Юлия Марченкова
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «По следам сказок»
Конспект игровой ситуации во второй младшей
группе на тему : «По следам сказок»
Задачи:
- развивать интерес, внимание, наблюдательность, эмоциональный отклик к русским народным сказкам, активизировать, обогащать словарь детей;
- учить угадывать сказки по небольшим выдержкам, героям, без опоры на иллюстрации;
- побуждать детей вести диалогическую речь со взрослым и животными — игрушками;
Публикация «Конспект игровой ситуации во второй младшей группе „По следам сказок“» размещена в разделах
- воспитывать доброжелательное отношение друг другу, к животным.
Оборудование: игрушка заяц, медведь, иллюстрации сказок (5 штук, сундучок, шапочки — маски (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, золотое яичко, муляж книги сказок.
Ход игровой ситуации:
Воспитатель: Проходите, ребята. Посмотрите, сколько у нас гостей, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, я принесла книгу со сказками. Мы с вами сегодня почитаем русские народные сказки. Устраивайтесь на стульчиках поудобнее. (воспитатель открывает книгу, а в ней нет страниц)
Воспитатель: Ой, ребята, а в книге нет ни одной страницы, что же нам теперь делать, как же быть? (раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ой, кажется кто-то стучит в дверь (в-ль заносит сундук) Кто- то оставил за дверью сундук. Ну, что ж, откроем его. Здесь какая- то шкатулочка (открывает шкатулку, раздается музыка, воспитатель делает вид, что она услышала, как из нее вылетели сказки)
Воспитатель: Ой! Сказки полетели, полетели и ….улетели. Давайте, вслед за ними пойдем!
Дети: да!
Воспитатель: Но мы так просто не можем отправиться в путь, потому, что какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. Зимой холодно или тепло? Да, зимой много снега, большие сугробы, очень холодно. Что мы надеваем, когда выходим на улицу зимой?
Дети: Шапку, шубу, валенки, варежки, сапоги.
Воспитатель: Правильно. Нам с вами идти далеко, дорога будет трудной. Все давайте, наденем лыжи, возьмем палки лыжные в руки и отправимся в путь (дети импровизируют, будто надевают лыжи)
Воспитатель: Все готовы! Пойдемте за мной (идут и произносят звук Ш)
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в сказочный лес, посмотрите какие деревья в лесу, они одинаковые?
Дети: Нет. Одни большие, другие маленькие.
Воспитатель: Посмотрите, под одной из деревьев сидит зайка, давайте спросим его про сказки. Зайка, скажи, пожалуйста, куда полетели сказки, мы их ищем?
Зайка: Сказки дальше полетели, а одну я поймал, я загадку вам загадаю, а вы отгадайте. Слушайте внимательно:
«Он на масле мешен.
На окошке стужен.
Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
И от зайки. И от волка,
от медведя ушел,
А от лисички не ушел.
Дети: «Колобок»
Воспитатель: Молодцы, а вот и страничка из нашей книги. Спасибо, зайка. Пошли, ребята. Что за сугроб, а это — берлога, в ней зимой спит медведь. Давайте, тихонечко спросим у него.
Дети: Мишка, куда полетели сказки, мы их ищем!
Мишка: Куда полетели, не видел. Но одна остановилась здесь отдохнуть. Угадайте, какая?
-Кто хлебал из моей чашки? - зарычал Михайло Иванович,
-Кто хлебал из моей чашки? - зарычала Настасья Петровна?
-Кто хлебал из моей чашки, и все съел? - запищал Мишутка?
Воспитатель: Что за сказка?
Дети: «Три медведя»
Воспитатель: Вот еще одна страница, спасибо Мишка, пойдемте дальше. Посмотрите, тут чьи следы?
Дети: Птичьи!
Воспитатель: Давайте посмотрим, что за птичка здесь прошла? (смотрят, а там гнездо с золотым яичком)
Воспитатель: Гнездо, в нем яичко, да не простое, а золотое. Из какой оно сказки?
Дети: «Курочка Ряба»
Воспитатель: Правильно, а вот еще страничка. Пойдемте дальше. Ой, мышка! Мышка, мышка, ты не видела, куда полетели сказки? Мы их ищем!
Мышка: Видала, они дальше полетели, а одна отстала. Тут я ее поймала, угадайте какую!
-Мышка за кошку.
Кошка за жучку, жучка за внучку.
Внучка за бабку. Бабка за дедку.
Воспитатель: Ребята, что за сказка?
Дети: «Репка»
Мышка: Вот. Возьмите страничку.
Воспитатель: Пойдемте дальше. Вот мы и вернулись в группу из нашего путешествия. Снимайте лыжи. Уберите их под стулья. Ух ты, сундучок, заглянем в него? А здесь лежат шапочки. Не могу вспомнить из какой сказки эти герои, помогите мне, ребята!
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Верно! А давайте сыграем эту сказку (воспитатель раздает детям шапочки)
Вместе с воспитателем поем песню:
Мы на наше новоселье, дом построили большой.
Вот такой красоты, вот такой чистоты,
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Будем, будем веселиться
Будем петь и танцевать,
Возле домика кружиться,
Новоселье отмечать!
Воспитатель: Спасибо, вам ребята, молодцы.
Итак, ребята, куда мы с вами сегодня отправились, зачем?
Давайте посмотрим, какие сказки мы нашли. (воспитатель показывает иллюстрации. А дети называют сказки, если затрудняются, подсказать им.)
Воспитатель: Молодцы, мы много сказок собрали, но на сегодня достаточно. В следующий раз мы поищем сказки и так соберем все страницы из книги сказок.
Список литературы:
1. Печора К. Л., Ширванова О. Г., Перунова В. В. Учим играть детей раннего возраста// Дошкольное воспитание. 2005. №4. С. 9-12.
2. Родионова Ю. Н., Развитие интонационной выразительности речи дошкольников. Ребенок в детском саду. С-П: АСТ Астрель,2005.48с.