Яфасова Дина
Конспект игры-геокешинг «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления у детей о том, что такое геокешинг; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
• Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе;
• Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
• Расширять представления о предметном мире, знакомить с назначением и использованием таких предметов, как маршрутная карта, рюкзак, палатка;
Публикация «Конспект игры-геокешинг „В поисках сокровищ“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
• Совершенствовать двигательные навыки и физические качества детей, укреплять здоровье;
• Закрепить навыки безопасного поведения;
• Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.
Материалы и оборудование: телефон, карта, ключи, конверты,воздушный шар, клад, письмо Разбойника.
Предварительная работа:
• Беседа о том, что такое геокешинг, с какой целью в нее играют, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход;
• Ознакомление с правилами поведения в лесу— слушать команды взрослого, не мусорить, помогать товарищам;
Ход игры:
(на участке детского сада)
Воспитателю на телефон приходит смс сообщение от разбойника, который сообщает:
«Приветствую вас, сильные, смелые и умные искатели приключений!
Приглашаю вас в лес побороться за сокровища, ведь только самые сильные и смекалистые смогут добраться до них. Если вы готовы, то карту вы найдете в колодце на своем участке».
Воспитатель: Я предлагаю организовать экспедицию в лес! Я буду капитаном и возглавлю наше путешествие! Вы готовы отправиться со мной на поиски сокровищ?
Дети: (да)
(Дети с воспитателем находят карту)
Воспитателю на телефон приходит СМС - сообщение с текстом: «Чтобы получить сокровища, нужно добыть четыре ключа. Чтобы получить ключ, необходимо выполнить труднейшие задания. Вам нужно двигаться по указанному маршруту, собрать ключи и сокровища ваши!»
Воспитатель: Давайте ее рассмотрим.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают карту сокровищ. На ней нарисованы ключи, которые можно получить, если выполнить задания).
Задание 1:
Первый ключ ты получаешь,
Если загадки отгадаешь!
На обороте карты подсказка. (Веранда) (на веранде дети находят конверт)
(Ведущий берёт конверт и достаёт из него загадки)
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Берёза)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(Ёлка)
Побежали по дорожке
Чьи-то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,
- Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей
(Муравья)
Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это
(Бабочка)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете первый ключ с подсказкой (дерево).
- А где у нас много деревьев? (В лесу).
Ну, что?
Встали быстро — я вперёд,
отправляемся в поход.
Затянули рюкзачки,
в походе мы — не новички!
(Рассматривают карту. Доходят до леса, находят на дереве задание).
Задание 2: Игра «Если я приду в лесок!»
Воспитатель: Нас хотят проверить, как мы знаем правила поведения в лесу. И предлагают нам игру «Если я приду в лесок».
-Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если хороший поступок, говорим «да», если плохой, то все вместе кричим «нет»!
*** Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
*** Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
*** Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
*** Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
*** Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
*** Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
*** Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
*** Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием! Получите второй ключ с подсказкой (полянка).
-Ну, что, двигаемся дальше?
(Доходим до полянки, на которой разбросан мусор).
Задание 3: Игра «Поможем полянке»
Воспитатель: Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчатся лесные жители после таких гостей.
А как можно помочь лесным жителям?
Дети: (нужно убрать весь мусор на поляне).
Воспитатель: Правильно, давайте уберём мусор, порадуем хозяев.
(Дети убирают мусор в мусорные пакеты, находят ключ).
Воспитатель: Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами. За это вам, дети, Лесные жители подкинули третий ключ с подсказкой (пенек)
(Дети на участке находят пенек, на нем конверт с 4 заданием)
Задание 4: Игра «Очень быстро ответь на вопросы!»
Воспитатель: Вам нужно очень быстро не задумываясь ответить на вопросы.
— Кто на себе дом носит? (Улитка)
— Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
— У какого зверя куст на голове? (Лось)
— Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
— Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
— Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
— Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
— Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
— Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
— Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
— Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Воспитатель: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забирайте следующий ключ с подсказкой (воздушный шарик).
Воспитатель: Куда же мы идем дальше? Сверимся по карте.
Конечная точка маршрута – лесная поляна (участок детского сада). На дереве воздушный шарик с заданием -пройти полосу препятствий.
1) «Проползти под радугой" (разноцветные колеса, вкопанные на участке)
2) Перелезть через цветную гору (лестница-радуга)
3) Перебраться через паутину из веревок.
4) Отмерить шагами (ориентировка в пространстве) нужное Вам количество шагов в направлении к следующему объекту (к домику на участке)
5) Войти через дверь, выйти через окно.
6) Найти клад в пустыне (лопата - в песочнице)
(Дети в песочнице находят клад- внутри клада шоколадные монеты и заключительное письмо Разбойника
«Юные охотники за сокровищами!
Если вы читаете это письмо, значит, вам удалось найти клад. Искренне вас поздравляю! Из вас получится отличные кладоискатели и туристы. Мои сокровища для вас. До новых встреч!»
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сегодня вам повезло, карта привела вас к сокровищам. И хочется надеется, что вам и дальше будет везти. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наше здоровье, наши знания, наша дружба.