Татьяна Певнева
Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА
Цель: развивать умение детей развивать определенные черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства. Развивать диалогическую речь. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности
Действующие лица:
Сказочница
Заяц
Лиса
Собака
Волк
Медведь
Петух
Под музыку выходит сказочница.
Публикация «Драматизация русской народной сказки „Заюшкина избушка“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
СКАЗОЧНИЦА : Здравствуйте, дети! Сегодня мы покажем вам сказку. А какую - вы узнаете, если отгадаете загадки про ее героев: узнав всех героев сказки, вы легко вспомните название сказки.
Загадывает зрителям загадки6
По снегу бежит – петляет.
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (Заяц)
***
Ходит по двору будильник,
Разгребает лапкой сор,
Расправляет с шумом крылья
И садится на забор. (Петух)
***
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Пышный хвост – краса.
Кто это? (Лиса)
***
Этот сторож дом охраняет,
На воров громко лает. (Собака)
***
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
***
Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь)
СКАЗОЧНИЦА : Вот сколько много героев живут в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался? (дети высказывают свои предположения). Конечно же, это русская народная сказка «Заюшкина избушка». Итак, сказка начинается!
Музыка
СКАЗОЧНИЦА : Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна-красна! Ласковое солнышко стало светить ярче да греть сильнее. На лесной полянке распустились красивые весенние цветы.
Девочки исполняют «Танец цветов».
СКАЗОЧНИЦА : С приходом весны у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать, да его из избушки и выгнала.
Идет дорогой Зайчик и плачет.
Музыка. На сцене избушка Зайца. По сцене идет Заяц, он плачет.
Ему навстречу Собака.
Из-за сцены появляется Собака
СОБАКА: Ав-ав! Что ты, Зайчик, плачешь?
ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка.
Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
СОБАКА: Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
СКАЗОЧНИЦА : Пошли они к Зайкиной избушке…
Собака и Заяц подходят к избушке.
СОБАКА: Ав-ав! Пойди, Лиса, вон!
СКАЗОЧНИЦА : А Лиса им с печи…
ЛИСА: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
СКАЗОЧНИЦА : Собака испугалась и убежала…
Собака убегает.
СКАЗОЧНИЦА : Опять идет Зайчик дорогой, плачет. Навстречу ему Волк.
Зайчик идет, плачет. Выходит Волк.
ВОЛК: О чем, Зайчик, плачешь?
ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка.
Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
ВОЛК: Не плачь, я твоему горю помогу!
ЗАЯЦ: Нет, не поможешь!
Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать!
ВОЛК: Нет, я выгоню!
СКАЗОЧНИЦА : Пошли они к избушке. Волк как закричит…
Волк и Заяц подходят к избушке.
ВОЛК: Пойди, Лиса, вон!
СКАЗОЧНИЦА : А Лиса им с печи…
ЛИСА: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
СКАЗОЧНИЦА : Волк испугался и убежал…
Волк убегает за сцену.
СКАЗОЧНИЦА : Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь.
Заяц идет, плачет. Появляется Медведь.
МЕДВЕДЬ: Что ты, Зайчик, плачешь?
ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка.
Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
МЕДВЕДЬ: Пойдем к Лисе, я твоему горю помогу!
ЗАЯЦ: Нет, Медведь, не поможешь!
Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!
МЕДВЕДЬ: А я выгоню!
СКАЗОЧНИЦА : Подошли они к избушке. Медведь как заревет…
Медведь и Заяц подходят к избушке.
МЕДВЕДЬ: Пойди, Лиса, вон!
СКАЗОЧНИЦА : А Лиса им с печи…
ЛИСА: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
СКАЗОЧНИЦА : Медведь испугался и убежал…
Медведь убегает.
СКАЗОЧНИЦА : Опять идет Зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с друзьями петушками.
Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Петух с косой на плечах. С ним выходят друзья-петушки. Исполняется «Танец Петушков». После исполнения танца Петух подходит к Зайцу.
ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
О чем, Зайчик, плачешь?
ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка.
Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
ПЕТУХ: Пойдем, я твоему горю помогу!
ЗАЯЦ: Нет, Петух, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!
ПЕТУХ: Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!
СКАЗОЧНИЦА : Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…
Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями-руками хлопает.
ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!
СКАЗОЧНИЦА : Услышала Лиса, испугалась и говорит…
ЛИСА: (голос Лисы из избушки) Обуваюсь…
ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!
ЛИСА: (голос Лисы из избушки) Одеваюсь…
ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!
Петух ногами топает, руками-крыльями хлопает и косой машет.
СКАЗОЧНИЦА : Петух лапами топает, крыльями хлопает, косой машет… Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.
Лиса выходит из-за избушки и убегает. За избушку заходят Заяц и Петух.
СКАЗОЧНИЦА : Тогда Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.
Музыка
КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.