Лучший педагог года

Сценарий игровой развивающей ситуации «В гостях у телепередачи «Наши любимые животные»»

Анна Юрьевна Пампурина
Сценарий игровой развивающей ситуации «В гостях у телепередачи «Наши любимые животные»»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид игровой обучающей ситуации : ситуация-проблема, оценка.

Интегрируемые образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Программные задачи:

Образовательные: систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных, анализировать отличия домашних животных от диких, учиться использовать картины при составлении рассказов о животных.

Публикация «Сценарий игровой развивающей ситуации „В гостях у телепередачи „Наши любимые животные““» размещена в разделах

Развивающие : Развивать связную речь; расширять словарный запас детей; развивать воображение, любознательность.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; культуру общения со сверстниками.

Материалы и оборудование: Картины с изображениями, магнитофон, скамья, игрушки диких и домашних животных.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей). Да, у меня тоже радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня узнать много-много всего интересного. А о чем мы будем говорить, вы сможете отгадать сами.

Загадывание загадки :

Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,

Домашними бывают и помогают людям.

-Кто они такие?

Дети: Животные.

Воспитатель: Ну, конечно вы правы, мы с вами поговорим о диких и домашних животных. Для этого давайте станем участниками телепередачи «Наши любимые животные». Согласны? В путь!

Прибытие детей в «телевизионную студию» (рассаживаются за столиками) - создание эмоционально – положительного настроя:

- Коллеги, вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними? (ответы детей). Давайте отправимся с вами в прошлое и узнаем, как это происходило. Для того, чтобы попасть в прошлое, нам надо пройти по мосту времени (дети проходят по скамейке и располагаются на ковре).

Беседа-диалог с просмотром картин:

Воспитатель: Давным – давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были такие, которых боялся Человек (просмотр картинок). Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы – собака помогала Человеку пасти и охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте расскажем телезрителям, каких из них вы знаете?

(Педагог называет домашнее животное, а дети – дикого предка. Собака- волк, кролик – заяц, свинья – кабан, кошка – рысь и т. д.)

Воспитатель: Итак, из-за вмешательства Человека часть животных стала домашними, а часть – осталась дикими. Давайте вернемся в наше время, в телевизионную студию, и поговорим о животных (дети вновь проходят по скамейке и располагаются за рабочими столами).

(Воспитатель выставляет перед детьми первую картину и просит прокомментировать ее, ответив на вопросы : где живут домашние животные? Где живут дикие животные)

Воспитатель: Для одних животных домом остался лес, степь, пустыня – дикая природа, а для других – жилье рядом с домом человека. Жилье любого животного – и домашнего, и дикого носит свое название. Но чтобы продолжить нашу телепередачу и не уставать, сделаем паузу – мультминутку для глаз.

Гимнастика для глаз «Крошка Енот» с музыкальным сопровождением :

Воспитатель: Посмотрим на крошку Енота, провожаем взглядом выплывающие тучки, чтоб не пропустить дождик, посмотрим налево, там выбежала обезьянка, медленно посмотрим направо еще на одного из друзей Енота. Следим глазками за облаками. Закроем глаза и откроем глаза.

(Воспитатель достает вторую картину и поясняет ее детям. Все предыдущие картины остаются перед детьми.)

Воспитатель: Рисунок этого дома обозначает жилье любого животного. Вспомним, как называется жилище некоторых животных?

(Воспитатель называет животное, дети – название его жилища : собака- конура, волк – логово, корова – хлеб, белка – дупло, медведь – берлога и т. п.)

- Давайте вспомним, как могут выглядеть животные.

( Воспитатель подводит итог: у каждого животного своя окраска, которая зависит от времени года, оттого, где оно живет).

Составление рассказов по картинам:

Воспитатель: Так чем же различаются животные? Верно, животные отличаются не только тем, где они живут, но и цветом, и размером. Эта картина подскажет вам величину животного : крупное, среднее, мелкое (показывает картину с изображением предметов соответствующих размеров).

(Далее выставляется еще одна картина)

Воспитатель: Посмотрите на еще одну картину, какая она занятная. На ней нарисовано какое-то несуществующее животное. Я поясню ее. У всех животных есть основные части - какие? ( ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост).Для защиты себя, своих детенышей, для того, чтобы добывать себе пищу, у некоторых есть рога, копыта, острые зубы, когти. А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему (ответы детей)

Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться.

(Далее воспитатель выставляет еще одну картину.)

Эта картина поможет вам рассказать об отношениях человека и животных. Как вы думаете, какую пользу приносят домашние, дикие животные? Как человек заботится о домашних животных? (Ухаживает, кормит, убирает, лечит). Что дают человеку дикие животные? (Возможность наблюдать, любоваться, изучать природу).

Физкультминутка «Лисонька- лиса».

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в путешествие к лисице в лес. Проводится физкульминутка с имитацией движений:

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает,

Шубу пышную поглаживает.

Я- охотница до птицы!

Кур ловит я мастерица!

Как увижу – подкрадусь,

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

(дети садятся на свои места)

(Воспитатель подводит итог на основе занятия).

Воспитатель: Дорогие мои! Сегодня мы с вами обсуждали диких и домашних животных, и поняли, что домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они: (дети дополняют фразу воспитателя, с опорой на картинки)

- не умеют строить себе жилье;

- самостоятельно добывать себе пищу;

- защищаться от врагов;

И, подводя итоги нашей передачи, не забудем о диких животных :

- они не могут жить рядом с человеком, так как боятся его;

- лишены привычных условий в жизни;

- требуют много мясной пищи;

- образ жизни диких животных (спячка, ночной образ жизни и др.) не совпадает с образом жизни человека.

Воспитатель: Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроена сама природа!

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игровой развивающей ситуации «В гостях у телепередачи «Наши любимые животные»»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 13:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игровой развивающей ситуации «В гостях у телепередачи «Наши любимые животные»»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Юрьевна Пампурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД