Екатерина Юматова
Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Безопасность в группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи: Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Развивать умение сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.
Расширять и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, логическое мышление.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Материал: игрушечная кошка, сюжетные разрезные картинки, предметные картинки
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе „Безопасность в группе“» размещена в разделах
Ход зантия:
Слышится жалобное мяуканье и воспитатель показывает маленького котенка у которого перевязана лапка.
Восп. : Ребятки, помотрите кто пишел к нам в группу, посмотрите какой он маленький. Почему он маленький? У него не уши,а ушки ; не усы, а усики; не глаза, а глазки.
Дети рассматривают котенка, показывают его ушки, усики и глазки.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у котенка перевязана лапка.
Восп. : Чтоже с тобой случилось, почему твоя лапка перевязана?
Котенок : Я не слушался маму и бегал около двери, не заметил, то дверь закрывается и мне прищемило лапку.
Восп. : Бедненький… Ребятки давайте пожалеем котенка (дети гладят котенка) Хорошо, что ты к нам пришел, у нас в группе очень хорошо. Но у нас тоже есть предметы, которые могут быт опасными.
Давайте покажем котенку что это за предметы, и чем они могут быть опасными чтоб котенок больше не ранился.
Воспитатель показывает ребятам картинки с изображением окна, стола, стула и двери и рассказывает что может случится, если ими не правильно пользоваться. (С подоконника можно упасть, а еще выпасть в открытое окно ;если кататься на стуле – можно упасть; если бегать по группе –можно стукнутся об угол стола ;ели неправильно открывать дверь и не быть внимателным- прищемишь руку)
Восп. : Ну что, котенок, понял ты как могут быт опасны простые предметы?
Котенк: Да!
Физкультминутка
«Котик»
( исходное положение: сидя на корточках)
Котик, котик просыпайся, на зарядку поднимайся!
Сладко, сладко потянись, нашим деткам улыбнись!
(дети встают, потягиваются, улыбаются)
Восп. : Ребята, а что это за коробочка у нас тут стоит? (Детки подходят к коробке) Ой, так это мама котенка оставила подарок! Давайте посмотрим что там.
Дети достают из коробки разрезные картинки.
Восп. : Давайте соберем их и посмотрим, чтоже на них нарисовано, а котенок будет помогать нам.
Дети собирают картинки и рассматривают их.
Восп. : Смотрите а на картинках нарисовано как нужно вести себя, чтоб не получать травм. Котенок, теперь ты знаешь как нужно вести себя?
Котенок : Да! Спасибо, то рассказали мне. Теперь я буду осторожен. До свидания!