Ольга Гришина
Конспект игровой ситуации «Математическая сказка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой ситуации для детей старшей группы
Задачи:
• Закреплять навык счета в пределах 10 (количественный, порядковый);
• совершенствовать умение классифицировать блоки по двум, трем, четырем признакам с использованием кодов и без них; подводить к пониманию отрицания свойств.
• развивать логическое мышление, внимание, воображение на основе геометрических фигур – блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, кубиков Никитина; головоломок «Волшебный круг», «Танграм», «Колумбово яйцо»;
• развивать мелкую моторику рук;
• активизировать в речи слова и выражения: цвет, форма, размер, толщина;
Публикация «Конспект игровой ситуации „Математическая сказка“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
• воспитывать умение работать в парах;
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», игры с блоками Дьенеша, кубиками Никитина, палочками Кюизенера, головоломками.
Раздаточный материал : блоки Дьенеша, кодовые карточки; кубики Никитина, узоры к ним; головоломки «Волшебный круг», «Танграм», «Колумбово яйцо», схемы-рисунки к ним; палочки Кюизенера, схемы к ним.
Ход :
(Дети входят в зал)
Воспитатель: Гости здесь у нас с утра,
Мы вам рады, как всегда.
Поздоровайтесь друзья!
Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
(позвонить в колокольчик)
Колокольчик зазвонил,
В круг собраться пригласил!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем налево,
А потом пойдем направо.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься все начнем.
- Ребята, вы любите слушать сказки? (Да.)
- А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь героям? (Да.)
Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказку не простую, волшебную, с математическими заданиями.
А что бы попасть в сказку нужно произнести волшебные слова
Раз, два, три, четыре, пять
Надо глазки закрывать,
Покружились, покружились
В сказке все мы очутились.
Вы, ребята, не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно?
Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку!
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю бежит цифра один.
Подходит к теремку и спрашивает:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто ей не ответил. Зашла она в теремок и стала там жить.
К теремку подбегает цифра два:
– Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
– Я — единица, а ты кто?
– А я — цифра два.
Полюбуйся какова!
Пусти меня к себе жить!
– Я пущу, если ты поможешь построить лесенку к теремку.
(предложить детям помочь цифре два)
Игра «Строим лесенку» (палочки Кюизенера)
Составим все палочки
Четко по росту
От низкой к высокой
Все очень просто.
- Сколько ступенек в лесенке?
- Какая по высоте белая ступенька?
- Какая по высоте оранжевая ступенька?
- Которая по счету голубая ступенька?
- Которая по счету желтая ступенька?
Дети, вы молодцы, помогли цифре два, цифра один пустила ее к себе жить в теремок.
Прибегает цифра три к теремку и спрашивает:
– Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
– Я – единица.
– А я — цифра два! А ты кто?
– Я тройка, третий из значков.
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить!
– Хорошо пустим, если ты посадишь красивые цветы на клумбе.
- Ребята, поможем цифре три. (Да.)
Игра «Садовники» (блоки Дьенеша)
На полу два разноцветных обруча (синий и красный, обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть. Задание: посадить «цветы» (блоки) так, чтобы внутри синего обруча оказались все круглые блоки, а внутри красного обруча – все красные.
- Какие блоки лежат внутри синего, но вне красного обруча?
- Какие блоки лежат внутри красного, но вне синего обруча?
- Какие блоки лежат внутри обоих обручей?
Цифры один и два пустили в теремок цифру три. И стали они жить втроем.
У теремка появляется цифра четыре и спрашивает:
– Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
– Я – единица.
– А я — цифра два!
– Я тройка, третий из значков.
А ты кто?
– А я — четыре.
Пустите меня к себе жить!
– Мы тебя пустим, если ты сложишь красивый узор для коврика в теремок из кубиков.
- Дети, поможем цифре четыре? (Да.)
(Дети выкладывают из кубиков Никитина разные узоры.)
Цифра четыре поблагодарила детей, и цифры пустили ее жить в теремок.
Физкультминутка
Если мы чуть-чуть устали,
Мы на две минутки встали.
Мы потянемся сначала,
Повернемся влево-вправо,
Мы наклонимся разок
И достанем свой носок.
Раз и два-присели вниз,
Три, четыре-поднялись,
Отдохнули, а затем
Начинать подскоки всем.
Прыгаем, как мячики.
Девочки и мальчики.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Потянулись, потянулись,
Сели тихо, улыбнулись.
У теремка появляется цифра пять и спрашивает:
– Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
– Я – единица.
– А я — цифра два, полюбуйся какова!
– Я тройка, третий из значков.
– А я — четыре.
А ты кто?
– А я — цифра пять.
Пустите меня к себе жить!
– Мы тебя пустим, если ты сложишь при помощи головоломок для нас «подарки».
- Дети, поможем цифре пять?
(Дети выполняют задание, строят из головоломок «Танграм»,»Волшебный круг», «Колумбово яйцо» по схеме изображение).
Цифра пять поблагодарила детей, и цифры пустили ее к себе в теремок.
У теремка появляется цифра шесть:
– Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
– Я – единица.
– А я — цифра два!
– Я тройка, третий из значков.
– А я — четыре.
– А я — цифра пять.
А ты кто?
– А я — шесть, дверной замочек: сверху крюк,
Пустите меня к себе жить!
– Мы пустим, если поможешь сделать посуду для чаепития.
Дети, давайте помогать цифре шесть.
Игра с палочками Кюизенера «Посудная лавка»
Вот какую замечательную посуду ребята сделали.
Цифру шесть пустили цифры в теремок.
У теремка появляется цифра семь:
– Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
– Я – единица.
– А я — цифра два, полюбуйся какова!
– Я тройка, третий из значков.
– А я — четыре.
– А я — цифра пять.
Очень люблю плясать
– А я — шесть.
А ты кто?
– Я – цифра семь.
Пустите меня к себе жить!
– Мы тебя пустим, если ты выполнишь одно сложное задание. Нужно приготовить угощение.
Мы очень любим печенье, причем разного цвета, разной формы.
Игра «Угощение»
(блоки Дьенеша с карточками со знаками символами свойств. Отличие по трем, четырем свойствам.)
Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием.
Цифру 7 пустили в теремок и стали все цифры жить вместе.
Цифры все вокруг считают,
В игры разные играют,
Очень весело живут,
Остальные цифры в гости ждут!
А нашей сказочке - конец,
Кто играл, цифрам дружно помогал - тот молодец!
Пора возвращаться в детский сад. Глаза закрывайте «1, 2, 3 из сказки обернись и наяву окажись». Вот мы с вами и вернулись из сказки.
Вам понравилось играть и помогать цифрам, выполнять задания?
А какие цифры к нам сегодня пришли в сказку? (Один, два, три, четыре, пять, шесть и семь.)
На какую сказку похожа наша, математическая? (Теремок.)
Вы сегодня молодцы! Хорошо потрудились и
у вас всё получилось!
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
«Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!»