МААМ-картинки

Конспект игровой ситуации по развитию речи «Где обедал воробей»

Лилия Шемякова
Конспект игровой ситуации по развитию речи «Где обедал воробей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 «Вишенка»

города Губкина Белгородской области

«Где обедал воробей

(игровая ситуация в средней группе)

Подготовил: Шемякова Л. Н., воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 12 «Вишенка»

Губкин, 2020

Тема: «Где обедал воробей

Цель: Обогащение непосредственного опыта детей в познании животного мира в разных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект игровой ситуации по развитию речи „Где обедал воробей“» размещена в разделах

- способствовать развитию познавательного интереса у детей;

- познакомить с стихотворением С. Маршака «Где обедал воробей;

- учить конструировать по схемам;

- закрепить название геометрических фигур, детали Лего, цвет.

- развивать связную речь детей, обогащать их словарь; интерес к жизни пернатых; способствовать активизации внимания, мышления, памяти

Воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам и диким животным.

Материал: игрушка воробей, звуковая фонограмма «Голос воробья», физминутка; презентация стихотворения «Где обедал воробей; мозаика, конструкторы Лего и Тико, схемы-картинки животных.

.

Ход:

Слышаться чирикание воробья (в записи)

Воспитатель: Кто это поёт? Неужели в группе живёт птичка? Где же они живут? (в гнезде, в скворечнике).

Воспитатель: Ребята, по-моему птичка залетела к нам в группу. Давайте поищем её глазками.

Посмотрите где же она! (ищут глазками, называют где увидели (на полке).

Вот она птичка! Птичка-невеличка (игрушка). Подойдём к ней тихо, чтобы не напугать. Здравствуй, птичка! Не бойся нас, мы тебя не обидим, мы твои друзья. Садись птичка ко мне на ладошку, я тебя всем покажу. Кто же это, ребята? (воробей). Дети рассматривают птицу.

Воспитатель: Что вы знаете о воробье? Опишите его.

Посмотрите какой он большой или маленький? Чем покрыто его тело? Погладьте воробья, осторожно одним пальчиком, чтобы не напугать его и не сделать ему больно.

Какие у него пёрышки? Что ещё есть у воробья? (дети перечисляют части тела : голова, глаза, клюв, крылья, лапки, хвост). Какой замечательный воробышек к нам прилетел! Маленький, покрыт пёрышками, мягкими и гладкими. Воробышек умеет песенки петь. Вы знаете какую он песенку поёт? (чик-чирик)

Воспитатель: Воробей – маленькая, бойкая птица. Про него часто говорят: серый воробышек. А ведь на самом деле воробей совсем не серый. Спинка и хвостик у него коричневые с широкими чёрными полосами. Крылышки коричневые, украшенные рыжими полосками, горло чёрное, а вот головка и грудка серые.

Воспитатель: Смотрите: воробышек загрустил. Давайте попробуем его развеселить и поиграем. Мы сейчас превратимся в маленьких воробьёв.

Физминутка: «Воробьи» (физминутка проходит под музыкальное сопровождение).

Воробьи летали,

Крыльями махали.

(Махают руками)

Песни распевали,

Чик-чирик, чик-чирик.

Все на землю сели,

Червяков поели.

Клю, клю, клю, клю,

(Сеть на корточки)

Клю, клю, клю, клю,

Как я червячков люблю.

(Погладить животик)

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

(Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, чем питается воробей? (Ответы детей)

- Молодцы! Воробьи любят различных мелких насекомых – мошек, комаров, гусениц. Летом они клюют зернышки и семена растений.

- Живут воробьи и в городе и в деревне. Они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему воробей живёт рядом с человеком?

(Ответы детей)

- Да, потому что, живя возле нас, птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки. Особенно нравится воробьям устраивать свои квартиры за ставнями или окнами деревянных домов. А городские воробышки могут поселиться под козырьком подъезда или балкона.

