Александра Фофашкова
Конспект игры «геокешинг» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности через игровую деятельность «геокешинг»
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение в игре ориентироваться на местности, пользоваться схемой.
Расширять представления детей о разнообразии растительного и мира (деревья).
Систематизировать знания об окружающем мире
Развивающие задачи:
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Публикация «Конспект игры „геокешинг“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к игровой деятельности «геокешинг».
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Особенность: игра проходит в режиме прогулки на территории детского сада.
Оборудование: письмо от пирата, карта маршрут, карточки с загадками, 7 ключей, кегли, воздушные шары, атрибуты для полосы препятствий, мяч, обручи, набор полезных и вредных продуктов, сундук с конфетами.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, нам в детский сад почтальон принёс письмо от самого известного пирата Джека Воробья. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята, предлагаю Вам поиграть в игру «Геокешенг», с перевода на русский найти клад по карте. Я спрятал клад в вашем детском саду и предлагаю вам его найти и забрать. Но прежде чем найти клад вы должны выполнить некоторые задания. После каждого выполненного задания вы получите ключ, который должен подойти к сундуку с кладом. Ваш Джек Воробей». Но, не все так просто, хитрый пират, спрятал карту. И прежде, чем отправится за кладом, нам нужно её найти. Хорошо, что есть подсказка от пирата: «Дерево, где находится карта начинается со звука Р».
Дети: рябина (находят на участке дерево)
Воспитатель: Дети посмотрите вот это дерево, а на нём воздушный шар застрял, а вот карта и инструкция к карте – задания, которые нам с вами надо выполнить. Хитрый пират решил нас совсем запутать, но мы справимся с его заданиями и найдем клад!
Внимание!
Подсказка №1 У нас в детском саду есть «колючее» дерево, которое зимой и летом одним цветом. Настой из него помогает залечивать ранки, уменьшает боль, а еще помогает при затрудненном дыхании. Что это за дерево? Вот под этим деревом ищите задание. Посмотрим на карту – схему территории детского сада.
Задание №1 Полоса препятствий у самой большой елки.
Подсказка №2. При простуде и ангине это первое средство, которое пьют с чаем, молоком. Его можно есть даже ложками. Что это? Следующее задание лежит там, где можно найти пчелок на территории нашего сада.
Задание №2 У липы. Из картинок составить режим дня в детском саду.
Подсказка №3. Где у нас в детском саду можно взять сок? (в группе, на кухне) А какие соки вы знаете? Чем они полезны? А какой чудодейственный сок можно найти весной на участках нашего детского сада? (если дети затрудняются - помочь им) Этот сок добывают из дерева. Следующее задание ищите около этого дерева. Уточнение на карте – схеме.
Задание №3. У березы. Дети встают в круг, они должны перекинуть мяч друг другу 10 раз так, чтобы он не коснулся земли. Своему соседу бросать нельзя. Если мяч касается земли, то задание начинается сначала.
Подсказка №4. В левую сторону вы все идите, там на участке кормушку найдите. В кормушке – задание. (участок №2)
Задание №4. Взяться за руки и пройти сквозь обручи, висящие на веревке.
Отметим на схеме место, где вы нашли кормушку.
Подсказка №5
Зайка жил в нем и лягушка – квакушка
Волк и лисичка, мышка – лягушка
Только медведь поместиться не смог
С треском разрушился наш… (теремок)
Уточним на карте – схеме домик. (участок №3)
Задание №5. На площадке 25 кеглей, дети должны сбить все кегли.
Подсказка №6
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (машина)
Находим на карте – схеме. (участок №1)
Задание №6. Полезные и вредные продукты (разложить по двум корзинам)
Подсказка №7
Когда-то в древние века,
Был деревянным он всегда,
Под парусами плавал он,
И назывался (Кораблём)
Где он? Определяем на схеме. (участок №4)
Задание №7 Чтобы было веселей, поиграем мы скорей. Подвижная игра «Мы весёлые ребята».
Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми. Дети хором произносят текст:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать:
Раз, два, три — лови!
После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки.
После 2—3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.
Подсказка №8 Вам надо встать спиной к веранде, сделать 5 шагов на север, сделать 15 шагов на запад. Там спрятан сундучок с кладом. Для этого определим с помощью компаса стороны света.
Ура. Мы наконец-то нашли клад! Но, медлить нельзя, нужно поскорее покинуть это место, так как сюда в любую минуту можем вернуться пират. Давайте вернемся на свою площадку.
Открываем сундук с помощью ключа (подбираем ключ к замку, там лежат конфеты в виде монет и письмо пирата, читаем :
Ребята раз вы читаете это послание, значит, вы нашли клад. Поздравляю вас, вы это заслужили. Нужно съесть эти золотые медальки (шоколадные). Если все сделаете правильно, то исполнятся ваши заветные желания! Удачи! Джек Воробей!
Итог:
Воспитатель: Понравилась ли Вам игра «геокешинг»? Какое удивительное приключение нам приготовил пират. Скажите, а какие качества вы проявили во время поиска клада? (Внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку)