Лилия Шемякова
Конспект игровой ситуации по развитию речи «Где обедал воробей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Вишенка»
города Губкина Белгородской области
«Где обедал воробей?»
(игровая ситуация в средней группе)
Подготовил: Шемякова Л. Н., воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 12 «Вишенка»
Губкин, 2020
Тема: «Где обедал воробей?»
Цель: Обогащение непосредственного опыта детей в познании животного мира в разных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект игровой ситуации по развитию речи „Где обедал воробей“» размещена в разделах
- способствовать развитию познавательного интереса у детей;
- познакомить с стихотворением С. Маршака «Где обедал воробей?»;
- учить конструировать по схемам;
- закрепить название геометрических фигур, детали Лего, цвет.
- развивать связную речь детей, обогащать их словарь; интерес к жизни пернатых; способствовать активизации внимания, мышления, памяти
Воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам и диким животным.
Материал: игрушка воробей, звуковая фонограмма «Голос воробья», физминутка; презентация стихотворения «Где обедал воробей?»; мозаика, конструкторы Лего и Тико, схемы-картинки животных.
.
Ход:
Слышаться чирикание воробья (в записи)
Воспитатель: Кто это поёт? Неужели в группе живёт птичка? Где же они живут? (в гнезде, в скворечнике).
Воспитатель: Ребята, по-моему птичка залетела к нам в группу. Давайте поищем её глазками.
Посмотрите где же она! (ищут глазками, называют где увидели (на полке).
Вот она птичка! Птичка-невеличка (игрушка). Подойдём к ней тихо, чтобы не напугать. Здравствуй, птичка! Не бойся нас, мы тебя не обидим, мы твои друзья. Садись птичка ко мне на ладошку, я тебя всем покажу. Кто же это, ребята? (воробей). Дети рассматривают птицу.
Воспитатель: Что вы знаете о воробье? Опишите его.
Посмотрите какой он большой или маленький? Чем покрыто его тело? Погладьте воробья, осторожно одним пальчиком, чтобы не напугать его и не сделать ему больно.
Какие у него пёрышки? Что ещё есть у воробья? (дети перечисляют части тела : голова, глаза, клюв, крылья, лапки, хвост). Какой замечательный воробышек к нам прилетел! Маленький, покрыт пёрышками, мягкими и гладкими. Воробышек умеет песенки петь. Вы знаете какую он песенку поёт? (чик-чирик)
Воспитатель: Воробей – маленькая, бойкая птица. Про него часто говорят: серый воробышек. А ведь на самом деле воробей совсем не серый. Спинка и хвостик у него коричневые с широкими чёрными полосами. Крылышки коричневые, украшенные рыжими полосками, горло чёрное, а вот головка и грудка серые.
Воспитатель: Смотрите: воробышек загрустил. Давайте попробуем его развеселить и поиграем. Мы сейчас превратимся в маленьких воробьёв.
Физминутка: «Воробьи» (физминутка проходит под музыкальное сопровождение).
Воробьи летали,
Крыльями махали.
(Махают руками)
Песни распевали,
Чик-чирик, чик-чирик.
Все на землю сели,
Червяков поели.
Клю, клю, клю, клю,
(Сеть на корточки)
Клю, клю, клю, клю,
Как я червячков люблю.
(Погладить животик)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
(Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, чем питается воробей? (Ответы детей)
- Молодцы! Воробьи любят различных мелких насекомых – мошек, комаров, гусениц. Летом они клюют зернышки и семена растений.
- Живут воробьи и в городе и в деревне. Они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему воробей живёт рядом с человеком?
(Ответы детей)
- Да, потому что, живя возле нас, птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки. Особенно нравится воробьям устраивать свои квартиры за ставнями или окнами деревянных домов. А городские воробышки могут поселиться под козырьком подъезда или балкона.
Воспитатель: Воробьи озорные, проворные, шустрые, про одного такого воробья Самуил Маршак написал стихотворение «Где обедал воробей?». Послушайте.
У каких животных побывал воробей? (у льва, лисы, носорога, слона, журавля, моржа, кенгуру, медведя, крокодила)
В нашей группе есть зоопарк, в котором уже обитают некоторые животные из стихотворения. Что это за животные? Назовите.
Дети: Морж, медведь, крокодил.
Воспитатель: Что мы можем сделать для того, чтобы заполнить зоопарк всеми животными из стихотворения.
Дети: сделать модели животных из конструктора.
Воспитатель: В таком случае наша группа превращается в конструкторское бюро. А мы превращаемся в конструкторов.
Закрываем глаза. И произносим слова:
«Мы на месте покружились и в конструкторов превратились».
Воспитатель: Конструкторы выбирают схему модели животных из конструкторов : мозаики, Лего и Тико, объединяйтесь в пары и приступайте к работе.
Дети строят.
Воспитатель: Конструкторское бюро завершает свою работу.
Первая пара, модель какой птицы вы собрали? (Журавля)
Какую фигуру какого цвета вы использовали для клюва? (красный треугольник).
Заселяйте журавля в зоопарк.
Вторая пара, модель какого животного вы собрали? (лиса)
Какую фигуру какого цвета вы использовали для головы? (четырёхугольник).
Заселяйте лисицу в зоопарк.
Третья пара, модель какого животного вы собрали? (слон)
Какую фигуру какого цвета вы использовали для головы, сколько? (3 круга).
Заселяйте слона в зоопарк.
Четвёртая пара, модель какого животного вы собрали? (лев)
Какую фигуру какого цвета вы использовали для гривы, сколько? (3 треугольника).
Заселяйте льва в зоопарк.
Пятая пара, модель каких животных вы собрали? (носорог, кенгуру)
Какие детали вам потребовались для моделей? (кирпичики, кубики, пластины).
Заселяйте носорога и кенгуру в зоопарк.
Итог:
Воспитатель: Ребята, надо проверить все ли животные из стихотворения «Где обедал воробей?» поселились в зоопарке? (воспитатель читает стихотворение, воробей летает по клеткам).
Воспитатель: Нам пора превращаться назад в детишек. Закрываем глаза. И произносим слова:
«Мы на месте покружились и в детишек превратились».
Воспитатель: Кто был у нас в гостях? (воробей)
Что вы узнали о воробье?
Модели каких животных вы собирали?
Что вам понравилось?
Какие трудности вы испытывали?
На следующей недели мы узнаем о животных зоопарка, где обитают в природе, чем питаются.