Воспитатель: Воробьи озорные, проворные, шустрые, про одного такого воробья Самуил Маршак написал стихотворение «Где обедал воробей. Послушайте.

У каких животных побывал воробей? (у льва, лисы, носорога, слона, журавля, моржа, кенгуру, медведя, крокодила)

В нашей группе есть зоопарк, в котором уже обитают некоторые животные из стихотворения. Что это за животные? Назовите.

Дети: Морж, медведь, крокодил.

Воспитатель: Что мы можем сделать для того, чтобы заполнить зоопарк всеми животными из стихотворения.

Дети: сделать модели животных из конструктора.

Воспитатель: В таком случае наша группа превращается в конструкторское бюро. А мы превращаемся в конструкторов.

Закрываем глаза. И произносим слова:

«Мы на месте покружились и в конструкторов превратились».

Воспитатель: Конструкторы выбирают схему модели животных из конструкторов : мозаики, Лего и Тико, объединяйтесь в пары и приступайте к работе.

Дети строят.

Воспитатель: Конструкторское бюро завершает свою работу.

Первая пара, модель какой птицы вы собрали? (Журавля)

Какую фигуру какого цвета вы использовали для клюва? (красный треугольник).

Заселяйте журавля в зоопарк.

Вторая пара, модель какого животного вы собрали? (лиса)

Какую фигуру какого цвета вы использовали для головы? (четырёхугольник).

Заселяйте лисицу в зоопарк.

Третья пара, модель какого животного вы собрали? (слон)

Какую фигуру какого цвета вы использовали для головы, сколько? (3 круга).

Заселяйте слона в зоопарк.

Четвёртая пара, модель какого животного вы собрали? (лев)

Какую фигуру какого цвета вы использовали для гривы, сколько? (3 треугольника).

Заселяйте льва в зоопарк.

Пятая пара, модель каких животных вы собрали? (носорог, кенгуру)

Какие детали вам потребовались для моделей? (кирпичики, кубики, пластины).

Заселяйте носорога и кенгуру в зоопарк.

Итог:

Воспитатель: Ребята, надо проверить все ли животные из стихотворения «Где обедал воробей поселились в зоопарке? (воспитатель читает стихотворение, воробей летает по клеткам).

Воспитатель: Нам пора превращаться назад в детишек. Закрываем глаза. И произносим слова:

«Мы на месте покружились и в детишек превратились».

Воспитатель: Кто был у нас в гостях? (воробей)

Что вы узнали о воробье?

Модели каких животных вы собирали?

Что вам понравилось?

Какие трудности вы испытывали?

На следующей недели мы узнаем о животных зоопарка, где обитают в природе, чем питаются.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Где обедал воробей?»Фотоотчет о развлечении «Где обедал воробей?» Фотоотчет о развлечении "Где обедал воробей?"Средняя группа Это еще одно мероприятие нашей школы литературного развития "Волшебный сундучок",.

Фотоотчёт «Где обедал воробей?… нет!»Фотоотчёт «Где обедал воробей?… нет!» Сегодня вспомнились строки известного стихотворения Самуила Яковлевича Маршака: Где обедал воробей? В зоопарке у зверей… А повод вспомнить.

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДДКонспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД. Реализация содержания.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия по аппликации «Где обедал воробей?»Конспект занятия по аппликации «Где обедал воробей?» Конспект занятие в средней группе по аппликации "Где обедал воробей?" Цель занятия: Закреплять умение детей составлять из частей -птицу. Наносить.

Презентация к стихотворению С. Я. Маршака «Где обедал воробей» для детей дошкольного возрастаПрезентация к стихотворению С. Я. Маршака «Где обедал воробей» для детей дошкольного возраста 3 ноября день С. Я. Маршака. О творчестве и вкладе в детскую литературу писателя Маршака, можно говорить часами и написать не одну книгу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации по развитию речи «Где обедал воробей»
Опубликовано: 29 октября 2021 в 17:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой ситуации по развитию речи «Где обедал воробей»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Шемякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД