Потоля Наталья
«Утро радостных встреч» (игры для поднятия настроения)
▼ Скачать + Заказать документы
«Из чего - же, из чего – же?»
Задачи: создать позитивный настрой, поощрять к активному общению через игру.
Педагог: читает английскую песенку в переводе С. Маршака «Мальчики и девочки»
Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из улиток, ракушек,
Из зеленых лягушек.
Вот из этого сделаны мальчики.
Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных,
Из сластей всевозможных.
Вот из этого сделаны девочки!
Публикация «„Утро радостных встреч“ (игры для поднятия настроения)» размещена в разделах
- Давайте украсим трафареты мальчика и девочки по тексту стихотворения. Мальчики украсят трафарет девочки, а девочки трафарет мальчика.
Для украшения педагог предлагает заранее заготовленные трафареты, ракушки, бусины, фантики и т. п.
- Замечательные получились у нас поделки! Вам понравилось играть в новую игру? (Обсуждение планов на неделю).
«Веселый старичок – лесовичок»
Задачи: поощрять к активному общению через игру, создать позитивный настрой.
Педагог:
Жил в лесу старичок маленького роста
И смеялся старичок чрезвычайно просто
Ха-ха-ха да хе-хе-хе,
Хи-хи-хи да бух-бух-бух!
Бу-бу-бу да бе-бе-бе,
Динь-динь-динь да трюх-трюх!
Раз, увидев паука, страшно испугался,
Но схватившись за бока, громко рассмеялся:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха
Хо-хо-хо да гуль- гуль- гуль!
Го-го-го да буль- буль- буль!
А увидев стрекозу, страшно рассердился,
Но от смеха на траву так и повалился:
Гы-гы-гы да гу-гу-гу,
Го-го-го да бах-бах-бах,
Ой, ребята не могу!
Ой, ребята, ах-ах-ах!
Педагог: Рассмешил вас старичок – лесовичок? А как он смеялся? Каким стало ваше настроение после прочитанного стихотворения? Вот вам на память смешинки. Когда вам станет грустно, возьмите смешинку в руки, закройте глаза и вспомните, как мы с вами весело смеялись сегодня. И тогда грустное настроение исчезнет.
«Великан и мышь»
Задача: создать позитивный настрой на весь день.
Педагог:
Тсс! Тихо! Слушайте, ребята!
Жил великан один когда-то.
Во сне вздохнул он что есть сил
И мышь живую проглотил!
Бедняга побежал к врачу.
- Я мышку съел, я не шучу!
Помилуйте! Какие шутки?
Она пищит в моем желудке!
Врач был умнейший человек
Он строго глянул из - под век.
- откройте рот, скажите: а-а-а.
Живую мышь? Зачем? Когда?
- Сейчас!
- Так, что же вы сидите?
Идите, кошку проглотите!
Педагог: Интересная сказка? Я хочу научить вас делать мышек из бумаги.
1. Возьмите заготовку
1. Нарисуйте глазки, усики, носик.
2. Сверните мышку полукругом, приклейте хвостик, ушки вставьте в прорезь.
Игра «Молчок»
Задачи: развивать у детей адекватную самооценку, корректировать поведение.
Новичок
В детский сад пришел Молчок —
Очень робкий новичок.
Он сначала был несмел,
С нами песенок не пел.
А потом, глядим, привык:
Словно зайка — скок да прыг.
До чего же осмелел:
Даже песенку запел.
А. Бродский
Педагог обсуждает с детьми данное стихотворение. Далее выбирают Молчка: он сначала робко сидит на стуле, затем, согласно тексту, преображается в смелого: прыгает, потом поет какую-нибудь знакомую песенку.
Педагог благодарит детей за веселую игру и награждает детей цветными наклейками.
Игра «Скучно, скучно так сидеть»
Задачи: развивать раскованность; воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом.
В музыкальном (спортивном) зале или в групповой комнате вдоль противоположных стен ставятся стулья: возле одной стены — по количеству играющих, возле другой — на один стул меньше. Дети садятся на стулья, ведущий читает четверостишие.
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только заканчивается чтение, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять стулья. Оставшийся без места выбывает из игры. При продолжении игры каждый раз убирается 1—2 стула.
Игра «Настроение»
Задача: воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками.
1-й вариант. Дети садятся на стулья. Ведущий бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет определенное настроение. Ребенок его демонстрирует. При желании, он может передать мяч любому сверстнику, «подарив» ему настроение, тот старается его изобразить. Игра продолжается.
2-й вариант. Дети садятся на стулья. Ведущий бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет определенное настроение. Ребенок бросает мяч обратно, называя и изображая противоположное настроение.
Например:
добрый — злой;
веселый — грустный;
ясный — мрачный;
радостный — печальный;
интересный — скучный;
праздничный — унылый.
Педагог благодарит детей за веселую игру и награждает детей пиктограммами с веселыми лицами.