Папки-передвижки

Конспект игры-геокешинг «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы

Яфасова Дина
Конспект игры-геокешинг «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы

Цель: формирование представления у детей о том, что такое геокешинг; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

•Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе;

• Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

• Расширять представления о предметном мире, знакомить с назначением и использованием таких предметов, как маршрутная карта, рюкзак, палатка;

• Совершенствовать двигательные навыки и физические качества детей, укреплять здоровье;

• Закрепить навыки безопасного поведения;

• Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.

Материалы и оборудование: телефон, карта, ключи, конверты,воздушный шар, клад, письмо Разбойника.

Предварительная работа:

• Беседа о том, что такое геокешинг, с какой целью в нее играют, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход;

• Ознакомление с правилами поведения в лесу— слушать команды взрослого, не мусорить, помогать товарищам;

Ход игры:

(на участке детского сада)

Воспитателю на телефон приходит смс сообщение от разбойника, который сообщает:

«Приветствую вас, сильные, смелые и умные искатели приключений!

Приглашаю вас в лес побороться за сокровища, ведь только самые сильные и смекалистые смогут добраться до них. Если вы готовы, то карту вы найдете в колодце на своем участке».

Воспитатель: Я предлагаю организовать экспедицию в лес! Я буду капитаном и возглавлю наше путешествие! Вы готовы отправиться со мной на поиски сокровищ?

Дети: (да)

(Дети с воспитателем находят карту)

Воспитателю на телефон приходит СМС - сообщение с текстом: «Чтобы получить сокровища, нужно добыть четыре ключа. Чтобы получить ключ, необходимо выполнить труднейшие задания. Вам нужно двигаться по указанному маршруту, собрать ключи и сокровища ваши!»

Воспитатель: Давайте ее рассмотрим.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают карту сокровищ. На ней нарисованы ключи, которые можно получить, если выполнить задания).

Задание 1:

Первый ключ ты получаешь,

Если загадки отгадаешь!

На обороте карты подсказка. (Веранда) (на веранде дети находят конверт)

(Ведущий берёт конверт и достаёт из него загадки)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

(Берёза)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ёлка)

Побежали по дорожке

Чьи-то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри,

- Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Под поклажей

(Муравья)

Кто б подумать только мог,

Что взлетит живой цветок!

Из личинки лапочка!

Так ведь это

(Бабочка)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете первый ключ с подсказкой (дерево).

- А где у нас много деревьев? (В лесу).

Ну, что?

Встали быстро — я вперёд,

отправляемся в поход.

Затянули рюкзачки,

в походе мы — не новички!

(Рассматривают карту. Доходят до леса, находят на дереве задание).

Задание 2: Игра «Если я приду в лесок!»

Воспитатель: Нас хотят проверить, как мы знаем правила поведения в лесу. И предлагают нам игру «Если я приду в лесок».

-Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если хороший поступок, говорим «да», если плохой, то все вместе кричим «нет»!

*** Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

*** Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

*** Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

*** Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

*** Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

*** Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

*** Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

*** Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием! Получите второй ключ с подсказкой (полянка).

-Ну, что, двигаемся дальше?

(Доходим до полянки, на которой разбросан мусор).

Задание 3: Игра «Поможем полянке»

Воспитатель: Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчатся лесные жители после таких гостей.

А как можно помочь лесным жителям?

Дети: (нужно убрать весь мусор на поляне).

Воспитатель: Правильно, давайте уберём мусор, порадуем хозяев.

(Дети убирают мусор в мусорные пакеты, находят ключ).

Воспитатель: Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами. За это вам, дети, Лесные жители подкинули третий ключ с подсказкой (пенек)

(Дети на участке находят пенек, на нем конверт с 4 заданием)

Задание 4: Игра «Очень быстро ответь на вопросы!»

Воспитатель: Вам нужно очень быстро не задумываясь ответить на вопросы.

— Кто на себе дом носит? (Улитка)

— Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

— У какого зверя куст на голове? (Лось)

— Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

— Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

— Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

— Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

— Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

— Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

— Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

— Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Воспитатель: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забирайте следующий ключ с подсказкой (воздушный шарик).

Воспитатель: Куда же мы идем дальше? Сверимся по карте.

Конечная точка маршрута – лесная поляна (участок детского сада). На дереве воздушный шарик с заданием -пройти полосу препятствий.

1) «Проползти под радугой" (разноцветные колеса, вкопанные на участке)

2) Перелезть через цветную гору (лестница-радуга)

3) Перебраться через паутину из веревок.

4) Отмерить шагами (ориентировка в пространстве) нужное Вам количество шагов в направлении к следующему объекту (к домику на участке)

5) Войти через дверь, выйти через окно.

6) Найти клад в пустыне (лопата - в песочнице)

(Дети в песочнице находят клад- внутри клада шоколадные монеты и заключительное письмо Разбойника

«Юные охотники за сокровищами!

Если вы читаете это письмо, значит, вам удалось найти клад. Искренне вас поздравляю! Из вас получится отличные кладоискатели и туристы. Мои сокровища для вас. До новых встреч!»

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сегодня вам повезло, карта привела вас к сокровищам. И хочется надеется, что вам и дальше будет везти. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наше здоровье, наши знания, наша дружба.

Публикации по теме:

Сценарий игры-путешествия «В поисках сокровищ» для разновозрастной группыСценарий игры-путешествия «В поисках сокровищ» для разновозрастной группы Цель: создание весёлого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: учить ориентироваться.

Сценарий игры-геокешинг для детей дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках зимнего клада» Тема: «В ПОИСКАХ ЗИМНЕГО КЛАДА»(сценарий игры геокешинг для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет) Программное содержание: Продолжать обогащать.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект игры-геокешинг «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 16:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-геокешинг «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Яфасова Дина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 сентября. День пословицы и поговорки. Передвижка «Пословицы и поговорки»

13 сентября отмечается необычный праздник — День пословиц и поговорок. Кладезь народной мудрости — так называют пословицы и поговорки. Они учат уму-разуму, воспитывают и, конечно, пригодятся при работе с...

12 сентября. День семейного общения. Передвижка «Общение с ребенком»

День семейного общения отмечается 12 сентября. Этот праздник посвящен налаживанию тесного контакта внутри семейного круга, ведь без общения нельзя построить крепкую, благополучную и счастливую семью.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД