-оценочный этап.
Итоговая беседа «Как мы решили проблему».
Пение песни «Утро начинается».
Педагог предлагает детям проверить все ли пункты плана выполнены. Организуется обсуждение по вопросам: Что мы делали, чтобы показать Утру, что мы готовы его встретить. Как вы думаете, Утро все еще сомневается, что мы готовы его встретить, или уже спешит к нам? Давайте встретим его веселой песней!
Исполняется песня «Утро начинается» муз. И. Космачева, сл. М. Яснова из мультфильма «Чучело-мяучело».
Приходит утро (Роль взрослого). Приход персонажа свидетельствует о том, что дети все сделали правильно. Утро приветствует детей, знакомится с ними и выражает надежду, что каждое утро они будут встречать с улыбкой, не будут капризными, будут делать зарядку, чистить зубы.
Последующая работа.
1. Детям предлагается, опираясь на символьные рисунки, научить своих друзей и близких правильно чистить зубы.
2. Организуется семейное чтение и работа в группе на основе произведений об утре. (Замечательные «портреты» утра, созданные великими мастерами слова, собраны в книге «Улыбка ясная природы», составитель Л. К. Камышанова).