Мария Мальцева
Конспект игровой ситуации с учетом ФГОС Тема: «Путешествие Бельчонка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель: Сформировать знания у детей об окружающем мире.
Задачи: 1) Расширить представления о видах лесов, об их значении в нашей жизни; 2) Формирование желания стать другом природы, беречь и охранять её; 3) развивать связную речь, активизировать словарь (хвойные, лиственные, смешанные); 4) Развивать умение рисовать по представлению.
Предварительная работа: чтение рассказов о природе; рассматривание картинок; рисование и лепка деревьев, животных; рассматривание гербария, листьев, плодов разных деревьев.
Публикация «Конспект игровой ситуации с учетом ФГОС Тема: „Путешествие Бельчонка по лесу“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Материалы: игрушка-бельчонок, аудиозапись (звуки природы, мультимедийная игра «Собери лес», дидактическая игра «Правила леса», шишка, клеенка на стол, салфетка, клей, ножницы, цветная бумага, тарелочки для мусора (на каждого ребенка).
-Девчонки и мальчишки, что вы слышите? (ответы)
- Чем бы вам хотелось заняться, слушая звуки леса. (Ответы) Предложить детям пойти в лес.
- Дети по лесу гуляли.
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали, крыльями махали.
Посмотрите вниз, друзья,
Мы листочки приподняли.
В ладошку ягоды набрали,
Хорошо мы погуляли.
И немножечко устали.
- Смотрите, куда мы пришли? (На полянку)
- Кто это, ребята?
- Вам нравится бельчонок?
- Хотите с ним подружиться?
- А как вы это сделаете? (мы будем с ним играть)
- Во что можно поиграть с бельчонком?
- Я уверенна, ему тоже интересно с нами познакомиться! Давайте его скорей к нам позовем.
-Здравствуйте! А вы кто? И зачем сюда пришли? (На прогулку).
- А ты как здесь оказался?
- Я живу в этом лесу и это мой дом. Ребята, а вы знаете, что такое лес?
- У меня как раз для вас, таких Знаек, есть очень интересная игра и я хочу пригласить вас в нее поиграть.
- Почему про один лес можно сказать «Зимой и летом – одним цветом», а про другой «Осень в наш лес придет, с деревьев листва упадет?» (ответы детей).
Кусты и деревья, листочки на ветках,
Лиственный лес это, помните, детки.
Если иголки вместо листвы,
Хвойным тогда этот лес назови.
- Как вы думаете, какой лес называют смешанным? (ответы детей).
Если же есть и листва, и хвоинки,
Рядом и ели растут, и осинки,
Смешанным лес тот зовется, друзья-
Тут все деревья от «А» и до «Я».
- Дорогие друзья, кроме меня в лесу проживает много зверей. У меня есть друг, с которым недавно приключилась история.
-Однажды, на полянку, как обычно, прибежали зайчата за клевером, но здесь был костер и клевер погиб, сидят, бедняжки под кустом, и думают, уходить надо в другой лес, погибнем от голода здесь. Пчелы, шмели, бабочки, уже улетели. Пришла семья лосей, раньше они здесь находили молоденькие побеги деревьев, а когда болели – лечились мухоморами. Сейчас здесь везде мусор, мухоморы посбивали. Маленький лосенок поранил себе ноги об осколки, лежит, не может встать. Что бы вы сделали, если бы пришли на такую поляну? (убрали мусор)
-А вы, ребята, знаете, как надо вести себя в лесу?
- Посмотрите, все ли вам нравится на этих карточках? Почему? (ответы детей).
- Как вы думаете, что такое лес для животных? (это лом, где они живут, питаются, встречают много друзей и немало врагов)
- Что такое лес для человека? (Это друг, который много дает – чистый воздух, красоту, прохладу летом, мебель и хочет, что бы его уважали).
- Лесов становится на Земле больше или меньше? Как вы думаете, почему?
- Что произойдет, если погибнут леса?
Дерево, трава, цветок и птица,
не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Давайте будем к тому стремиться,
Что бы нас любили и зверь и птица.
И доверяли повсюду нам, как самым близким своим друзьям.
- Девочки и мальчики, вы мне очень понравились! И в знак нашей дружбы я хочу вам подарить вот эту шишку, которая украсит вашу группу.
- Ой, ребята, а что мы подарим Бельчонку на память? (Сделаем картинку).
- Что для этого нам необходимо? (ответы детей). Отличная идея!
- Спасибо, друзья! Мне очень понравилось с вами играть! Приходите в лес чаще!
До свидания!
- Ребята, а нам пора возвращаться в группу.
Вот Земля, наш общий дом,
Много есть соседей в нем.
В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно
Никого не обижать,
Всех соседей уважать.
Ведь, правда, друзья, хорошо на планете?
За все на Земле мы с вами в ответе!
Давайте, беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
- Мальчики и девочки, где мы сегодня были? (ответы детей).
- С кем познакомились? (ответы детей).
- Что нового узнали? (ответы детей).
-Что вам понравилось? (ответы детей).
- Что огорчило? (ответы детей).
- Наша работа была полезна. Как вы считает, что удалось больше всего?
- Ваши ответы привели меня в восхищение! Сегодня вы показали, какие вы доброжелательные. Я горжусь вами.