Файзрахманова Лейла
Конспект НОД в первой младшей группе «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования ее эпизодов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению
с художественной литературой
в I мл. группе.
Тема: Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования ее эпизодов.
Цель: напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Повторение сказки „Репка“ с использованием моделирования ее эпизодов“» размещена в разделах
Оборудование: настольный театр «Репка», листки-заготовки с кругами по количеству персонажей сказки, магнитная доска, фломастеры.
Предшествующая работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстрации в книге, беседа по сказке.
Входим с детьми в группу, здороваемся с гостями. Обращаю внимание детей на конверт с нарисованной мышкой, предлагаю поехать к ней в гости на паровозике, встаем друг за другом и поехали под песенку
- Приехали, выходим из вагончиков. Посмотрите, какая крошечная гостья нас встречает. Кто это? (Мышка)
- Скажите, какая она, как назвать ее по-другому? (маленькая, серенькая, быстрая, юркая, мышка-норушка)
- Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Садитесь поудобнее, слушайте сказку «Репка» (по ходу рассказывания сказки показываю настольный театр, после рассказывания беседую с детьми).
- Скажите ребята, мышка сама вытащила репку? Назовите всех, кто ей помогал? Почему ей помогали? Давайте скажем: «Не хвастай, мышка, ведь вы все вместе трудились. Значит вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно.
- А сейчас, мои ребятки, давайте с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Репка» (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА) повтор 2 раза.
- В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихо поднимаемся)
Расти, расти репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая-пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
- А сейчас сели на стульчики. Ребята, давайте поиграем в волшебников. Вот здесь на доске (магнитной) у меня есть листочки. Что вы видите на них? (кружочки) А сколько их? (много)
- А давайте превратим кружочки в тех, кто помогал тянуть репку.
- Посадил дед репку. Первый кружок превратим в репку (рисую землю). Выросла репка какая? Большая, желтая, круглая (предложить детям показать жестами размер репки). У репки сверху листики, какого цвета? (зеленые) (нарисовать).
- Пришел дед репку тащить. Дед какой? (старый, усатый – можно жестами показать усы) Нарисуем усы.
- Пришла бабка. Бабка какая? (старенькая, на голове платочек). Платочек рисуем так.
- Прибежала внучка. Она какая? (маленькая, с бантиком) Нарисуем бантик.
- Прибежала Жучка. Жучка какая? (у нее хвостик бубликом) Нарисуем хвостик и сразу понятно, что это собачка.
- Пришла кошка. Кошка какая? Что у нее на голове? (ушки) Вот ушки, как уголочки. А вот острые усы. Так какая кошка? (серая, полосатая, мягкая, усатая)
- Прибежала мышка. А мышка какая? (маленькая) Что есть у мышки? (ушки, хвостик) Тоненький хвостик, как ниточка. Дорисуем мышке хвостик.
(когда модель сказки готова, дети вместе с воспитателем называют всех персонажей)
- А сейчас, ребята, я соберу все листочки с героями, соединю их и получится сказка-книжка. Мы подарим ее мышке, чтобы она запомнила, что репку можно вытянуть всем вместе, дружно.
- А сейчас нам пора возвращаться в группу, садимся в паровозик и поехали (под музыку).