Папки-передвижки

Конспект игровой ситуации «Математическая сказка» для детей старшей группы

Ольга Гришина
Конспект игровой ситуации «Математическая сказка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игровой ситуации для детей старшей группы

Задачи:

• Закреплять навык счета в пределах 10 (количественный, порядковый);

• совершенствовать умение классифицировать блоки по двум, трем, четырем признакам с использованием кодов и без них; подводить к пониманию отрицания свойств.

• развивать логическое мышление, внимание, воображение на основе геометрических фигур – блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, кубиков Никитина; головоломок «Волшебный круг», «Танграм», «Колумбово яйцо»;

• развивать мелкую моторику рук;

активизировать в речи слова и выражения: цвет, форма, размер, толщина;

Публикация «Конспект игровой ситуации „Математическая сказка“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• воспитывать умение работать в парах;

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», игры с блоками Дьенеша, кубиками Никитина, палочками Кюизенера, головоломками.

Раздаточный материал : блоки Дьенеша, кодовые карточки; кубики Никитина, узоры к ним; головоломки «Волшебный круг», «Танграм», «Колумбово яйцо», схемы-рисунки к ним; палочки Кюизенера, схемы к ним.

Ход :

(Дети входят в зал)

Воспитатель: Гости здесь у нас с утра,

Мы вам рады, как всегда.

Поздоровайтесь друзья!

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

(позвонить в колокольчик)

Колокольчик зазвонил,

В круг собраться пригласил!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А потом пойдем направо.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься все начнем.

- Ребята, вы любите слушать сказки? (Да.)

- А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь героям? (Да.)

Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказку не простую, волшебную, с математическими заданиями.

А что бы попасть в сказку нужно произнести волшебные слова

Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать,

Покружились, покружились

В сказке все мы очутились.

Вы, ребята, не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно?

Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку!

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю бежит цифра один.

Подходит к теремку и спрашивает:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто ей не ответил. Зашла она в теремок и стала там жить.

К теремку подбегает цифра два:

– Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

– Я — единица, а ты кто?

– А я — цифра два.

Полюбуйся какова!

Пусти меня к себе жить!

– Я пущу, если ты поможешь построить лесенку к теремку.

(предложить детям помочь цифре два)

Игра «Строим лесенку» (палочки Кюизенера)

Составим все палочки

Четко по росту

От низкой к высокой

Все очень просто.

- Сколько ступенек в лесенке?

- Какая по высоте белая ступенька?

- Какая по высоте оранжевая ступенька?

- Которая по счету голубая ступенька?

- Которая по счету желтая ступенька?

Дети, вы молодцы, помогли цифре два, цифра один пустила ее к себе жить в теремок.

Прибегает цифра три к теремку и спрашивает:

– Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

– Я – единица.

– А я — цифра два! А ты кто?

– Я тройка, третий из значков.

Состою из двух крючков.

Пустите меня к себе жить!

– Хорошо пустим, если ты посадишь красивые цветы на клумбе.

- Ребята, поможем цифре три. (Да.)

Игра «Садовники» (блоки Дьенеша)

На полу два разноцветных обруча (синий и красный, обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть. Задание: посадить «цветы» (блоки) так, чтобы внутри синего обруча оказались все круглые блоки, а внутри красного обруча – все красные.

- Какие блоки лежат внутри синего, но вне красного обруча?

- Какие блоки лежат внутри красного, но вне синего обруча?

- Какие блоки лежат внутри обоих обручей?

Цифры один и два пустили в теремок цифру три. И стали они жить втроем.

У теремка появляется цифра четыре и спрашивает:

– Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

– Я – единица.

– А я — цифра два!

– Я тройка, третий из значков.

А ты кто?

– А я — четыре.

Пустите меня к себе жить!

– Мы тебя пустим, если ты сложишь красивый узор для коврика в теремок из кубиков.

- Дети, поможем цифре четыре? (Да.)

(Дети выкладывают из кубиков Никитина разные узоры.)

Цифра четыре поблагодарила детей, и цифры пустили ее жить в теремок.

Физкультминутка

Если мы чуть-чуть устали,

Мы на две минутки встали.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево-вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два-присели вниз,

Три, четыре-поднялись,

Отдохнули, а затем

Начинать подскоки всем.

Прыгаем, как мячики.

Девочки и мальчики.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Потянулись, потянулись,

Сели тихо, улыбнулись.

У теремка появляется цифра пять и спрашивает:

– Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

– Я – единица.

– А я — цифра два, полюбуйся какова!

– Я тройка, третий из значков.

– А я — четыре.

А ты кто?

– А я — цифра пять.

Пустите меня к себе жить!

– Мы тебя пустим, если ты сложишь при помощи головоломок для нас «подарки».

- Дети, поможем цифре пять?

(Дети выполняют задание, строят из головоломок «Танграм»,»Волшебный круг», «Колумбово яйцо» по схеме изображение).

Цифра пять поблагодарила детей, и цифры пустили ее к себе в теремок.

У теремка появляется цифра шесть:

– Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

– Я – единица.

– А я — цифра два!

– Я тройка, третий из значков.

– А я — четыре.

– А я — цифра пять.

А ты кто?

– А я — шесть, дверной замочек: сверху крюк,

Пустите меня к себе жить!

– Мы пустим, если поможешь сделать посуду для чаепития.

Дети, давайте помогать цифре шесть.

Игра с палочками Кюизенера «Посудная лавка»

Вот какую замечательную посуду ребята сделали.

Цифру шесть пустили цифры в теремок.

У теремка появляется цифра семь:

– Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

– Я – единица.

– А я — цифра два, полюбуйся какова!

– Я тройка, третий из значков.

– А я — четыре.

– А я — цифра пять.

Очень люблю плясать

– А я — шесть.

А ты кто?

– Я – цифра семь.

Пустите меня к себе жить!

– Мы тебя пустим, если ты выполнишь одно сложное задание. Нужно приготовить угощение.

Мы очень любим печенье, причем разного цвета, разной формы.

Игра «Угощение»

(блоки Дьенеша с карточками со знаками символами свойств. Отличие по трем, четырем свойствам.)

Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием.

Цифру 7 пустили в теремок и стали все цифры жить вместе.

Цифры все вокруг считают,

В игры разные играют,

Очень весело живут,

Остальные цифры в гости ждут!

А нашей сказочке - конец,

Кто играл, цифрам дружно помогал - тот молодец!

Пора возвращаться в детский сад. Глаза закрывайте «1, 2, 3 из сказки обернись и наяву окажись». Вот мы с вами и вернулись из сказки.

Вам понравилось играть и помогать цифрам, выполнять задания?

А какие цифры к нам сегодня пришли в сказку? (Один, два, три, четыре, пять, шесть и семь.)

На какую сказку похожа наша, математическая? (Теремок.)

Вы сегодня молодцы! Хорошо потрудились и

у вас всё получилось!

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

«Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!»

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама»Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама» Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?»Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.

Конспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДДКонспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД. Реализация содержания.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Математическая игра — сказка для детей 2 младшей группы. Разноцветная сказка. Цель: закрепление понятий “большой – маленький”, цветов – желтый, зеленый, красный, синий. Материал. Игрушки или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации «Математическая сказка» для детей старшей группы
Опубликовано: 28 января 2021 в 14:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой ситуации «Математическая сказка» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гришина (УИ 1451231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД