Ольга Зеленкина
Конспект драматизации сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами. Учить передавать образ пластикой и движением.
Материал: Костюмы для деда, бабки, шапочки животных, репка, забор с огородом (декорации).
Предшествующая работа:Знакомство детей с содержанием сказки «Репка» посредством кукольного театра. Разбор содержания сказки.
Темочки:
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Ход игры – драматизации.
В начале обращаю внимание детей на персонажей сказки, представленных на фланелеграфе или иллюстрации.
В- Ребята, узнали, что это за сказка?
Правильно, «Репка».
- Кто посадил репку? Какой был дед?
- Как он сажал репку?
Воспитатель помогает словом:
Дедушка старенький, ходит неторопливо, немного согнувшись. Раскопал в земле ямку и посадил репку.
Воспитатель предлагает детям самим показать сказку гостям.
В- Наступила весна. Решил дед репку посадить. Проснулся ранним утром и пошел на огород. (фонограмма) Пришел на огород раскопал ямку и посадил репку, да и пошел домой ждать когда урожай созреет. Наступило лето выглянуло солнышко (ребенок с ободком солнышко) на огороде распустились цветы и прилетели бабочки (звучит фонограмма выходят цветы мальчики прилетают бабочки девочки и садятся на колено к мальчику) .
Но шло время и наступило осень. Раннем утром пошел дед на огород (фонограмма)
и увидел перед собой огромную репку. Встал и задумался как же ему одному вытащить репку. И решил дед позвать бабку.
Д- Бабка иди на огород
В- Услышала бабка и прибежала но огород и спрашивает деда
Б- Дед ты чего меня звал.
Д- Помоги мне бабка репку вытащить.
В- Дедка за репку, бабка за дедку- тянут потянут, а вытянуть не могут.
В- Встали они и задумались, что же им делать. И решила бабка внучку позвать.
Б- Внученька иди на огород
В- Услышала внученька прибежала и спрашивает бабку.
Внуч- зачем ты меня бабуля звала.
В- Отвечает бабуля.
Б- Помоги нам репку вытянуть.
В- Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку- тянут потянут, а вытянуть не могут.
В- Встали они и задумались, что же им делать. И решила внучка Жучку позвать.
В- Услышала Жучка и прибежала и спрашивает внучку.
Ж- Гав, гав, гав
В- отвечает внучка
Внуч- помоги нам Жучка репку вытянуть.
В- Отвечает Жучка
Ж- Гав, гав, гав.
В- Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку- тянут потянут, а вытянуть не могут.
В- Встали они и задумались, что же им делать. И решила Жучка кошку позвать.
Ж- Гав,гав,гав
В- Услышала кошка и прибежала и спрашивает Жучку.
К- Мяу, мяу,мяу
В- Отвечает Жучка
Ж- Гав, гав,гав
В- Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку- тянут потянут, а вытянуть не могут.
В- Встали они и задумались, что же им делать. И решила кошка мышку позвать.
К- Мяу, мяу,мяу
В- Услышала мышка прибежала и спрашивает кошку.
М- Пи,пи,пи
В- Отвечает кошка
К- Мяу,мяу,мяу
В- Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку- тянут потянут, и вытянули репку.
В- Все стали счастливы и начали танцевать. (фонограмма русская плясовая.)
В- Тут и сказочке конец.
Итог еще раз спросить у детей как называлась сказка. Последовательность прихода героев сказки на огород. Спросить у детей в какое время года дед посадил репку и в какое время года пошел собирать урожай.